Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговая система ФРГ





 

Германия, как известно, страна с богатым историческим прошлым, очень силь­ными традициями и ярко выраженной спецификой национального менталитета. Она прошла различные стадии политического и экономического устройства. После Второй мировой войны её промышленный потенциал был разрушен, но уже в середине 1970-х гг. ФРГ вышла на передовые рубежи в мировом экономи­ческом сообществе. Её успехи во многом связаны с рациональной организацией системы формирования государственных налоговых доходов с учетом верти­кального их распределения по различным уровням государственного управле­ния. Рассматривая развитие налогообложения в Германии, мы обнаруживаем эволюционную тенденцию к централизации (1870-е гг. (после образования Гер­манской империи) - май 1945 г.). Так, в декабре 1919 г. началась крупнейшая налоговая реформа, основная задача которой состояла в ликвидации финансо­вого суверенитета земель. Государство получило исключительное право взима­ния налогов и управления ими. В Веймарской республике было создано единое финансовое управление, контролирующее поступление всех видов налогов не зависимо от их последующего распределения. Но когда после войны к власти пришло правительство Л. Эрхарда, которое активно выступало за свободные рыночные отношения, оно изменило политику в сторону предоставления ощу­тимой самостоятельности общинам и землям и прежде всего четко разграничило властные полномочия.

В определенном смысле принципы вертикального разграничения налоговых источников в Германии сходны с принципами США. Ключевые позиции в нало­говом законодательстве принадлежат также федерации, а обеспечивают финан­сирование всех трех уровней несколько наиболее значимых налогов. Так, подоходный налог с физических лиц «участвует» в трёх бюджетных фондах: два «верхних» бюджета получают по 40 % поступлений, а местные — 15 %. Налог на корпорации делится в равной пропорции между федеральным и земельным бюджетами, налог на добавленную стоимость распределяется по трём бюджетам, причём соотношения распределения этого налога могут быть различными и ме­няться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником до­хода.

В ообще если говорить о современной структуре налоговых доходов всех бюд­жетных звеньев ФРГ, то она выкристаллизовалась в ходе крупнейшей общей фи­нансовой реформы 1969 г. Согласно правилам, ею установленным, всю налоговую совокупность можно разделить на две крупные группы: 1) общие налоги, т. е. по­ступающие одновременно в бюджеты разных уровней и распределяемые внутри по установленным нормам; 2) собственные налоги, т. е. закрепленные за соответ­ствующим звеном.

Германия — одна из немногих стран, в которых перераспределение доходов идёт по двум направлениям: обычное вертикальное финансовое выравнивание, а также горизонтальное (т. е. между отдельными землями, а также внутри земель, между входящими в их состав общинами). К высокодоходным областям относят­ся: Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, которые перечисляют часть своих финансовых ресурсов, например, Саксонии и Шлезвиг-Гольштейну.

С о времен Л. Эрхарда в Германии укоренились следующие важнейшие прин­ципы построения системы налогообложения:

· налоги по возможности минимальны, как минимально необходимы и затра­ты на их взимание; налоги не должны препятствовать конкуренции;

· налоги соответствуют структурной политике и нацелены на более справед­ливое распределение доходов;

· налоговая система исключает двойное налогообложение;

· величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

П осле объединения Германии правительство было вынуждено повысить став­ки некоторых налогов (в частности, акцизов). В новых землях собираемые налоги позволяют профинансировать не более половины необходимых расходов. Осталь­ная часть финансируется из созданного в 1990 г. Фонда немецкого единства и за счёт особой системы распределения НДС, а также субсидий, имеющих место вне рамок горизонтального выравнивания. В конце 1999 г. Германия активизирует работу по реформированию налоговой системы, в основном в направлении сни­жения ставок прямых налогов, особенно на физических лиц, и вводит в порядке эксперимента «плоскую» шкалу налогообложения физических лиц.

Date: 2015-07-02; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию