Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные





а) Фотографирование сосудов глазного дна

б) Флюоресцентная ангиография

в) УЗИ при наличии значительных помутнений в стекловидном теле и хрусталике

г) Электрофизиологические методы исследования для определения функционального состояния зрительного нерва и сетчатки

3. Классификация диабетической ретинопатии:

I стадия - непролиферативная - микроаневризмы, геморрагии, твердые экссудаты, макулопатия (экссудативная, ишемическая, отечная)

II стадия - препролиферативная - мягкие экссудативные очаги, неравномерный калибр сосудов, интраретинальные микрососудистые аномалии

III стадия - пролиферативная - неоваскуляризация области диска зрительного нерва и на периферии сетчатки, кровоизлияния в стекловидное тело, преретинальные кровоизлияния

4. Лечение диабетической ретинопатии

а) Компенсация углеводного обмена (НbAlc ≤ 7,0 %).

б) Лазерная фотокоагуляция (локальная, фокальная, панретинальная).

в) Криокоагуляция (трансконъюнктивальная или транссклеральная).

г) Витрэктомия.

5. Офтальмолог

Эталон ответа к задаче 10:

1. Можно думать о диабетической нефропатии III ст. и дистальной симметричной сенсорно-моторной полинейропатии.

2. Классификация диабетической нефропатии (по C. Mogensen):

Стадия ДН Клинико-лабораторная характеристика Сроки развития
1. Гиперфункция почек - увеличение СКФ (> 140 мл/мин); - увеличение ПК; - гипертрофия почек; - нормоальбуминурия (< 30 мг/сут). Развивается в дебюте сахарного диабета
2. Стадия начальных структурных изменений ткани почек - утолщение базальных мембран - капилляров клубочков; - расширение мезангиума; - сохраняется высокая СКФ; - нормоальбуминурия. 2-5 лет от начала диабета
3. Начинающаяся нефропатия - микроальбуминурия (от 30 до 300 мг/сут); - СКФ высокая или нормальная; - нестойкое повышение АД; 5-15 лет от начала диабета
4. Выраженная нефропатия - протеинурия (более 500 мг/сут); - СКФ нормальная или умеренно сниженная; - артериальная гипертензия 10-25 лет от начала диабета
5. Уремия - снижение СКФ <10 мл/мин; - артериальная гипертензия - симптомы интоксикации более 20 лет от начала диабета или 5-7 лет от появления протеинурии

3. План обследования:

- исследование микроальбуминурии (МАУ)

- исследование протеинурии (в общеклиническом анализе мочи и в моче, собранной за сутки)

- исследование осадка мочи (эритроциты, лейкоциты)

- исследование креатинина и мочевины сыворотки крови

- исследование скорости клубочковой фильтрации (СКФ).

- поражение центральной и периферической нервной системы диагностируется невропатологом с применением специальных методов обследования

4. Коррекция лечения:

- компенсация сахарного диабета (HbAlc < 7 %);

- применение ингибиторов АПФ в субпрессорных дозах при нормальном АД и среднетерапевтических дозах – при АД >130/85 мм рт.ст.

- коррекция дислипидемии (если она есть)

- диета с умеренным ограничением животного белка (не более 1 г белка на 1 кг массы тела)

- α-липоевая кислота 600 мг на 150мл 0,9 % NaCl в/в кап. – 3 нед. (кроме выходных), затем α-липоевая кислота 600 мг утром per os перед едой – 2 мес., курс – 2 раза в год;

- мильгамма 100 мг 1 др. х 2 раза в сутки – 2 мес., курс – 2 раза в год;

- симптоматическая терапия болевого синдрома и судорог (антидепрессанты, противосудорожные препараты);

- при необходимости – физиотерапевтические мероприятия: индуктотермия, магнитотерапия, массаж.

6. Неблагоприятный - вероятность развития хронической почечной недостаточности и диабетической стопы

 


Детские инфекционные болезни

Тема: Скарлатина, иерсиниозная инфекция

Задача 1.

Ребенок 5 лет, посещает детский сад. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 38,20С, повторной рвоты, беспокойства. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,80С, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая, розовая, на туловище, конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильная мелкоточечная сыпь. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 140 уд\мин. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Стул оформлен. В зеве яркая отграниченная гиперемия, энантемы, миндалины с островчатыми наложениями по лакунам.

Клинический анализ крови: Hb - 135 г\л, Эр - 3,4 х 1012 \л, Лейк - 15,5х 109 \л; п\я-10%, с\я- 62%, э- 3%, л- 20%, м-5%, СОЭ- 30 мм\час.

Общий анализ мочи: удельный вес - 1021, реакция - кислая, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий - единицы, лейкоциты - 1-2 в п\з, слизь - много.

В посеве слизи из зева: рост гемолитического стрептококка.

1.Поставьте клинический диагноз.

2.Проведите обоснование диагноза.

3.Принципы лечения.

4.Какие мероприятия необходимо провести дома и в детском коллективе?

5.Дифференциальный диагноз.

Задача 2.

Мальчик, 6 лет, заболел остро с подъема температуры до 39°С, появления рвоты, боли в горле. На 2-й день болезни на коже появилась сыпь. Доставлен в стационар с температурой 39,7°С, повторной рвотой, от еды отказывается. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне, геморрагии в виде петехий в подмышечных областях, обильная милиарная сыпь. Тонзиллярные лимфоузлы резко болезненные, размером 2,5x1,5 см., кожа над ними гиперемирована. Отграниченная яркая гиперемия в ротоглотке, миндалины II ст., некрозы на переднебоковых поверхностях с переходом на дужки. Язык покрыт белым налетом. Увеличение печени до +2 см из-под края реберной дуги. Других изменений по органам нет.

1.Поставьте клинический диагноз.

2.Обоснование диагноза.

3.Обоснуйте целесообразность госпитализации больного в стационар.

4. Обследование для подтверждения диагноза.

5. Терапевтические мероприятия.

Задача 3.

У ребенка 4 лет, находившегося в хирургическом отделении по поводу ожога II степени мягких тканей правого бедра, на 5-й день болезни повысилась температура до 37,6°С, ухудшилось общее состояние и появилась сыпь. При осмотре врачом установлено, что зев спокоен, язык обложен, губы и кожа сухие. На туловище и конечностях на гиперемированном фоне мелкоточечная сыпь, боль­ше на внутренних поверхностях и с преимущественной локализацией вокруг ожога. Увеличены паховые лимфатические узлы справа. Тоны сердца приглушены, пульс 140 уд/мин, АД - 110/60 мм рт. ст.

1. Клинический диагноз.

2. Каков механизм развития заболевания?

3. Куда необходимо изолировать больного?

4. Обследование для подтверждения диагноза.

5. Лечебная тактика.

Задача 4.

На второй неделе заболевания у больного со скарлатиной появилась мелкопятнистая сыпь на коже, вокруг суставов, увеличились все группы лимфоузлов и печень на фоне субфебрильной температуры.

1. Как расцените эту симптоматику?

2. С каким заболеванием следует дифференцировать?

3. Обследование для подтверждения диагноза.

4. План лечения в стационаре.

5. В чем заключается профилактика данного заболевания?

Задача 5.

В детском саду выявлен больной скарлатиной. В последующие дни появи­лись больные ангиной.

1. Ваша тактика в отношении больного скарлатиной.

2. Тактика в отношении больных ангиной.

3. Какое обследование необходимо провести больным ангиной?

4. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

5. Существует ли специфическая профилактика скарлатины?

Задача 6.

Игорь, 10 лет, семь дней назад вернулся из деревни, где проводил зимние каникулы, там ел салат из свежей капусты, хранившейся в подвале. Заболел остро: температура 38°С ремиттирующего характера в течение 6 дней, снижение аппетита, слабость, катаральные явления (ринит, боли в горле). С первого дня болезни сильные боли в правой подвздошной области и в области пупка, повторная рвота, стул до 6-8 раз в сутки кашицеобразный с примесью зелени и слизи в течение 4-х дней.

Врач «скорой помощи» обнаружил симптомы раздражения брюшины и госпитализировал ребенка в хирургическое отделение, где диагноз острого аппендицита был снят и мальчик был переведен в инфекционное отделение с диагнозом: «Кишечная инфекция. ОРВИ».

В последующие дни, появилась легкая иктеричность склер и кожи, темная моча, увеличение печени и селезенки. Возникло подозрение на вирусный гепатит.

В биохимическом анализе крови: билирубин общий - 36 мкмоль/л, конъюгированный – 26 мкмоль/л, АлАТ- 600 ед.

Маркеры вирусных гепатитов не обнаружены.

В общем анализе крови: Нв - 133 г/л. Эр. - 4,0х10|2/л, ЦП - 0.9, Лейк.- 14.0x10%, п/я - 10%, с/я - 55%, лимф - 20%, мон - 15%, СОЭ - 25 мм/ч.

1. Поставьте развернутый клинический диагноз.

2. На основании каких патогномоничных признаков поставлен диагноз?

3. Какие следует провести дополнительные исследования для подтверждения диагноза?

4. Какие антибактериальные препараты являются эффективными при среднетяжелой и тяжелой формах иерсиниозов?

5. В чем заключаются противоэпидемические мероприятия в очаге иерсиниозной инфекции в детском учреждении?

Задача 7.

Больной Ш., 4,5 лет, заболел остро, когда температура тела повысилась до 37,9°, появилась рвота, 2-х кратный жидкий стул со слизью. Участковым педиатром диагностирована кишечная инфекция, назначен фуразолидон. В течение 2 дней состояние не улучшалось, температура тела повысилась до 38,7°, появились боли в суставах, стул по-прежнему 2-3 раза в сутки. На 3-й день болезни при повторном осмотре врачом обнаружена мелкоточечная сыпь. С диагнозом «энтероколит, аллергическая сыпь» ребенок направлен в инфекционный стационар.

При поступлении (3-й день болезни) состояние больного среднетяжелое, температура тела 37.5°С. Зев гиперемирован, зернистость задней стенки глотки. Язык обложен, влажный. Пальпируются увеличенные шейные и подчелюстные лимфатические узлы. На коже в области живота, в подмышечных и паховых складках, вокруг коленных и локтевых суставов обильная, яркая мелкоточечная сыпь. Ладони отечны и гиперемированы. Живот мягкий, болезненный при пальпации в околопупочной и правой подвздошной области. Печень увеличена в размерах на 2,5 см по сравнению с возрастной нормой, стул 2 раза в сутки, жидкий.

Лабораторные методы исследования: РНГА с КИ - диагностикумом на 3-й и 10-й день болезни (-); РНГА с ПТБ - диагностикумом (+) в разведении 1:50 (3-й день болезни) и 1:200 (10-й день). Результаты 3-кратного бактериологического исследования кала на шигеллы, сальмонеллы. УПФ, иерсинии (-).

Динамика заболевания: температура тела нормализовалась на 6-й день болезни. Но симптомы интоксикации сохранялись до 7-го дня, сыпь исчезла на 5-й день, стул оформлен с 6-го дня, размеры печени начали уменьшаться с 7-го дня, на 8-й день заболевания появилось мелкопластинчатое шелушение лица, туловища. Выписан на 16-й день болезни в удовлетворительном состоянии.

1. Поставьте окончательный клинический диагноз.

2. Обоснование диагноза.

3. Обследование для подтверждения диагноза.

4. Терапевтическая тактика.

5. Назовите критерии выписки из стационара.

Задача 8.

В школе – интернате в течение 3-х дней заболело 7 детей после употребления овощного салата. У всех отмечается лихорадка, боль в животе, рвота. В 3-х случаях выявлена желтушность кожи, и в 4-х жидкий стул 2-3 раза в сутки, увеличение размеров печени у 5 детей, на 2-3 день появилась мелкоточечная сыпь со сгущением вокруг суставов.

1. Как будете расценивать данную ситуацию?

2.Какие мероприятия проведете по отношению к больным, контактным?

3. Назначьте обследование для подтверждения диагноза.

4. Лечение в стационаре.

5. Диспансерное наблюдение.

Задача 9.

Девочка 8 лет, заболела остро с подъема температуры тела до 39,0 0 С. Отмечалась общая слабость, плохой аппетит, боли в правой подвздошной области, сыпь на теле.

В клинике на 3-й день болезни состояние расценено как среднетяжелое. При осмотре: определялись одутловатость и гиперемия лица и шеи. Язык обложен белым налетом, на участках очищения - малиновый. На коже обильные высыпания вокруг крупных суставов, в области кистей рук и стоп. В легких и сердце без отклонений. Живот умеренно вздут. При пальпации определяется болезненность в правой подвздошной области. Печень пальпируется на 1,5- 2,0 см ниже края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Цвет мочи в течение 5 дней был насыщенным, кал не менялся.

Биохимический анализ крови: уровень общего билирубина - 48 мкмоль\л, конъюгированного - 30 мкмоль\л, активность АлАТ- 1,64 ммоль\ч.л., АсАТ- 1,84 ммоль\ч.л.

Маркеры вирусных гепатитов: не обнаружены

Клинический анализ крови: Hb - 120 г\л, Эр - 3,8 х 1012 \л, Лейк - 9,50х 109 \л; п\я-7%, с\я- 52%, э-3%, л- 35%, м-3%, СОЭ- 30 мм\час.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. На основании каких симптомов вы диагностировали данное заболевание?

3. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию заболевания?

4. Назначьте лечение.

5. Принципы диспансерного наблюдения.

Задача 10.

Мальчику 3 года. Поступил в инфекционное отделение на 4 день болезни. Известно, что дома температура все дни держалась на уровне 38-39°, жаловался на головную боль и боль в горе, боли в суставах. Была рвота 2 раза и жидкий стул в первый день болезни. На 3-4 день появилась мелкоточечная сыпь и тогда вызван врач, который и направил ребенка в стационар.

При осмотре состояние ближе к тяжелому, лихорадит, болезненное выражение лица. На коже обильная мелкоточечная сыпь, со сгущением в области суставов, ладоней и стоп. Увеличены периферические лимфоузлы, печень до 4 см и селезенка до 2 см. Припухлость мелких суставов кистей рук, болезненность. Незначительная тахикардия. Другой патологии не выявлено.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Какое обследование необходимо провести для подтверждения диагноза?

3. Какой антибиотик является препаратом выбора?

4. Критерии выписки из стационара.

5. Мероприятия в очаге.

Тема: Корь. Краснуха. Ветряная оспа.

Задача 1.

Сережа, 14 лет, заболел 5 дней назад с повышения температуры до 38°, кашля, насморка. Через 3 дня состояние ухудшилось: температура повысилась до 39°, усилились катаральные явления, и появилась пятнисто-папулезная сыпь на лице. На следующий день сыпь распространилась на туловище. Вызван участковый врач. Ребенок госпитализирован.

При осмотре ребенок вялый, лицо одутловатое, веки отечные, красные, конъюнктивы гиперемированы, отмечается светобоязнь, слезотечение; из носа обильное слизистое отделяемое, частый влажный кашель, одышка. На коже лица и туловища обильная яркая, крупная пятнисто-папулезная сыпь, которая местами сливается. Слизистая полости рта разрыхлена с участками гиперемии, на слизистой щек точечные и группами очаги белесоватых высыпаний. Над легкими жесткое дыхание, справа под лопаткой выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы и отмечается укорочение перкуторного звука. Тоны сердца приглушены, учащены до 114 в минуту. Печень +1 см, селезенка не увеличена. Стул оформленный 1 раз в сутки. Менингеальных знаков нет.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. В каком обследовании нуждается больной?

3.С какими заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

4. Распишите предполагаемое лечение.

5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге заболевания.

Задача 2.

У ребенка 6 лет на фоне температуры 37,2° появилась сыпь на всех участках тела. В группе детского сада, который посещает ребенок, несколько детей уже лечатся с подобной симптоматикой. На дом вызван участковый врач.

При осмотре: состояние больного мало нарушено, активный, температура 37,3°, имеется небольшая заложенность носа, пальпируются увеличенные все группы лимфатических узлов (0,5-1 см), увеличены затылочные, заднешейные, над- и подключичные лимфатические узлы. На неизмененном фоне кожи лица, туловища, конечностей пятнистая сыпь до 0,5 см в диаметре. Наблюдается сгущение сыпи на разгибательных поверхностях рук, спине и ягодицах. Слизистая ротоглотки слабо гиперемирована, слизистая щек не изменена. Над легкими дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные – 96 в минуту. Печень и селезенка не увеличены. Менингеальных знаков нет. Стул оформленный.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. С какими заболеваниями нужно проводить дифференциальный диагноз?

3. Существуют ли специфические методы диагностики данного заболевания? Если есть, то назовите их.

4. Распишите лечение больному. Где должен лечиться ребенок?

5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге заболевания.

Задача 3.

Ребенок 4 лет заболел остро, поднялась температура до 37,8 °С, появились катары. В течение 2 дней температура держалась в тех же пределах, состояние было удовлетворительное. На 4-й день болезни появилась сыпь на лице. Был вызван врач.

При осмотре состояние средней тяжести. Температура 38,0 °С, лицо пастозное, конъюнктивит, светобоязнь, из носа слизистое отделяемое, кашель су­хой, приступообразный. Зев гиперемирован, мягкое и твердое небо неравномер­но-пятнистое. Слизистые щек и десен шероховатые, гиперемирована, с белыми мелкими пятнышками. Язык обложен. На лице, шее, груди красная пятнисто-папу­лезная сыпь. На лице сыпь имеет тенденцию к слиянию. Все группы лимфатичес­ких узлов увеличены, сочные, безболезненные. Другой патологии не найдено. Ре­бенок перестал посещать детский сад за 5 дней до заболевания. В детском саду карантина нет. В семье еще есть ребенок 2 лет. Ему прививок не проводили, хотя противопоказаний не было. Ясли не посещает.

1. Клинический диагноз с указанием периода болезни.

2. Обоснование диагноза.

3. Обследование для подтверждения диагноза.

4. Лечебные мероприятия.

5. Профилактические мероприятия в детском саду и семье.

Задача 4.

К ребенку 3 лет был вызван врач в 1-й день болезни. Ребенок заболел остро, но выраженных симптомов интоксикации нет, температура 37,4 °С, аппетит не снижен, резкий сухой кашель, легкий насморк, в зеве незначительная гипере­мия, увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов. По всему лицу, тулови­щу и конечностям розовая мелкопятнистая сыпь на бледном фоне. Другой патологии нет. В семье есть еще один ребенок 6 лет, который 2 недели тому назад в течение 3 дней был болен. Симптомы болезни очень напоминали клинику у больного. При его осмотре врач пигментации и шелушения не обнаружил. Ребе­нок 3 лет, домашний, привит согласно возрасту, 6-летний посещает детский сад.

1. Какой диагноз поставите больному?

2. Какой диагноз у 6 - летнего ребенка?

3. Мероприятия в отношении больного.

4. Мероприятия в отношении контактного.

5. Лечебная тактика в домашних условиях.

Задача 5.

Вызов участкового педиатра на дом. Заболел ребенок 11 мес. При субфебрильной температуре появился кашель, чихание, ринит. Стал беспокойным, снизился аппетит. Врач при осмотре отмечает гиперемию слизистой ротоглотки и вышеуказанные катаральные симптомы. В семье сложные материальные условия: мать находится в декретном отпуске. Дома еще дети – 7 и 3 лет, семья проживает в 1-комнатной квартире. Ребенок госпитализирован.

В отделении температура к 3 дню повысилась до 39ºС. Несмотря на лечение все катаральные симптомы нарастают. Выражена интоксикация: плохо спит, анорексия, периодически возникает рвота. На слизистой щек отмечены белесоватые пятна, а на 4 день болезни на высоте температуры на лице появились пятнисто-папулезные высыпания.

1. Правильной ли была тактика участкового врача?

2. По каким показаниям госпитализирован больной?

3. Диагноз отделения.

4. Терапевтическая тактика.

5. Противоэпидемические мероприятия в отделении.

Задача 6.

Ребенку 1 год 10 мес. Заболел внезапно, ночью. Стал беспокойным, плаксивым, кричал. Температура повысилась до 39, была 2 раза рвота. За 8 дней до заболевания в поликлинике проведена прививка против кори. Утром вызван участковый педиатр, который направил в стационар.

1. Диагноз при направлении.

2. Дифференциальная диагностика.

3. Терапевтическая тактика.

4. Какие показания для госпитализации вы знаете?

5. Специфическая профлактика.

Задача 7.

Ребенок 5 лет, посещает детский сад, заболел остро во второй половине дня в детском саду с повышения температуры до 37,8°С, отказался от еды, на коже выявлены элементы пятнисто-папулезной сыпи. С диагнозом: "Корь" отправлен домой. На второй день болезни участковый педиатр диагноз кори снял, т.к. на коже были выявлены элементы везикулезной сыпи. Самочувствие больного на­рушено незначительно, ребенок оставлен дома. Дома температура повышалась до 38,5°С, новые высыпания появлялись еще в течение 3 дней, обильные, были отмечены единичные элементы сыпи на слизистой полости рта.

1.Поставьте клинический диагноз и приведите его обоснование.

2. Обследование для подтверждения диагноза.

3.С какими заболеваниями будете проводить дифференциальную диагностику?

4. Назначьте лечение.

5. Составьте план проведения противоэпидемических мероприятий в дет­ском саду.

Задача 8.

Ребенок в возрасте 5 лет находится в инфекционном отделении на лечении с диагнозом: "Ветряная оспа". На 5 день от появления высыпаний состояние резко ухудшилось - температура до 39,3º С, беспокоится, отказался от еды, была однократная рвота.

При осмотре новых элементов везикулезной сыпи нет, сыпь по всей поверхности тела, высыпаний на слизистых нет. В подчелю­стной области справа опухолевидное образование с отеком прилежащих тканей. Кожа на пораженном участке гиперемирована, напряжена. Резкая болез­ненность, явления болевого тризма. Больному назначен пенициллин в/м, жаропонижающие. Состояние продолжает ухудшаться, температура держится в пределах 39°-40° С, повторная рвота, инфильтрат увеличился в размерах, ги­перемия с цианотическим оттенком, в центре инфильтрата - размягчение.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Обоснование диагноза.

3. Назначьте дополнительное обследованиеэ

4. Консультация какого специалиста потребуется?

5. Назначьте лечение.

Задача 9.

Ребенок 2 дней жизни поступил в инфекционную больницу по поводу везикулезной сыпи. Ребенок от I беременности. Роды на 38-й неделе беременно­сти, масса тела при рождении 2 850 г, длина 49 см. Матери ребенка 18 лет. Беременность протекала с угрозой выкидыша в I половине. За 17 дней до рожде­ния ребенка мать перенесла типичную форму ветряной оспы средней тяжести (последние элементы сыпи отмечались за 12 дней до родов).

С момента рождения у ребенка выявлена необильная папулезно-везикулезная сыпь на голове, руках, ягодицах, животе. При поступлении общее состояние ново­рожденного удовлетворительное. На коже волосистой части головы, туловища, конечностей, ягодиц необильная папулезно-везикулезная сыпь, располагающаяся на неизменном фоне кожи. Везикулы однокамерные, с серозным содержимым, ок­ружены венчиком гиперемии. Слизистые оболочки розовые, чистые. Печень выс­тоит на 2,0 см - 2,0 см - 1/3 ниже края реберной дуги, селезенка не пальпирует­ся. Новые элементы появлялись в течение 2 дней, в последующем подсыхали с образованием корочек. На 8-й день после рождения корочки отпали. Температу­ра тела в течение всего времени оставалась нормальной. Клинических признаков поражения нервной системы не было. Ребенок выписан в удовлетворительном состоянии на 9-й день жизни.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Приведите обоснование диагноза.

3. Дифференциальная диагностика.

4. Терапевтическая тактика.

5. Противоэпидемические мероприятия в роддоме.

Задача 10.

Мальчик, 10 лет, заболел неделю назад, когда появилась вялость, снизился аппетит. Через 2 дня на коже лица, волосистой части головы, туловища и конечностей одновременно появилась сыпь в виде пятен, а затем пузырьков, которые через два дня начали подсыхать. Состояние ребенка при этом практически не нарушалось. Сыпь подсыпала 3 дня, на слизистых высыпаний не было. На 5 день болезни отметили повышение температуры до 38º С, появилась шаткая походка. При поступлении в стационар сознание не нарушено, на туловище единичные корочки. Речь замедленная. На ногах стоит с поддержкой, предметы в руках не удерживает, почерк размашистый, координаторные пробы выполнить не может. Менингеальных знаков нет. По органам без особенностей.

1. Какой диагноз имеет место у этого ребенка?

2. Причины развития данного осложнения.

3. Обследование в стационаре.

4. Терапевтическая тактика.

5. Специфическая профилактика данного заболевания.

Тема: Дифтерия ротоглотки локализованная.

Date: 2015-07-02; view: 3291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию