Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Налоговая система ФРГ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Германия, как известно, страна с богатым историческим прошлым, очень сильными традициями и ярко выраженной спецификой национального менталитета. Она прошла различные стадии политического и экономического устройства. После Второй мировой войны её промышленный потенциал был разрушен, но уже в середине 1970-х гг. ФРГ вышла на передовые рубежи в мировом экономическом сообществе. Её успехи во многом связаны с рациональной организацией системы формирования государственных налоговых доходов с учетом вертикального их распределения по различным уровням государственного управления. Рассматривая развитие налогообложения в Германии, мы обнаруживаем эволюционную тенденцию к централизации (1870-е гг. (после образования Германской империи) - май 1945 г.). Так, в декабре 1919 г. началась крупнейшая налоговая реформа, основная задача которой состояла в ликвидации финансового суверенитета земель. Государство получило исключительное право взимания налогов и управления ими. В Веймарской республике было создано единое финансовое управление, контролирующее поступление всех видов налогов не зависимо от их последующего распределения. Но когда после войны к власти пришло правительство Л. Эрхарда, которое активно выступало за свободные рыночные отношения, оно изменило политику в сторону предоставления ощутимой самостоятельности общинам и землям и прежде всего четко разграничило властные полномочия. В определенном смысле принципы вертикального разграничения налоговых источников в Германии сходны с принципами США. Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат также федерации, а обеспечивают финансирование всех трех уровней несколько наиболее значимых налогов. Так, подоходный налог с физических лиц «участвует» в трёх бюджетных фондах: два «верхних» бюджета получают по 40 % поступлений, а местные — 15 %. Налог на корпорации делится в равной пропорции между федеральным и земельным бюджетами, налог на добавленную стоимость распределяется по трём бюджетам, причём соотношения распределения этого налога могут быть различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода. В ообще если говорить о современной структуре налоговых доходов всех бюджетных звеньев ФРГ, то она выкристаллизовалась в ходе крупнейшей общей финансовой реформы 1969 г. Согласно правилам, ею установленным, всю налоговую совокупность можно разделить на две крупные группы: 1) общие налоги, т. е. поступающие одновременно в бюджеты разных уровней и распределяемые внутри по установленным нормам; 2) собственные налоги, т. е. закрепленные за соответствующим звеном. Германия — одна из немногих стран, в которых перераспределение доходов идёт по двум направлениям: обычное вертикальное финансовое выравнивание, а также горизонтальное (т. е. между отдельными землями, а также внутри земель, между входящими в их состав общинами). К высокодоходным областям относятся: Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, которые перечисляют часть своих финансовых ресурсов, например, Саксонии и Шлезвиг-Гольштейну. С о времен Л. Эрхарда в Германии укоренились следующие важнейшие принципы построения системы налогообложения: · налоги по возможности минимальны, как минимально необходимы и затраты на их взимание; налоги не должны препятствовать конкуренции; · налоги соответствуют структурной политике и нацелены на более справедливое распределение доходов; · налоговая система исключает двойное налогообложение; · величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства. П осле объединения Германии правительство было вынуждено повысить ставки некоторых налогов (в частности, акцизов). В новых землях собираемые налоги позволяют профинансировать не более половины необходимых расходов. Остальная часть финансируется из созданного в 1990 г. Фонда немецкого единства и за счёт особой системы распределения НДС, а также субсидий, имеющих место вне рамок горизонтального выравнивания. В конце 1999 г. Германия активизирует работу по реформированию налоговой системы, в основном в направлении снижения ставок прямых налогов, особенно на физических лиц, и вводит в порядке эксперимента «плоскую» шкалу налогообложения физических лиц.
|