Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ложный след
Человек с искалеченным лицом из немецкого посольства скончался через час после прибытия в больницу. Им оказался Дитер Грамма, секретарь атташе по культуре. При первичном осмотре главный патологоанатом, Нильс Олен, нашел на его одежде остатки липкой ленты, синяки и раны на руках и горле. Убийца приклеил к несчастному взрывчатку. Закончив первый осмотр места преступления и изучив записи камер наблюдения, полицейские смогли довольно точно восстановить ход событий. Придя к себе в кабинет на втором этаже, Дитер Грамма включил компьютер и стал читать почту. Ни на одно письмо он не ответил, но три пометил флажками как важные. Потом пошел на кухню, подготовил кофе-машину и отправился в туалет. Вероятно, он как раз открывал дверь кабинки, когда заметил у раковины человека с лицом, скрытым черной маской. Это и был раненый ликвидатор, который проник в посольство благодаря своему немецкому паспорту. Ему надо было уйти от полиции, получить фору. Убийца моментально оценил телосложение Граммы по отражению в зеркале, после чего надежно заклеил камеру слежения. Скорее всего, Дитер не успел ничего сказать: убийца приставил пистолет к его груди, заставил опуститься на колени и заклеил ему рот скотчем. Он надел на Дитриха свою черную куртку и забрал себе пиджак немца, потом привязал пленника к одной из труб, заставив сесть на корточки спиной к камере. Вынул нож, вставил острие в дыру от пули на куртке и проткнул Грамме левое плечо. От боли и страха Грамма совсем потерял голову и едва ли понимал, что происходит. Ликвидатор отрезал кусачками кусок стальной проволоки, обмотал шею Граммы проволокой и закрутил ее. В получившуюся петлю он протянул длинный трос, взял осколочную гранату, привязал ее к одному концу троса, выдернул чеку, но предохранительную вилку держал в руках. Если бы он выпустил ее, она бы спружинила и через три секунды граната бы взорвалась. Скотчем убийца надежно приклеил гранату Грамме на грудь, потом намотал трос, пропущенный сквозь петлю на шее Граммы, на трубу раковины и протянул его перед дверью, устроив растяжку. Он рассчитывал, что кто-нибудь войдет, граната взорвется, а полицейские в общем хаосе решат, что человек в пробитой пулей куртке и с изуродованным лицом и есть тот, за кем они охотятся. Наверное, «гроб» действовал не слишком быстро, ведь он потерял много крови. Однако с того момента, как Грамма вошел в туалет, до момента, когда убийца закончил устанавливать растяжку и положил пистолет с магазинами в раковину, выкинул скотч, спрятал рюкзак с окровавленным ножом, снял липкую ленту с линзы камеры, перешагнул через проволоку растяжки и покинул туалет, миновало не больше четырех минут. Ликвидатор, спотыкаясь, прошел по коридору, добрался до конференц-зала, открыл двойные двери и устроил быстро разгоревшийся пожар, после чего отправился в кабинет администратора, Давида Мейера. Мейер впустил его; убийца как раз излагал якобы важное дело, когда раздался сигнал пожарной тревоги. Дитер Грамма простоял на коленях почти двадцать пять минут, туго связанный, с гранатой на груди, прежде чем его нашли благодаря видеокамере. Вероятно, Грамма пытался что-то сказать, крикнуть так, чтобы граната не сорвалась с крепления. Вскрытие показало, что кровеносные сосуды в горле полопались и что он прокусил себе губы. Потом дверь в туалет открылась, и на кафельном полу завертелась шоковая граната – граната, от которой не разлетаются осколки и стальные шарики, как от обычной гранаты, но от которой в закрытом помещении резко возрастает давление. Граната взорвалась, Грамма ударился головой о трубу и кафельную стену и потерял сознание. Молодой полицейский Ули Шнайдер вбежал в помещение с автоматом наизготовку. После взрыва первой гранаты в туалете было полно дыма, и Шнайдер слишком поздно сообразил, что за проволоку он задел ногой. Сложная конструкция сработала. Ручная граната моментально оказалась в петле у Граммы под подбородком, немного скользнула вниз, поскольку он лежал без сознания, и взорвалась, разнеся все вдребезги.
Гость
Йону Линну, Сагу Бауэр и Пенелопу Фернандес везли по Стокгольму в бронированном полицейском автобусе – от Дипломатического городка, по Страндвеген, вдоль сверкающей воды. – Я видела его, – монотонно твердила Пенелопа. – Я знала, что он не сдастся, будет преследовать меня, преследовать… – Она помолчала, уставившись перед собой, и закончила: – И рано или поздно убьет. Она закрыла глаза и сидела неподвижно, ощущая плавный ход машины. Проехали памятник Раулю Валленбергу. Тот самый, похожий на волны с гребешками или на буквы еврейского алфавита, которые ветер гонит по земле. – Кто он? – спросила Пенелопа. – Тот, кто охотился на меня? – Киллер, – сказал Йона. – Таких зовут «ликвидатор» или «гроб». Ни у Европола, ни у Интерпола на него ничего нет. – Киллер, – медленно повторила Пенелопа. – Значит, его подослали? – Да, без сомнения. Но мы не можем найти связь между ним и его заказчиками. – Рафаэль Гуиди? – тихо спросила Пенелопа. – Это он? Или Агата аль-Хайи? – Мы думаем, что Гуиди, – сказала Сага. – Агате аль-Хайи безразлично то, что вы оказались свидетелем и будете утверждать, что она пыталась купить оружие… – Не секрет, что она замешана в этом деле, – заметил Йона. – Значит, убийцу подослал Рафаэль Гуиди, но… чего он хочет? Вы знаете? Это все из-за фотографии, да? – Гуиди уверен, что снимок сделали вы, он считает вас свидетелем. Думает, что вы видели и слышали вещи, которые его разоблачат. – И он до сих пор так думает? – Скорее всего. – Значит, он подошлет еще одного убийцу? – Мы боимся, что так и есть, – призналась Сага. – Как долго полиция будет защищать меня? Я смогу получить новое удостоверение личности… и что там еще с этим связано? – Нам придется обговорить это все, но… – За мной станут охотиться до тех пор, пока не затравят, – сказала Пенелопа. Теперь они ехали мимо офиса «Нордиска Компаниет». Трое молодых людей устроили сидячую забастовку перед элегантным входом. – Он не успокоится, – серьезно подтвердил Йона. – Вот поэтому нам и нужно раскрыть это дело. Если мы его раскроем, гоняться за вами будет незачем. – Мы понимаем, что не выйдем напрямую на Гуиди, – сказала Сага. – Но можем сделать до фига всего в Швеции, и он это почувствует на своей шкуре. – Что именно? – В наших силах притормозить сделку. Судно с оружием не выйдет из гавани Гётеборга, если Аксель Риссен не подпишет разрешения на экспорт. – А почему, по-вашему, он его не подпишет? – Никогда не подпишет, – заверил комиссар. – Потому что знает об этом деле столько же, сколько мы. – Хорошо, – прошептала Пенелопа. – Мы затормозим сделку и возьмем Сальмана и прочих, замешанных в деле, – объявила Сага. В машине стало тихо. Потом Пенелопа сказала: – Мне надо позвонить маме. – Возьмите мой телефон, – предложила Сага. Пенелопа, поколебавшись, взяла у нее телефон, набрала номер и подождала. – Мама, это я, Пенни. Человек, который… – Пенни, мне кто-то звонит в дверь… – Подожди, – напряженным голосом перебила Пенелопа. – Кто звонит? – Не знаю. – Ты кого-нибудь ждешь? – Нет… – Тогда не открывай! Мать что-то проговорила и положила телефон. Пенелопа услышала ее шаги, потом снова позвонили. Открылась дверь, послышались голоса. Пенелопа не находила себе места. Она смотрела на Сагу и Йону, которые не спускали с нее глаз. В трубке затрещало, странно загудело, потом мать снова взяла трубку. – Пенни, ты слушаешь? – Да. – Тут пришел человек, который ищет тебя. – Ищет меня? Пенелопа облизнула губы. – Ладно. Передай ему телефон. В трубке что-то щелкнуло, и Пенелопа услышала женский голос: – Пенелопа? – Да. – Нам надо встретиться. – С кем я говорю? – Это я послала вам фотографию. – Я не получала никаких фотографий. – Хороший ответ, – одобрила женщина. – Мы друг друга не знаем, но ту фотографию отправила вам я. Пенелопа молчала. – Мне надо встретиться с вами сегодня, как можно скорее. – В голосе женщины слышалось нетерпение. – Я отправила вам фотографию четырех человек в ложе, я сделала этот снимок тайком, тринадцатого ноября две тысячи девятого года. Один из этих четверых – мой муж, Понтус Сальман.
|