Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций





 

В соответствии с Планом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона
от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – План), на 2014 год было предусмотрено проведение 320 внешних проверок качества работы аудиторских организаций, что на 5 % превышает аналогичный показатель
2013 года.

 

Рисунок 1. Динамика количества запланированных внешних проверок

 

В связи с прекращением профессиональной деятельности, а также по иным основаниям, предусмотренным Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 489, из Плана на 2014 год были исключены 33 аудиторские организации или 10 % от общего числа запланированных контрольных мероприятий, что в свою очередь повлияло на количество вынесенных мер дисциплинарного воздействия.

 

Рисунок 2. Динамика исключения аудиторских организаций из Плана Службы

 

 

Так 21 из 33 исключенных аудиторских организаций вышла из состава саморегулироемой организации аудиторов (далее - СРО) до начала проверки на основании заявления (п. 1 ч. 15 ст.18 ФЗ № 307-ФЗ), 6 аудиторских организаций, включенных в План Службы на 2014 год, вышли из состава СРО в связи с решением СРО в качестве меры дисциплинарного воздействия (п. 2 ч. 15 ст.18 ФЗ № 307-ФЗ), 5 аудиторских организаций – по причине ликвидации (п. 5 ч. 15 ст.18 ФЗ № 307-ФЗ), 1 аудиторская организация – по причине реорганизации (п. 4 ч. 15 ст.18 ФЗ № 307-ФЗ).

 

 

В рамках осуществления ВККР АО Службой и ее территориальными органами в 2014 году проведены 293 выездные внешние проверки, из них:

– 287 внешних проверок в рамках исполнения Плана на 2014 год;

– 6 внеплановых проверок аудиторских организаций в связи с поступлением жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций (5 проверок), а также в связи с истечением срока исполнения проверенной аудиторской организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений (1 проверка).

 

Рисунок 3. Динамика количества проведенных внешних проверок

 

Из 287 плановых внешних проверок структурным подразделением центрального аппарата Службы проведено 36 проверок, уполномоченными территориальными органами Службы – 251 проверка.

Из 6 внеплановых внешних проверок структурным подразделением центрального аппарата Службы проведено 2 проверки, уполномоченными территориальными органами Службы – 4 проверки.

Количество проведенных внешних проверок по сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличилось на 3 и более проверки в ТУ Службы в Московской области, ТУ Службы в г. Москве, ТУ Службы в Ставропольском крае, ТУ Службы в Нижегородской области, МТУ Службы в Хабаровском крае.

В рамках осуществления ВККР АО в 2014 году инспекторами Службы было проверено 2 013 аудиторских заданий, что на 6 % превышает показатель
2013 года. При этом по 1 512 заданиям (более 70 %), выполненным проверенными аудиторскими организациями, в ходе осуществления ВККР АО были выявлены нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность.

По результатам проведенных внешних проверок в 2014 году Службой и ее территориальными органами принято 247 решений о применении мер дисциплинарного воздействия, в том числе:

– предупреждений аудиторской организации о недопустимости нарушения правил аудиторской деятельности – 209, что составляет 85 % от общего количества принятых решений о применении мер дисциплинарного воздействия;

– предписаний, обязывающих аудиторские организации устранить выявленные по результатам внешних проверок нарушения правил аудиторской деятельности – 28, что составляет 11 % от общего количества принятых решений о применении мер дисциплинарного воздействия;

– предписаний в СРО о приостановлении членства аудиторской организации – 5, что составляет 2 % от общего количества принятых решений о применении мер дисциплинарного воздействия;

– предписаний в СРО об исключении аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов – 5, что составляет 2 % от общего количества принятых решений о применении мер дисциплинарного воздействия.

 

Рисунок 4. Соотношение количества принятых Службой мер дисциплинарного воздействия к количеству проведенных внешних проверок

 

Необходимо отметить изменение структуры решений о применении мер дисциплинарного воздействия по сравнению с 2012-2013 годами в пользу Предупреждений о недопустимости нарушений, что может косвенно свидетельствовать об улучшении ситуации на рынке предоставления аудиторских услуг и о предварительной подготовке аудиторских организаций к прохождению внешнего контроля качества их работы.

Осуществление государственной функции по ВККР АО, исходя из результатов проверочных мероприятий, способствует «самоочищению» аудиторского сообщества. «Комфортные» аудиторские организации, неуверенные в успешном прохождении внешнего контроля качества их работы со стороны Службы, добровольно выходят из состава СРО, тем самым снижая вероятность применения таких мер дисциплинарного воздействия как предписание о приостановлении деятельности или предписание об исключении, что свидетельствует о применении риск - ориентированного подхода при планировании внешних проверок качества. Как отмечалось ранее, в 2014 году 21 аудиторская организация вышла из состава СРО по заявлению до начала проведения внешней проверки и была исключена из Плана Службы. Кроме того, 8 аудиторских организации вышли из состава СРО по заявлению непосредственно во время проведения внешней проверки качества их работы либо менее чем за 1 месяц до начала проведения внешней проверки.

В связи с увеличением практики контрольной деятельности происходит трансформация подхода к проведению внешних проверок: пристальный контроль за незначительными нарушениями, допущенными аудиторами в ходе своей профессиональной деятельности, т.н. техническими ошибками, минимизируется. Инспекторы Службы, осуществляющие ВККР АО, значительное внимание уделяют вопросам достаточности проведенных аудиторских процедур, надежности аудиторских доказательств и обоснованности аудиторского заключения с учетом обстоятельств выполнения аудиторского задания, а также оценке эффективности внутреннего контроля качества работы и качества выполнения аудиторского задания.

За отчетный период инспекторами Службы было составлено 10 протоколов об административных правонарушениях по статье 19.4.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также 6 протоколов об административных правонарушениях по статье
19.7 КоАП РФ – за представление сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.

В 2014 году Службой была продолжена работа по проведению внешних проверок качества работы крупных компаний, входящих в международные сети и осуществляющих деятельность по оказанию аудиторских услуг, в том числе на территории Российской Федерации.

Так в План на 2014 год были включены внешние проверки качества в отношении 3 представителей «большой четверки» аудиторов - ЗАО "КПМГ",
ООО "Эрнст энд Янг", ЗАО "Делойт и Туш СНГ" (аудиторская организация
ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" проверена в 2013 году).

По итогам внешних проверок были выявлены нарушения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", Федерального закона "О банках и банковской деятельности", федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также факты составления и ведения рабочих документов аудиторов только на английском языке при отсутствии перевода на русский язык (статья 2 Федерального закона № 307-ФЗ, часть 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» и пункт 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»). Кроме того, в результате проверки аудиторской организации ЗАО "Делойт и Туш СНГ" был установлен факт нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В отношении аудиторских организаций ЗАО "КПМГ", ООО "Эрнст энд Янг", ЗАО "Делойт и Туш СНГ" вынесены меры дисциплинарного воздействия в виде Предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам проведения внешней проверки качества работы. В 2015 году Службой запланировано проведение внеплановых выездных проверок в целях контроля за полнотой исполнения мер дисциплинарного воздействия данными аудиторскими организациями.

В соответствии с рекомендациями Совета по аудиторской деятельности (Протокол заседания от 19 июня 2014 года № 13) и на основании поступивших жалоб Службой были проведены внеплановые проверки аудиторских организаций, проводивших аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, в том числе лицензии которых были отозваны Центральным банком России: центральным аппаратом Службы - в отношении ЗАО «АКГ «Развитие бизнес - систем» (проводило аудит ООО КБ «Огни Москвы»; вынесено Предупреждение о недопустимости нарушений); территориальным управлением Службы в г. Москве - в отношении ООО «НОРМА - ПРОФАУДИТ» (проводило аудит ООО АКБ «МОСОБЛБАНК»; существенных нарушений при проведении аудита не выявлено).

Относительно результатов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, подтвердивших отчетность банков, у которых впоследствии были отозваны лицензии на осуществление банковской деятельности, полагаем необходимым отметить, что задания по аудиту рассматриваемых кредитных организаций не всегда являются объектом выборки при проведении проверки и на момент проверки указанных аудиторских организаций в большинстве случаев у Центрального Банка Российской Федерации отсутствовали существенные претензии к работе кредитных организаций, которые были клиентами данных аудиторских организаций.

Вместе с тем необходимо отметить, что, по мнению Службы, действующее законодательство не достаточно подробно регламентирует действия аудитора, предоставляя возможность действовать на основе собственного профессионального суждения, руководствуясь которым, аудитор определяет, какие именно аудиторские процедуры и в каком объеме ему применять для подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кроме того, в полномочия Службы не входит «перепроверка» отчетности клиентов аудиторских организаций, а сформированные аудитором рабочие документы зачастую не отражают всех аспектов проведенной аудиторской проверки.

Сравнительная характеристика основных показателей по результатам осуществления ВККР АО в 2012-2014 годах представлена в приложениях к настоящему докладу.

 

Date: 2015-07-10; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию