Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные действия руководителя





 

Постановка проблемы. Руководитель формулирует вопрос или тему, которыми должна будет заниматься группа. Это может происходить как в самом начале, так и в процессе обсуждения. Формулировка приводится без указаний, какое решение должно быть достигнуто или на чью сторону склоняется сам руководитель.

 

Сдерживание. Одних участников руководитель приглашает высказаться, а других просит воздержаться от комментариев; он также призывает к порядку или требует внимательности. Эти действия не имеют никакого отношения к содержанию разго­вора, а определяют только, кто должен и кто не должен активно включаться в него в каждый конкретный момент.

 

Проверка настроений. Руководитель стремится выяснить баланс мнений в группе. Он может попросить участников поднять руки или просто описать по собственным впечатлениям суть общего мнения и обратиться к группе за подтверждением своих слов.

 

Разработка идей. Руководитель стремится получить помощь группы в прояснении и разработке идей, заново формулируя эти идеи, обобщая их или противопоставляя их друг другу. Нового материала он не вводит, но, оперируя тем, что было высказано, старается прояснить тезисы или добиться расширенного их понимания.

 

Мониторинг. Руководитель напоминает группе о рамках и ограничениях, относящихся к ее работе (например, пределы по времени, административные предписания, основополагающие правила).

 

Активизация. Руководитель стремится повысить мотивацию группы в отношении задачи. Он может подчеркивать причины для работы над этой задачей или просто призывать группу к повышению активности и упрекать за снижение.

 

Обслуживание группы. Руководитель выполняет для группы некоторые секретарские функции (например, ведет записи, пишет на классной доске, раздает бумагу, регулирует освещение). Эта функция может не иметь вербальных аспектов.

 

Содержательное участие. Руководитель принимает участие в обсуждении на равных правах с другими членами группы и никаким образом не осуществляет свои руководящие функции. Руководители также прибегают к определенным средствам ускорения прогресса — в том смысле, что способствуют быстрейшему развитию обсуждения в группе. Ниже приводится сводный перечень таких средств.

 

Инициатива. Руководитель предлагает новые идеи, процедуры и новые пути. При этом основное содержание выводится не из предыдущей работы группы, а, как правило, ищется «внутри» высказываний последних выступавших участников.

 

Поправки. Руководитель развивает идеи, уже прозвучавшие в группе. Он может ввести новый «поворот сюжета», но в об­щем случае он больше корректирует, чем вносит нечто новое.

 

Поддержка. Руководитель осуществляет подчеркивание, обоснование и иным образом приходит участникам на помощь в отношении идей, уже прозвучавших в группе. Он не стремится усовершенствовать эти идеи, только ускорить их признание группой.

 

Сопротивление. Руководитель может подвергать сомнению прозвучавшие в группе идеи, оспаривать их или отвлекать от них внимание. Он может попытаться их изменить или повлиять на группу, чтобы она их отвергла.

 

Обобщение. Руководитель демонстрирует группе аналогию или контрастность нескольких прозвучавших идей, сводит во­просы к их сути, концентрирует или проясняет содержание.

 

Вопросы. Руководитель стремится получить информацию, узнать мнения и тому подобное. (Под вопросы замаскированы и некоторые другие формы его активности. Критерий здесь — будут ли возможные ответы ценнее, чем сам вопрос.)

 

Отвлечение. Руководитель целиком закрывает возникшую в группе тему (но не в том смысле, что развивает другие ее аспек­ты!). Он может пошутить, организовать какое-то другое занятие или сделать личное замечание.

 

Контроль. Руководитель может попытаться регулировать вопрос, кто будет говорить, когда и как долго. Он может помогать менее красноречивым участникам.

 

Информация. Руководитель предоставляет группе информацию (иногда в ответ на вопрос), зачастую просто излагая сведе­ния, хотя у него может быть и дополнительная цель — повлиять на группу. Однако сутью этого метода является оглашение фактов или того, что воспринимается как факты.

 

Date: 2015-07-01; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию