|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| полосе диспетчер СДП обязан немедленно доложить об этом:
|
|
сменному инженеру ЭРТОС, РП (старшему диспетчеру), начальнику службы движения
|
|
|
|
|
|
|
| В случае обнаружения недостатков в работе светосигнального оборудования летной полосы диспетчер СДП обязан немедленно доложить об этом:
|
| сменному инженеру ЭСТОП
сменному инженеру ЭРТОС
+ РП (старшему диспетчеру)
РП (старшему диспетчеру), сменному инженеру ЭСТОП
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 1.5.
|
| Диспетчер СДП во всех случаях обязан давать команду на освобождение летной полосы от технических и других автотранспортных средств:
|
| не позднее, чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени вылета (посадки) ВС
+ не позднее, чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также
непосредственно перед взлетом ВС
не позднее, чем за 3 минут до расчетного (уточненного) времени вылета (посадки) ВС
не позднее, чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также
за 3 минуты до взлета ВС
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 1.5.
|
| Если экипаж ВС не повторил переданное диспетчером СДП сообщение, то, воизбежание неправильного его понимания, диспетчер СДП обязан потребовать от экипажа ВС повторения следующих сообщений:
|
| сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения;
разрешения или запрещения на пересечение ВПП, РД, занятия исполнительного старта, взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета
значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме
значения МПУ ВПП посадки (номера ВПП)
значения заданной частоты канала связи
+ всех вышеперечисленных сообщений
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 1.6.
|
| При получении информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасного или по маршруту полета) метеорологической обстановки, метеоусловий по маршруту полета, штормового предупреждения, диспетчер обязан передать полученную информацию:
|
| + командиру ВС, экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером
командиру ВС, РП
только РП
командиру ВС, экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером, РП,
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 1.8.
|
| Диспетчер СДП обязан контролировать наличие и устойчивость радиосвязи с руководителем работ на летной полосе:
|
| регулярно не реже чем через каждые 10 минут
+регулярно не реже чем через каждые 15 минут
регулярно не реже чем через каждые 20 минут
регулярно по своему усмотрению (по согласованию с РП)
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 1.5.
|
| При подготовке к приему дежурства на инструктаже диспетчер СДП обязан ознакомиться:
|
| + с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме
с фактической, прогнозируемой погодой своего аэродрома, запасных, назначения и орнитологической обстановкой своего аэродрома
с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме, назначения, запасных
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 2.1.
|
| При подготовке к приему дежурства на инструктаже диспетчер СДП обязан ознакомиться:
|
| с имеющимися ограничениями и запретами на полеты на своем аэродроме наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи
+ с имеющимися ограничениями и запретами на полеты, указаниями (распоряжениями) по ОВД, наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи
с имеющимися ограничениями и запретами на полеты на своем аэродроме, в РА, аэродромах назначения и запасных, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 2.1.
|
| Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):
|
| + проверить соответствие выложенных посадочных знаков направлению ветра, схеме разбивки старта и состоянию летной полосы
+ наличие изменений в суточном плане воздушного движения
+ качество радиосвязи, работы средств громкоговорящей и телефонной связи
работоспособность электросветотехнического оборудования
+ точность показания часов
+ исправность аппаратуры для измерения направления и скорости ветра (при ее наличии)
все вышеперечисленное
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 2.1.
|
| Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер СДП обязан уточнить у сменяемого диспетчера СДП:
|
| местоположение ВС, заходящих на посадку или выруливающих для взлета, фактическую погоду, орнитологическую обстановку в районе аэродрома
+ местоположение ВС, заходящих на посадку или выруливающих для взлета, фактическую погоду в районе аэродрома
местоположение ВС, заходящих на посадку, фактическую погоду, орнитологическую обстановку в районе аэродрома
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 2.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК при вылете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| занятие высоты 300 м
+ занятие высоты, установленной ИПП
занятие высоты первого разворота
занятие высоты круга
|
|
| +
| +
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК при прилете ВС (визуальный заход на посадку) устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| в секторе начала доворота на посадочный курс (на предпосадочной прямой) на установленных азимуте и расстояниях от порога ВПП
в районе 4-го разворота
при пролете БПРМ
+ в зоне визуального маневрирования
|
|
| +
| +
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК при прилете ВС (ПВП) устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| + при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой)
в районе 4-го разворота
при пролете БПРМ
в зоне визуального маневрирования
|
|
| +
| +
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ПДП при прилете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| при пролете БПРМ
в районе 4-го разворота
+ в момент визуального обнаружения ВС
диспетчером СДП после пролета БПРМ
при пролете ДПРМ
|
|
| +
| +
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПР при вылете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| занятие ВС исполнительного старта
+ занятие ВС предварительного старта
доклад экипажа о занятии исполнительного старта
доклад экипажа о занятии предварительного старта
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПР при прилете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| + момент освобождения ВПП
доклад экипажа о посадке
доклад экипажа об освобождении ВПП
доклад экипажа о занятии РД
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК МВЛ при прилете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| + при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой)
в районе 4-го разворота
при пролете БПРМ
в зоне визуального маневрирования
|
|
| +
| +
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Для диспетчера СДП с диспетчером ДПК МВЛ при вылете ВС устанавливается следующий рубеж передачи:
|
| + район первого разворота для самолетов 4 класса и вертолетов (момент доклада экипажа ВС о выполнении взлета)
момент набора высоты 60 м
момент набора высоты 50 м
момент доклада экипажа о занятии высоты 50 м
|
|
| +
| +
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| Диспетчеру СДП разрешается осуществлять ОВД за пределами границ установленной зоны (района) диспетчерского пункта:
|
| разрешается по согласованию со смежным диспетчерским пунктом при угрозе безопасности полетов
разрешается по согласованию со смежным диспетчерским пунктом при угрозе безопасности полетов под непосредственным контролем руководителя полетов
разрешается в исключительных случаях под непосредственным контролем РП
+ всегда запрещается
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 3.1.
|
| При одновременных полетах с нескольких ВПП диспетчер СДП ВПП взлета разрешает взлет только после согласования:
|
| с руководителем полетов
+ с диспетчером СДП ВПП посадки
с диспетчером круга
с диспетчером основного СДП
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| Выпуск и прием ВС со встречными курсами разрешается:
|
| по указанию РП
в исключительных случаях по указанию РП и с разрешения начальника службы движения
запрещается категорически
+ запрещается, если это не предусмотрено ИПП в районе аэродрома
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.2.
|
| При заходе ВС на посадку без использования наземных средств РТОП, а также при визуальном заходе на посадку и при заходе по ПВП, разрешение на посадку дает:
|
| диспетчер СДП
+ диспетчер СДП, после доклада экипажа ВС о готовности к посадке
диспетчер ДПК
диспетчер ПДП, по согласованию с диспетчером СДП
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.5.
|
| При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан сообщить диспетчеру ПДП «Полоса свободна»:
|
| + после доклада экипажа ВС о готовности к посадке
после доклада экипажа ВС о пролете ТВГ
после доклада экипажа о пролете БПРМ
после фактического пролета БПРМ
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.5.
|
| При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан включить табло «ВПП занята», если (несколько правильных ответов):
|
| + при наличии препятствий на летной полосе
+ при выдаче разрешения на пересечение ВПП
+ при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе
при кратковременном занятии ВПП (при наличии на ПДП технических средств обзора ЛП)
во всех перечисленных случаях
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.5.
|
| После посадки ВС диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):
|
| + наблюдать за пробегом ВС
+ в конце пробега включить стрелку схода с ВПП (при наличии), сообщить экипажу ВС время посадки, порядок освобождения ВПП и при необходимости место сброса тормозных парашютов
сообщить о посадке в АДП
сообщить о посадке РП
+ передать время посадки и позывной ВС соответствующим службам
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.6.
|
| Диспетчер СДП обязан вести наблюдение за взлетающим ВС:
|
| + до набора высоты 200 м или в пределах видимости
до набора высоты 100 м или в пределах видимости
в пределах видимости
до набора высоты 150 м
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| При разрешении занятия исполнительного диспетчер СДП обязан сообщить экипажу направление и скорость ветра (несколько правильных ответов):
|
| всегда
по запросу экипажа
+ в случае отсутствия на аэродроме АТИС
+ в случае отсутствия на аэродроме МВ-канала вещания погоды
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| При занятии исполнительного старта диспетчер СДП сообщает экипажу ВС высоту НГО:
|
| всегда
если высота НГО 100 м и ниже
+ если высота НГО 200 м и ниже
по запросу КВС
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| При занятии исполнительного старта диспетчер СДП сообщает экипажу ВС видимость на ВПП (несколько правильных ответов):
|
| всегда
если она 1000 м и менее
+ если она 2000 м и менее
+ при температуре окружающего воздуха ‑45 град. и ниже
по запросу КВС
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| При вылете диспетчер СДП обязан получить от диспетчера ДПК высоту круга и сторону разворота:
|
| обязан во всех случаях
+ если они отличаются от стандартных
если это требуется для обеспечения БП
не обязан
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| Сразу после установления связи с экипажем ВС на предварительном старте диспетчер СДП обязан получить от ПДП:
|
| + информацию о типах и удалениях или отсутствии ВС, заходящих на посадку
информацию об удалениях ВС, заходящих на посадку
информацию о ВС, находящихся на удалении 4 км и менее
информацию о ВС, находящихся на удалении 4 км и более
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| После доклада командира ВС о готовности к взлету диспетчер СДП обязан:
|
| согласовать с диспетчером ПДП разрешение на занятие ВС исполнительного старта, разрешить взлет
+ убедиться в отсутствии препятствий на ВПП, получить доклад «Полоса свободна», разрешить взлет
согласовать с диспетчером ДПК условия выхода ВС
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.1.
|
| Отсутствие препятствий на летной полосе определяется:
|
| диспетчером СДП в пределах видимости, по докладам экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) за проведением работ на летной полосе, дисп. ВСДП, специалиста производящего осмотр полосы на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью
+ визуальным осмотром диспетчером СДП и по докладам: экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) проведения работ на летной полосе, диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью
по докладам диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на не просматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.4.
|
| Окончательное решение о производстве взлета принимает:
|
| + КВС
диспетчер СДП
РП аэродрома
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.4.
|
| В случае принятия командиром ВС решения о производстве взлета при метеоусловиях ниже минимума, ответственность за его исход диспетчер СДП:
|
| несет единолично
несет совместно с КВС
+ не несет
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.4.
|
| Диспетчер СДП вправе дать разрешение на взлет, если (несколько правильных ответов):
|
| + обеспечен безопасный интервал для вылетающего ВС
+ экипаж ВС имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов
экипаж ВС проинформирован об опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 1000 м в условиях сильных ливневых осадков
во всех перечисленных случаях
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.4.
|
| По запросу экипажа ВС взлет не от начала ВПП может быть разрешен:
|
| по решению диспетчера СДП
по решению РП
+ если это предусмотрено ИПП
не разрешается никогда
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.2.
|
| В случае, когда ВС находится на исполнительном старте и не начало разбег, а другое ВС на предпосадочной прямой на удалении 4 км над ДПРМ, диспетчер СДП обязан:
|
| предупредить экипаж ВС, находящегося на исполнительном старте о заходящем ВС и дать команду на немедленной взлет, передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг, обеспечить безопасное расхождение ВС
+ запретить взлет и передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг
предупредить экипаж ВС, находящегося на исполнительном старте о заходящем ВС и дать команду на немедленной взлет
предупредить экипаж ВС, находящегося на исполнительном старте о заходящем ВС и дать команду на немедленное освобождение ВПП
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.4.
|
| Диспетчеру СДП запрещается давать разрешение на взлет, если (несколько правильных ответов):
|
| + на летной полосе имеются препятствия
+ другое ВС взлетает или уходит на второй круг, или его местоположение не обеспечивает безопасный интервал
метеорологическая видимость менее 600 м
фактическая погода отличается от информации АТИС
во всех перечисленных случаях
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.4.
|
| При обнаружении посадки ВС за пределами ВПП диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):
|
| + доложить РП (старшему диспетчеру)
сообщить начальнику службы движения
проинформировать ПДП, ДПР
+ дать указание на АМСГ о проведении внеочередного метеонаблюдения
+ объявить сигнал «Тревога» (при необходимости)
выполнить все перечисленные действия
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 4.6.
|
| В случае возникновения аварийной ситуации на ВПП (при взлете или посадке) и невозможности ее немедленного освобождения диспетчер СДП обязан:
|
| + сообщить диспетчеру посадки ПДП и включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС
дать указание диспетчеру ПДП (ДПК) о направлении заходящих ВС в зону ожидания или на запасной а/д, включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС
сообщить РП (старшему диспетчеру), включить световое табло «ВПП занята», прекратить выпуск ВС
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 5.1.
|
| В случае прерванного взлета диспетчер СДП обязан:
|
| дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП и переходе на связь с диспетчером ДПР, сообщить РП (старшему диспетчеру) о прерванном взлете
+ дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП и переходе на связь с диспетчером ДПР, сообщить диспетчеру ДПР и АДП о прерванном взлете
дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП, сообщить РП (старшему диспетчеру) и начальнику службы движения о прерванном взлете
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 5.2.
|
| Повторный вылет после прерванного взлета может быть разрешен:
|
| по усмотрению КВС
+ по указанию руководителя полетов (старшего диспетчера)
по усмотрению диспетчера СДП
по указанию ПДСП
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 5.2.
|
| При получении доклада экипажа ВС после взлета о возникновении аварийной обстановки (в случае посадки на аэродроме) диспетчер СДП обязан при необходимости информировать экипаж ВС:
|
| + о безопасной высоте полета с указанием номера ВПП и МПУ ВПП посадки
о метеоусловиях, безопасной высоте полета с указанием номера ВПП и МПУ ВПП посадки
о метеоусловиях, о ВПП и МПУ ВПП посадки
о работающих системах захода на посадку, метеоусловиях, о ВПП и МПУ ВПП посадки
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 5.3.
|
| При обнаружении у заходящего на посадку ВС внешних признаков неисправности или неподготовленности к посадке диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):
|
| + незамедлительно сообщить экипажу ВС о внешних признаках неисправности;
доложить РП (старшему диспетчеру), сообщить ПДП, спасательной службе, действовать по своему усмотрению
+ доложить РП (старшему диспетчеру), действовать по его указанию
доложить РП (старшему диспетчеру), сообщить ПДП, спасательной службе, действовать по указанию РП
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 5.4.
|
| При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий диспетчер СДП обязан (несколько правильных ответов):
|
| + немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину
доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) и действовать по его указанию
+ доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) для принятия мер по удалению препятствий с ВПП
+ разрешить посадку (по указанию руководителя полётов)
|
|
| +
|
|
| ТРД СДП, п. 5.5.
|
| При запросе экипажем ВС разрешения на взлет диспетчер ВСДП обязан (несколько правильных ответов):
|
| + прослушивать радиообмен диспетчера основного СДП с экипажем ВС
связаться с экипажем ВС, дождаться подтверждения готовности к взлету
+ убедиться в отсутствии препятствий на ВПП, доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна»
+ наблюдать за взлетом ВС
передать ОВД взлетевшего ВС диспетчеру ДПК
+ убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что диспетчер ДПК принял ВС на ОВД
выполнить все перечисленные действия
|
|
| +
|
|
| ТРД ВСДП, п. 4.1.
|
| При вылете ВС диспетчер ВСДП наблюдает за взлетом ВС:
|
| до момента набора высоты 200 м
до момента передачи управления диспетчеру ДПК
до момента набора высоты 60 м
+ в пределах видимости
|
|
| +
|
|
| ТРД ВСДП, п. 4.1.
|
| При заходе ВС на посадку диспетчер ВСДП докладывает диспетчеру СДП «Полоса свободна»:
|
| в момент визуального обнаружения ВС
после доклада КВС о прохождения БПРМ
после доклада КВС о прохождении БПРМ
+ после доклада КВС о готовности к посадке
|
|
| +
| +
|
| ТРД ВСДП, п. 4.2.
|