Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефи­цита зависит от способа его финансирования





Способы финансирования дефицита госбюджета:
1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация) В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж – доход государства от печатания денег. Сеньораж возника­ет на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уров­ня цен. Врезультате все экономические агенты платят своеоб­разный инфляционный налог, и часть их доходов перераспреде­ляется в пользу государства через возросшие цены. В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи - сознательное затягивание налогоплательщика­ми сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает эконо­мические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в резуль­тате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти. Монетизация дефицита госбюджета может не сопровождать­ся непосредственно эмиссией наличности, а осуществляться в дру­гих формах, например в виде расширения кредитов Централь­ного банка государственным предприятиям по льготным став­кам процента или в форме отсроченных платежей. В последнем случае правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховать­ся от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня цен и уровня инфляции. Если отсроченные платежи накапливаются в отношении предприятий государственного сектора, то эти дефициты неред­ко непосредственно финансируются Центральным банком или же накапливаются, увеличивая общий дефицит госбюджета. Поэто­му, хотя отсроченные платежи, в отличие от монетизации, офи­циально считаются неинфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, на практике это разделение оказывается весьма условным.
2) выпуск займов   Если дефицит госбюджета финансируется с помощью выпус­ка государственных займов, то увеличивается средняя рыночная ставка процента, что приводит к снижению инвестиций в част­ном секторе, падению чистого экспорта и частично - к сниже­нию потребительских расходов. В итоге возникает эффект вы­теснения, который значительно ослабляет стимулирующий эф­фект фискальной политики. Долговое финансирование бюджетного дефицита нередко рас­сматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации де­фицита. Однако долговой способ финансирования не устраняет уг­розы роста инфляции, а только создает временную отсрочку для этого роста, что является характерным для многих переходных экономик, в том числе и для российской. Если облигации государ­ственного займа размещаются среди населения и коммерческих бан­ков, то инфляционное напряжение окажется слабее, чем при их раз­мещении непосредственно в Центральном Банке. Однако, последний может скупить эти облигации на вторичном рынке ценных бумаг и расширить, таким образом, свою квазифискальную деятельность, способствующую росту инфляционного давления. В случае обязательного (принудительного) размещения госу­дарственных облигаций во внебюджетных фондах под низкие (и даже отрицательные) процентные ставки долговое финансиро­вание бюджетного дефицита превращается, по существу, в меха­низм дополнительного налогообложения.      
3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет   Проблема увеличения налоговых поступлений в государствен­ный бюджет выходит за рамки собственно финансирования бюд­жетного дефицита, так как разрешается в долгосрочной перспек­тиве на базе комплексной налоговой реформы, нацеленной на сни­жение ставок и расширение базы налогообложения. В кратко­срочном периоде снижение налоговых ставок сопровождается, во-первых, снижением степени встроенной стабильности экономи­ки; во-вторых, ростом эффекта вытеснения негосударственного сектора на фоне повышения процентных ставок, которое возни­кает как реакция денежного рынка на сопровождающее экономи­ческое оживление повышение спроса на деньги при их неизмен­ном (в целях ограничения уровня инфляции) предложении; в-тре­тьих, возможным увеличением бюджетного дефицита из-за одновременного снижения ставок налогообложения и налоговых поступлений в бюджет в соответствии с закономерностью, опи­сываемой кривой Лаффера. Ни один из способов финансирования дефицита государствен­ного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед осталь­ными и не является полностью неинфляционным.  

 


Date: 2015-07-11; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию