Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Термин «наследие» начал формироваться после Второй мировой войны и связан с осознанием значимости определенных природныхТермин «наследие» начал формироваться после Второй мировой войны и связан с осознанием значимости определенных природных, исторических, художественных объектов для различных по масштабам сообществ и угрозами утраты экологических и культурных ценностей вследствие социальных и природных катаклизмов. Первым в системе наследий появилось экологическое (конец 1950-х г.г.), затем культурное (70-е г.г.) и, наконец, цифровое (рубеж ХХ-ХХI вв.). Под культурным наследием понимаются «места, объекты и неосязаемые вещи, которые имеют культурное, историческое, эстетическое, археологическое,... этнологическое или антропологическое значение для групп или отдельных лиц. Природное наследие включает материальные, биологические и геологические особенности; места естественного произрастания растений или обитания разновидности животных; области, представляющие интерес по научным или эстетическим соображениям, или с точки зрения их сохранения» [24 с. 24]. Цифровое наследие включает в себя ресурсы, относящиеся к области культуры, образования, науки, управления, а также информацию технического, правового, медицинского и иного характера. Эти материалы создаются в цифровой форме либо переводятся в цифровой формат путем преобразования ресурсов, записанных на аналоговых носителях. В случае «цифрового происхождения» ресурсы существуют лишь в виде «цифрового оригинала». В любом случае они используются людьми независимо от временных и территориальных границ. Предлагая читателю учебно-методическое пособие по проблематике цифрового культурного наследия, автор тем самым выделяет из цифрового наследия те объекты, которые связаны с проблематикой цифрового изобразительного искусства, а из культурного наследия — те, которые, будучи скопированы посредством цифровых технологий обрели качество цифрового культурного наследия. Объединяются указанные артефакты в виртуальных музеях, разнообразие которых также достаточно велико, что отражается как в практическом, так и теоретическом аспектах. Обозначая путь нашего исследования, мы руководствовались идеей Георга фон Бекеша, приведенной в книге Маршала Маклюэна: "Можно обеспечить два подхода к проблеме. Первый — его следует назвать теоретическим — сформулировать проблему в отношении того, что уже известно, что-то добавить, расширить распространенные, общепринятые положения, а затем проверить гипотезы экспериментально. Второй — мозаичный — подход предлагает рассматривать каждую проблему саму по себе, практически не ссылаясь на контекст ее существования, и пытаться обнаружить связи и принципы, имеющие место внутри обозначенной сферы"[7 с. 94]. Автор идет вторым путем в надежде, что молодые коллеги станут его целеустремленными и заинтересованными спутниками. Возможно в результате совместной работы над мозаикой, включающей такие фрагменты, как вопросы защиты цифрового наследия и материалы по виртуальным музеям мы со временем сможем выйти на уровень теоретических обобщений в области цифрового культурного наследия. Используя термин «цифровое культурное наследие», автор делает попытку обозначить границы области исследований, которые связаны с комплексом проблем возникновения, развития, сохранения и презентации произведений живописи и скульптуры, созданных с помощью информационных технологий. В связи с этим возникает необходимость осмысления роли цифровых технологий в процессе развития образования, культуры, искусства, что неизбежно приводит нас к необходимости остановится на таких вопросах как создание, хранение, сохранение и защита объектов цифрового наследия, а также доступ к ним. Технология подготовки цифровых материалов способствует развитию сотрудничества в политической, экономической, технологической областях. Политические решения направлены на сотрудничество программ с целью сохранения максимально возможного объема цифрового наследия. Принципы отбора материала [24 с. 7] могут варьироваться в зависимости от конкретной страны, хотя главный критерий при принятии решения о необходимости сохранения материала это документально подтвержденная культурная, научная, или иная ценность. При этом приоритет отдается материалам цифрового происхождения. Важным политическим направлением деятельности программ сохранения цифрового наследия является демократизация доступа к цифровым материалам: поощрение разработки образовательных и учебных программ, создание механизмов совместного использования ресурсов, распространение результатов исследований и передового опыта. Реализация этих мероприятий способствует преодолению цифрового разрыва на основе объединения усилий правительств, создателей, издателей, а также соответствующих отраслей промышленности в предоставлении всем странам возможности обеспечить создание, распространение и сохранение своего цифрового наследия и постоянный доступ к нему.
|