Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология работы диспетчера СДП ВСДП





№ п/п Содержание вопросов Тип вопро-са Содержание ответов Тип отве-та Категории диспетчерских пунктов Комментарии
АДП ДПР, СДП, (КДП МВЛ, СДП МВЛ) ДПСП (ДПК, ПДП, ДПП) РЦ (ВРЦ) ЕС ОВД, МДП (ВМДП)
                   
  Диспетчер СДП дает разрешение на выезд технических и других автотранспортных средств на летную полосу только с разрешения:   ПДП, РП (старшего диспетчера)   + РП (старшего диспетчера)   ПДП, ДПР, РП (старшего диспетчера)   РП (старшего диспетчера), ДПР, ДПК     +     ТРД СДП, п. 1.5.
  В случае проведения на летном поле работ диспетчер СДП информирует об этом:   + РП (старшего диспетчера), ПДП   Только РП (старшего диспетчера)   РП (старшего диспетчера), ПДП, АДП   РП (старшего диспетчера), ПДП, ДПР     +     ТРД СДП, п. 1.5.
  В случае прекращения связи с руководителем работ на летной   сменному инженеру ЭРТОС   + РП (старшему диспетчеру)   РП (старшему диспетчеру), сменному инженеру ЭРТОС     +     ТРД СДП, п. 1.5.

 

                   
  полосе диспетчер СДП обязан немедленно доложить об этом:     сменному инженеру ЭРТОС, РП (старшему диспетчеру), начальнику службы движения            
  В случае обнаружения недостатков в работе светосигнального оборудования летной полосы диспетчер СДП обязан немедленно доложить об этом:   сменному инженеру ЭСТОП   сменному инженеру ЭРТОС   + РП (старшему диспетчеру)   РП (старшему диспетчеру), сменному инженеру ЭСТОП     +     ТРД СДП, п. 1.5.
  Диспетчер СДП во всех случаях обязан давать команду на освобождение летной полосы от технических и других автотранспортных средств:   не позднее, чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени вылета (посадки) ВС   + не позднее, чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также   непосредственно перед взлетом ВС   не позднее, чем за 3 минут до расчетного (уточненного) времени вылета (посадки) ВС   не позднее, чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также   за 3 минуты до взлета ВС     +     ТРД СДП, п. 1.5.
  Если экипаж ВС не повторил переданное диспетчером СДП сообщение, то, воизбежание неправильного его понимания, диспетчер СДП обязан потребовать от экипажа ВС повторения следующих сообщений:   сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения;   разрешения или запрещения на пересечение ВПП, РД, занятия исполнительного старта, взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета   значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме   значения МПУ ВПП посадки (номера ВПП)   значения заданной частоты канала связи   + всех вышеперечисленных сообщений     +     ТРД СДП, п. 1.6.
  При получении информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасного или по маршруту полета) метеорологической обстановки, метеоусловий по маршруту полета, штормового предупреждения, диспетчер обязан передать полученную информацию:   + командиру ВС, экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером   командиру ВС, РП   только РП   командиру ВС, экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером, РП,     +     ТРД СДП, п. 1.8.
  Диспетчер СДП обязан контролировать наличие и устойчивость радиосвязи с руководителем работ на летной полосе:   регулярно не реже чем через каждые 10 минут   +регулярно не реже чем через каждые 15 минут   регулярно не реже чем через каждые 20 минут   регулярно по своему усмотрению (по согласованию с РП)     +     ТРД СДП, п. 1.5.
  При подготовке к приему дежурства на инструктаже диспетчер СДП обязан ознакомиться:   + с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме   с фактической, прогнозируемой погодой своего аэродрома, запасных, назначения и орнитологической обстановкой своего аэродрома   с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме, назначения, запасных     +     ТРД СДП, п. 2.1.
  При подготовке к приему дежурства на инструктаже диспетчер СДП обязан ознакомиться:   с имеющимися ограничениями и запретами на полеты на своем аэродроме наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи   + с имеющимися ограничениями и запретами на полеты, указаниями (распоряжениями) по ОВД, наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи   с имеющимися ограничениями и запретами на полеты на своем аэродроме, в РА, аэродромах назначения и запасных, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи     +     ТРД СДП, п. 2.1.
  Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):   + проверить соответствие выложенных посадочных знаков направлению ветра, схеме разбивки старта и состоянию летной полосы   + наличие изменений в суточном плане воздушного движения   + качество радиосвязи, работы средств громкоговорящей и телефонной связи работоспособность электросветотехнического оборудования   + точность показания часов   + исправность аппаратуры для измерения направления и скорости ветра (при ее наличии) все вышеперечисленное     +     ТРД СДП, п. 2.1.
  Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер СДП обязан уточнить у сменяемого диспетчера СДП:   местоположение ВС, заходящих на посадку или выруливающих для взлета, фактическую погоду, орнитологическую обстановку в районе аэродрома   + местоположение ВС, заходящих на посадку или выруливающих для взлета, фактическую погоду в районе аэродрома   местоположение ВС, заходящих на посадку, фактическую погоду, орнитологическую обстановку в районе аэродрома     +     ТРД СДП, п. 2.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК при вылете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:   занятие высоты 300 м   + занятие высоты, установленной ИПП   занятие высоты первого разворота   занятие высоты круга     + +   ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК при прилете ВС (визуальный заход на посадку) устанавливается следующий рубеж передачи:   в секторе начала доворота на посадочный курс (на предпосадочной прямой) на установленных азимуте и расстояниях от порога ВПП   в районе 4-го разворота при пролете БПРМ   + в зоне визуального маневрирования       + +   ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК при прилете ВС (ПВП) устанавливается следующий рубеж передачи:   + при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой)   в районе 4-го разворота при пролете БПРМ   в зоне визуального маневрирования     + +   ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ПДП при прилете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:   при пролете БПРМ   в районе 4-го разворота   + в момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП после пролета БПРМ   при пролете ДПРМ     + +   ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПР при вылете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:   занятие ВС исполнительного старта   + занятие ВС предварительного старта   доклад экипажа о занятии исполнительного старта   доклад экипажа о занятии предварительного старта     +     ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПР при прилете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:   + момент освобождения ВПП   доклад экипажа о посадке   доклад экипажа об освобождении ВПП   доклад экипажа о занятии РД     +     ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК МВЛ при прилете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:   + при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой)   в районе 4-го разворота при пролете БПРМ   в зоне визуального маневрирования     + +   ТРД СДП, п. 3.1.
  Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК МВЛ при вылете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:   + район первого разворота для самолетов 4 класса и вертолетов (момент доклада экипажа ВС о выполнении взлета)   момент набора высоты 60 м   момент набора высоты 50 м   момент доклада экипажа о занятии высоты 50 м     + +   ТРД СДП, п. 3.1.
  Диспетчеру СДП разрешается осуществлять ОВД за пределами границ установленной зоны (района) диспетчерского пункта:   разрешается по согласованию со смежным диспетчерским пунктом при угрозе безопасности полетов   разрешается по согласованию со смежным диспетчерским пунктом при угрозе безопасности полетов под непосредственным контролем руководителя полетов   разрешается в исключительных случаях под непосредственным контролем РП   + всегда запрещается     +     ТРД СДП, п. 3.1.
  При одновременных полетах с нескольких ВПП диспетчер СДП ВПП взлета разрешает взлет только после согласования:   с руководителем полетов   + с диспетчером СДП ВПП посадки   с диспетчером круга   с диспетчером основного СДП     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  Выпуск и прием ВС со встречными курсами разрешается:   по указанию РП   в исключительных случаях по указанию РП и с разрешения начальника службы движения   запрещается категорически   + запрещается, если это не предусмотрено ИПП в районе аэродрома     +     ТРД СДП, п. 4.2.
  При заходе ВС на посадку без использования наземных средств РТОП, а также при визуальном заходе на посадку и при заходе по ПВП, разрешение на посадку дает:   диспетчер СДП   + диспетчер СДП, после доклада экипажа ВС о готовности к посадке   диспетчер ДПК   диспетчер ПДП, по согласованию с диспетчером СДП     +     ТРД СДП, п. 4.5.
  При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан сообщить диспетчеру ПДП «Полоса свободна»:   + после доклада экипажа ВС о готовности к посадке   после доклада экипажа ВС о пролете ТВГ   после доклада экипажа о пролете БПРМ   после фактического пролета БПРМ     +     ТРД СДП, п. 4.5.
  При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан включить табло «ВПП занята», если (несколько правильных ответов):   + при наличии препятствий на летной полосе   + при выдаче разрешения на пересечение ВПП   + при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе   при кратковременном занятии ВПП (при наличии на ПДП технических средств обзора ЛП)   во всех перечисленных случаях     +     ТРД СДП, п. 4.5.
  После посадки ВС диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):   + наблюдать за пробегом ВС   + в конце пробега включить стрелку схода с ВПП (при наличии), сообщить экипажу ВС время посадки, порядок освобождения ВПП и при необходимости место сброса тормозных парашютов   сообщить о посадке в АДП   сообщить о посадке РП   + передать время посадки и позывной ВС соответствующим службам     +     ТРД СДП, п. 4.6.
  Диспетчер СДП обязан вести наблюдение за взлетающим ВС:   + до набора высоты 200 м или в пределах видимости   до набора высоты 100 м или в пределах видимости   в пределах видимости   до набора высоты 150 м     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  При разрешении занятия исполнительного диспетчер СДП обязан сообщить экипажу направление и скорость ветра (несколько правильных ответов):   всегда   по запросу экипажа   + в случае отсутствия на аэродроме АТИС   + в случае отсутствия на аэродроме МВ-канала вещания погоды     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  При занятии исполнительного старта диспетчер СДП сообщает экипажу ВС высоту НГО:   всегда   если высота НГО 100 м и ниже   + если высота НГО 200 м и ниже по запросу КВС     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  При занятии исполнительного старта диспетчер СДП сообщает экипажу ВС видимость на ВПП (несколько правильных ответов):   всегда   если она 1000 м и менее   + если она 2000 м и менее   + при температуре окружающего воздуха ‑45 град. и ниже   по запросу КВС     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  При вылете диспетчер СДП обязан получить от диспетчера ДПК высоту круга и сторону разворота:   обязан во всех случаях   + если они отличаются от стандартных   если это требуется для обеспечения БП   не обязан     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  Сразу после установления связи с экипажем ВС на предварительном старте диспетчер СДП обязан получить от ПДП:   + информацию о типах и удалениях или отсутствии ВС, заходящих на посадку   информацию об удалениях ВС, заходящих на посадку   информацию о ВС, находящихся на удалении 4 км и менее   информацию о ВС, находящихся на удалении 4 км и более     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  После доклада командира ВС о готовности к взлету диспетчер СДП обязан:   согласовать с диспетчером ПДП разрешение на занятие ВС исполнительного старта, разрешить взлет   + убедиться в отсутствии препятствий на ВПП, получить доклад «Полоса свободна», разрешить взлет   согласовать с диспетчером ДПК условия выхода ВС     +     ТРД СДП, п. 4.1.
  Отсутствие препятствий на летной полосе определяется:   диспетчером СДП в пределах видимости, по докладам экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) за проведением работ на летной полосе, дисп. ВСДП, специалиста производящего осмотр полосы на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью   + визуальным осмотром диспетчером СДП и по докладам: экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) проведения работ на летной полосе, диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью   по докладам диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью     +     ТРД СДП, п. 4.4.
  Окончательное решение о производстве взлета принимает:   + КВС   диспетчер СДП   РП аэродрома     +     ТРД СДП, п. 4.4.
  В случае принятия командиром ВС решения о производстве взлета при метеоусловиях ниже минимума, ответственность за его исход диспетчер СДП:   несет единолично   несет совместно с КВС   + не несет     +     ТРД СДП, п. 4.4.
  Диспетчер СДП вправе дать разрешение на взлет, если (несколько правильных ответов):   + обеспечен безопасный интервал для вылетающего ВС   + экипаж ВС имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов   экипаж ВС проинформирован об опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 1000 м в условиях сильных ливневых осадков   во всех перечисленных случаях     +     ТРД СДП, п. 4.4.
  По запросу экипажа ВС взлет не от начала ВПП может быть разрешен:   по решению диспетчера СДП   по решению РП   + если это предусмотрено ИПП   не разрешается никогда     +     ТРД СДП, п. 4.2.
  В случае, когда ВС находится на исполнительном старте и не начало разбег, а другое ВС на предпосадочной прямой на удалении 4 км над ДПРМ, диспетчер СДП обязан:   предупредить экипаж ВС, находящегося на исполнительном старте о заходящем ВС и дать команду на немедленной взлет, передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг, обеспечить безопасное расхождение ВС   + запретить взлет и передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг   предупредить экипаж ВС, находящегося на исполнительном старте о заходящем ВС и дать команду на немедленной взлет   предупредить экипаж ВС, находящегося на исполнительном старте о заходящем ВС и дать команду на немедленное освобождение ВПП     +     ТРД СДП, п. 4.4.
  Диспетчеру СДП запрещается давать разрешение на взлет, если (несколько правильных ответов):   + на летной полосе имеются препятствия   + другое ВС взлетает или уходит на второй круг, или его местоположение не обеспечивает безопасный интервал   метеорологическая видимость менее 600 м   фактическая погода отличается от информации АТИС   во всех перечисленных случаях     +     ТРД СДП, п. 4.4.
  При обнаружении посадки ВС за пределами ВПП диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):   + доложить РП (старшему диспетчеру)   сообщить начальнику службы движения   проинформировать ПДП, ДПР   + дать указание на АМСГ о проведении внеочередного метеонаблюдения   + объявить сигнал «Тревога» (при необходимости)   выполнить все перечисленные действия     +     ТРД СДП, п. 4.6.
  В случае возникновения аварийной ситуации на ВПП (при взлете или посадке) и невозможности ее немедленного освобождения диспетчер СДП обязан:   + сообщить диспетчеру посадки ПДП и включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС   дать указание диспетчеру ПДП (ДПК) о направлении заходящих ВС в зону ожидания или на запасной а/д, включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС   сообщить РП (старшему диспетчеру), включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС     +     ТРД СДП, п. 5.1.
  В случае прерванного взлета диспетчер СДП обязан:   дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП и переходе на связь с диспетчером ДПР, сообщить РП (старшему диспетчеру) о прерванном взлете   + дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП и переходе на связь с диспетчером ДПР, сообщить диспетчеру ДПР и АДП о прерванном взлете   дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП, сообщить РП (старшему диспетчеру) и начальнику службы движения о прерванном взлете     +     ТРД СДП, п. 5.2.
  Повторный вылет после прерванного взлета может быть разрешен:   по усмотрению КВС   + по указанию руководителя полетов (старшего диспетчера)   по усмотрению диспетчера СДП   по указанию ПДСП     +     ТРД СДП, п. 5.2.
  При получении доклада экипажа ВС после взлета о возникновении аварийной обстановки (в случае посадки на аэродроме) диспетчер СДП обязан при необходимости информировать экипаж ВС:   + о безопасной высоте полета с указанием номера ВПП и МПУ ВПП посадки   о метеоусловиях, безопасной высоте полета с указанием номера ВПП и МПУ ВПП посадки   о метеоусловиях, о ВПП и МПУ ВПП посадки   о работающих системах захода на посадку, метеоусловиях, о ВПП и МПУ ВПП посадки     +     ТРД СДП, п. 5.3.
  При обнаружении у заходящего на посадку ВС внешних признаков неисправности или неподготовленности к посадке диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):   + незамедлительно сообщить экипажу ВС о внешних признаках неисправности; доложить РП (старшему диспетчеру), сообщить ПДП, спасательной службе, действовать по своему усмотрению   + доложить РП (старшему диспетчеру), действовать по его указанию   доложить РП (старшему диспетчеру), сообщить ПДП, спасательной службе, действовать по указанию РП     +     ТРД СДП, п. 5.4.
  При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):   + немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину   доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) и действовать по его указанию   + доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) для принятия мер по удалению препятствий с ВПП   + разрешить посадку (по указанию руководителя полётов)     +     ТРД СДП, п. 5.5.
  При запросе экипажем ВС разрешения на взлет диспетчер ВСДП обязан (несколько правильных ответов):   + прослушивать радиообмен диспетчера основного СДП с экипажем ВС   связаться с экипажем ВС, дождаться подтверждения готовности к взлету   + убедиться в отсутствии препятствий на ВПП, доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна»   + наблюдать за взлетом ВС   передать ОВД взлетевшего ВС диспетчеру ДПК   + убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что диспетчер ДПК принял ВС на ОВД   выполнить все перечисленные действия     +     ТРД ВСДП, п. 4.1.
  При вылете ВС диспетчер ВСДП наблюдает за взлетом ВС:   до момента набора высоты 200 м   до момента передачи управления диспетчеру ДПК   до момента набора высоты 60 м   + в пределах видимости     +     ТРД ВСДП, п. 4.1.
  При заходе ВС на посадку диспетчер ВСДП докладывает диспетчеру СДП «Полоса свободна»:   в момент визуального обнаружения ВС   после доклада КВС о прохождения БПРМ   после доклада КВС о прохождении БПРМ   + после доклада КВС о готовности к посадке     + +   ТРД ВСДП, п. 4.2.

Date: 2015-07-10; view: 1236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию