Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные нарушения, выявленные при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций





 

В рамках реализации государственной функции по осуществлению ВККР АО были выявлены следующие типичные нарушения правил аудиторской деятельности:

· проведение аудиторских процедур в рамках аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций лицами, не имеющими права на осуществление такой деятельности, т.е. лицами, не обладающими «едиными» аттестатами либо лицами, не являющимися аттестованными аудиторам);

· несоблюдение требований к форме и содержанию аудиторского заключения (отсутствие таких обязательных реквизитов аудиторского заключения, как сведения об аудируемом лице либо об аудиторской организации, а также результатов проверки, проведенной аудиторской организацией в соответствии с другими федеральными законами (в частности, при проведении аудита кредитных и страховых организаций);

· отсутствие или недостаточность проведенных аудиторских процедур по получению надлежащих и достаточных аудиторских доказательств перед выдачей аудиторского заключения по отдельным разделам аудита (непроведение аудиторских процедур в отношении выявления и раскрытия в финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица информации о связанных сторонах, в отношении событий после отчетной даты, применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица);

· недостаточность принимаемых мер по осуществлению внутреннего контроля качества проведения аудита, а также непроведение отдельных процедур внутреннего контроля качества проведения аудита (выдача аудиторских заключений до завершения проведения обзорной проверки качества выполнения задания, а также неосуществление анализа и оценки системы контроля качества аудиторской организации и непроведение периодических выборочных инспекций завершенных заданий);

· отсутствие модификации аудиторского мнения при наличии существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности или в случае отсутствия у аудитора возможности получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что бухгалтерская отчетность в целом не содержит существенных искажений.

Стоит отметить, что состав и характер типичных нарушений не претерпел значительных изменений по сравнению с 2013 годом, за исключением увеличения числа случаев непредставления аудиторскими организациями информации, а также представления недостоверной информации во время внешней проверки качества их работы со стороны Службы (количество протоколов об административном нарушении по статье 19.7 КоАП РФ возросло в 2 раза).

 

Реализация Службой государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» в части осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

 

Служба является соисполнителем подпрограммы № 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» государственной программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. N 320.

В соответствии с Планом реализации государственной программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – План реализации) в части внешнего контроля качества работы аудиторских организаций предусмотрено 2 основных направления для подготовки отчетов о реализации государственной программы:

1) мониторинг реализации мероприятий и контрольных событий

Согласно Плану реализации Служба является ответственным исполнителем основного мероприятия 4.7. «Организация и осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»» подпрограммы № 4, а также входящих в его состав мероприятий 4.7.1. «Организация внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»» и 4.7.2. «Осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»».

Запланированным результатом мероприятия 4.7.1. является совершенствование процедур организации ВККР АО, мероприятия 4.7.2. - проведение внешних проверок качества работы аудиторских организаций.

В 2014 году в рамках реализации мероприятия 4.7.1. Службой совместно с Минфином России разработан порядок применения мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям, допустившим нарушение требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, одобренный Советом по аудиторской деятельности на заседании 19 июня 2014 года. Кроме того, приказом Службы от 8 сентября 2014 года № 320 утверждены Указания по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Также осуществлен сбор и анализ предложений по внесению изменений в Административный регламент исполнения Службой государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, утвержденный приказом Минфина России от 11.01.2013 года № 3н.

Относительно реализации мероприятия 4.7.2. сообщаем, что в 2014 году Службой проведено 293 внешних проверки качества работы аудиторских организаций.

2) сведения по форме 1-ГП (индикаторы)

Планом реализации государственной программы предусмотрен показатель 4.9, характеризующий охват контрольными мероприятиями Службы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Как отмечалось ранее, в 2014 году Службой были проведены 293 внешние проверки качества работы аудиторских организаций. По данным Минфина России в 2013 году обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций проводили 924 аудиторские организации.

Таким образом, Службой по итогам 2014 года был проведен внешний контроль качества в отношении 32 % аудиторских организаций от общего количества аудиторских организаций, проводящих аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций.

Величина данного показателя свидетельствует о выполнении Службой целевого индикатора 4.9. "Соотношение количества проверенных аудиторских организаций и общего числа аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», значение которого на 2014 год было установлено в размере не менее 10 %.

 

Показатель 2013 год 2014 год
Количество аудиторских организаций, проводивших обязательных аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»    
Количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Службой за отчетный период    
Плановый уровень индикатора 4.9., предусмотренный на отчетный период > 10 % 10 %
Уровень фактически достигнутого индикатора 4.9. за отчетный период 28 % 32 %

Таблица 1. Информация о результатах реализации государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

 

В 2014 году Служба в рамках своей компетенции принимала участие в подготовке предложений по корректировке государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Так в части подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» был разработан ряд показателей, отражающих динамику процессов и решаемых задач в рамках осуществления Службой ВККР АО.

 

Планирование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2015 год

 

Одним из важных параметров для организации планирования ВККР АО Службы является динамика количества аудиторских организаций.

В настоящее время наблюдается снижение общего числа аудиторских организаций, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории Российской Федерации, по сравнению с предыдущими отчетными периодами.

На конец 2012 года насчитывалось порядка 4 800 аудиторских организаций, а по состоянию на конец 2014 года – 4500 аудиторских организаций (снижение с 2012 года составило 6 %).

Также уменьшается и число аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Так, в соответствии с данными Минфина России, по состоянию на конец 2012 года число вышеуказанных аудиторских организаций составляло – 1033 единицы, а в 2013 году – 924 единицы.

 

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год
Количество аудиторских организаций (усредненное значение)      
Количество аудиторских организаций, осуществлявших обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"     нет данных

Таблица 2. Динамика количества аудиторских организаций, в т.ч. осуществляющих аудит отчетности общественно значимых организаций

 

В связи с сокращением количества аудиторских организаций, являющихся объектами проверок со стороны Службы, а также влиянием иных факторов количество запланированных внешних проверок на 2015 год уменьшилось по сравнению с показателем отчетного года и составило 258 внешних проверок.

 

Рисунок 5. Динамика количества запланированных Службой внешних проверок

 

Федеральный округ Аудиторские организации
   
  тыс. % от общего количества тыс. % от общего количества
Центральный 2,2 45,8 2,2 46,8
Северо-Западный 0,6 12,5 0,5 10,6
Южный 0,3 6,3 0,3 6,4
Приволжский 0,6 12,5 0,6 12,8
Уральский 0,4 8,3 0,4 8,5
Сибирский 0,4 8,3 0,4 8,5
Дальневосточный 0,2 4,2 0,2 4,3
Северо-Кавказский 0,1 2,1 0,1 2,1
Итого 4,8   4,7  

Таблица 3. Распределение субъектов аудиторской деятельности по федеральным округам (Источник: статистическая информация Минфина России по Основным показателям рынка аудиторских услуг в РФ в 2013 году)

 

Одновременно при формировании Плана Службы необходимо учитывать положения части 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), в соответствии с которыми плановые проверки аудиторских организаций проводятся не чаще чем один раз в три года. Таким образом, одна и та же аудиторская организация может быть включена в План проведения проверок аудиторских организаций не чаще чем один раз в три года.

Снижение количества контрольных мероприятий коррелирует с основными направлениями развития государственного контроля, определенными Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря
2014 года, а также позицией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обозначенной на совещании по вопросам совершенствования государственного контроля, состоявшегося 17 декабря 2014 года.

Также сообщаем, что запланированное количество контрольных мероприятий на 2015 год ориентировочно будет соответствовать величине целевого индикатора 4.9. "Соотношение количества проверенных аудиторских организаций и общего числа аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», значение которого на 2015 год было установлено в размере не менее 10 %.

Так при проведении всех 258 запланированных внешних проверок в
2015 году величина показателя составит 28 %, а в случае исключения не более
15 % аудиторских организаций из Плана Службы – 24 % (расчетное общее количество аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит –
924 единицы).

В рамках планирования ВККР АО в 2014 году Службой при отборе аудиторских организаций для их последующего включения в проекты планов Службы и ее территориальных органов были использованы материалы, содержащиеся в информационно-аналитической базе Службы, сведения, представленные уполномоченными территориальными органами Службы, Минфином России, Центральным банком Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, саморегулируемыми организациями аудиторов, а также иная информация, имеющаяся в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Date: 2015-07-10; view: 706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию