|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| применяется, когда направление подхода к аэродрому совпадает с направлением посадки или отличается от него на угол, не более
|
|
+ 45 град
|
|
|
|
|
|
|
| Азимутом или пеленгом ориентира называется угол, заключенный между
|
| продольной осью самолета и направлением на радиопеленгатор
линией заданного пути и направлением на ориентир
+ северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир
|
| +
| +
| +
| +
| Направления на земной поверхности, азимут, пеленг и путевой угол (Навигация)
|
| Ортодромией называется
|
| + дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара
дуга большого круга, пересекающая меридианы под одинаковыми углами
линия, пересекающая параллели под одинаковыми углами
|
| +
| +
| +
| +
| Ортодромия и локсодромия и их свойства (Навигация)
|
| Главным масштабом карты называется
|
| условное изображение на плоскости в заданной пропорции определенного участка земной поверхности
масштаб в данной точке карты по данному направлению
+ степень общего уменьшения земного шара до определенных размеров глобуса, с которого земная поверхность переносится на плоскость
|
| +
| +
| +
| +
| Содержание карт (Навигация)
|
| Магнитным курсом называется угол, заключенный между
|
| продольной осью ВС и направлением на ориентир
+ северным направлением магнитного меридиана, проходящего через ВС, и продольной осью ВС
северным направлением магнитного и компасного меридианов
|
| +
| +
| +
| +
| Курсы воздушного судна (Навигация)
|
| Барометрической называется высота полета, измеряемая относительно
|
| + изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера
пролетаемой местности
уровня Балтийского моря
|
| +
| +
| +
| +
| Высота полета (Навигация)
|
| Воздушной скоростью называется
|
| + скорость относительно воздушной среды
скорость, которую показывает измерительный прибор
скорость относительно земной поверхности
|
| +
| +
| +
| +
| Скорость полета (Навигация)
|
| Навигационным направлением ветра называется угол, заключенный между
|
| продольной осью самолета и направлением из точки, куда дует ветер
направлением, принятым для ориентации направления полета, и направлением в точку, куда дует ветер
+ направлением, принятым за начало отсчета курса и направлением, куда дует ветер
|
| +
| +
| +
| +
| Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость (Навигация)
|
| Навигационным треугольником скоростей называется треугольник, образованный
|
| продольной осью самолета и векторами воздушной и путевой скорости
векторами скоростей воздушной, приборной и путевой
+ векторами скоростей воздушной, ветра и путевой
|
| +
| +
| +
| +
| Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость (Навигация)
|
| Приняв в навигационном треугольнике скоростей cos (УС) = 1, путевую скорость можно определить по формуле
|
| W = V + U*sin(УВ)
+ W = V + U*cos(УВ)
W = V - U*cos(ED)
|
| +
| +
| +
| +
| Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость (Навигация)
|
| Местным временем называется
|
| среднее солнечное время меридиана данного часового пояса
+ время на данном географическом меридиане
поясное время, переведенное на один час вперед
|
| +
| +
| +
| +
| (Навигация)
|
| Визуальной ориентировкой называется
|
| метод определения местоположение самолета, заключающийся в сравнении изображения местности на карте с местонахождением, определенным при помощи технических средств самолетовождения
сравнительный метод определения местоположения самолета, основанный на сравнении данных, полученных с помощью технических средств самолетовождения, с фактическим видом земной поверхности
+ обзорно-сравнительный метод определения местоположения самолета, основанный на сравнении изображения местности на карте с фактическим видом земной поверхности
|
| +
| +
| +
| +
| (Навигация)
|
| Счислением пути называется
|
| + вычисление текущих координат местоположения самолета по элементам его движения
графическое построение на карте линии пути ВС с отметкой на ней пройденного расстояния
расчет по определению местонахождения ВС
|
| +
| +
| +
| +
| (Навигация)
|
| Угломерными называются такие радиотехнические системы, которые позволяют
|
| определять линии положения ВС, имеющие вид сложных кривых, называемых гиперболами
определять расстояние (дальность) от ВС до РНТ или наоборот
+ определять направление на РНТ или наоборот
|
| +
| +
| +
| +
| Радиотехнические системы, (Навигация)
|
| Курсовым углом радиостанции называется угол, заключенный между
|
| продольной осью ВС и измеренным направлением на радиостанцию, которое показывает радиокомпас
+ продольной осью ВС и ортодромическим направлением от него на радиостанцию
направлением, которое показывает радиокомпас и действительным (ортодромическим) направлением на пеленгуемую радиостанцию
|
| +
| +
| +
| +
| Курсовой угол радиостанции (Навигация)
|
| Пеленгом ВС называется угол, заключенный между
|
| северным направлением меридиана, проходящего через ВС, и ортодромическим направлением на радиостанцию
+ северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и ортодромическим направлением на ВС
северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на ВС
|
| +
| +
| +
| +
| Направления на земной поверхности, азимут, пеленг и путевой угол (Навигация)
|
| Прямым пеленгом называется угол, заключенный между
|
| северным направлением истинного меридиана, проходящего через РЛ и ортодромическим направлением на ВС
северным направлением истинного меридиана и направлением на ВС
+ северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через РП, и продолжением направления на ВС
|
| +
| +
| +
| +
| Пеленг самолета (Навигация)
|
| Обратным пеленгом называется угол, заключенный между
|
| северным направлением истинного меридиана, проходящего через РП, и ортодромическим направлением на ВС
+ северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через РП, и направлением продолжения линии, продолженной от ВС через РП
северным направлением магнитного меридиана, проходящего через РП, и ортодромическим направлением на ВС
|
| +
| +
| +
| +
| Пеленг самолета (Навигация)
|
| Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяется
|
| + в случаях, когда выход к аэродрому ограничен высотой подхода по условиям рельефа, интенсивностью воздушного движения МУ
в случаях, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным посадочному или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по малому прямоугольному маршруту
когда направление к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному на угол не более 45 град., а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим схемам
|
| +
| +
| +
| +
| Заход на посадку по БПМ (Навигация)
|
| Заход на посадку с обратного направления применяется
|
| в случаях, когда направление подхода к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному, на угол не более 45 град., а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим схемам
в случаях, когда ВС подходит к аэродромному с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту
+ на аэродромах, оборудованных РТС посадки только с одного (основного) направления, когда по каким-либо причинам выполнить посадку с этого направления невозможно
|
| +
| +
| +
| +
| Заход на посадку стандартным разворотом (Навигация)
|
| Заход на посадку стандартным разворотом применяется
|
| + когда направление подхода к ДПРМ отличается от обратного посадочного курса на угол не более 45°, а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по другим схемам
в случаях, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту
когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к ДПРМ
|
| +
| +
| +
| +
| Заход на посадку стандартным разворотом (Навигация)
|
| Ортодромическим путевым углом (ОПУ) называется угол, заключенный между
|
| + северным направлением меридиана и линией заданного пути в начальной точке ортодромии
опорным и магнитным меридианом
опорным меридианом и истинным меридианом в данной точке
северным направлением меридиана и линией заданного пути
|
| +
| +
| +
| +
| Ортодромия и локсодромия и их свойства (Навигация)
|
| В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты полета
|
| истинная, абсолютная, относительная
+ истинная, барометрическая, абсолютная
абсолютная, безопасная, относительная
|
| +
| +
| +
| +
| Высота полета (Навигация)
|
| Девиация компаса - это угол, заключенный между северными направлениями меридианов
|
| истинного и компасного
истинного и магнитного
+ магнитного и компасного
|
| +
| +
| +
| +
| Девиация и вариация компаса (Навигация)
|
| Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку, называется
|
| относительной высотой
приведенной высотой
+ абсолютной высотой
барометрической высотой
|
| +
| +
| +
| +
| Высота полета (Навигация)
|
| STAR – стандартная траектория ВС по приборам для
|
| + прилета
вылета
полетов в зоне ожидания
|
| +
| +
| +
| +
| Стандартная траектория (Навигация)
|
| SID – стандартная траектория ВС по приборам для
|
| прилета
+ вылета
полетов в зоне ожидания
|
| +
| +
| +
| +
| Стандартная траектория (Навигация)
|
| VOR – навигационная система, обеспечивающая прием пеленга
|
| истинного
+ магнитного
ортодромического
|
| +
| +
| +
| +
| Навигационные системы
(Навигация)
|
| DVE/DME – это
(DVE – радиодальномерное наземное оборудование)
|
| 2 маяка, установленных вместе
маяки, установленные на торцах ВПП
+ 2 маяка, установленных отдельно
|
| +
| +
| +
| +
| Навигационные системы
(Навигация)
|