Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы мозгового штурма





1. Создание банка идей.

· Ребята внутри МКГ (уже существующих или специально для этого созданных) накидывают идеи дела, которые они хотят провести (обычно предлагаются известные всем телевизионные дела, или дела, в которые ребята участвовали сами).

· Каждая МКГ рассказывает свои варианты дела, рекламируя их. Остальные МКГ выслушивают идеи без критики. Педагог фиксирует все детские идеи на ватмане.

 

2. Выбор дела из банка идей.

Выбираем одну самую популярную идею общим голосованием. Например, с помощью аукциона: у каждого ребёнка есть два жетона. Ребята могут отдать один жетон за одно наиболее понравившееся дело другой МКГ. Дело, набравшее больше всего жетонов, принимается к рассмотрению. Если один вариант выбрать не получается, то можно скомбинировать дело из нескольких вариантов. В любом случае важно учесть все интересные идеи из предложений других МКГ.

 

Критериями выбора могут быть следующие:

· реальность проведения дела: наличие площадок, реквизита, времени на подготовку, возможности ДК

· соответствие возрасту детей, желание большинства коллектива

2 этап КТД – Планирование дела

На сборе – старте детского коллектива:

1. Разработка краткого положения о проведении выбранного дела.


· Дата, место, время проведения дела

· Форма проведения дела

· Название дела

· Участники дела

· Подготовка участников

· Краткий сценарий дела


2. Создание творческой группы (ТГ) из представителей всех МКГ или просто из всех желающих. Состав МКГ 5-8 человек.

Сбор – старт заканчивается созданием творческой группы, так как эмоции захватывают участников коллективного обсуждения, и необходима отсрочка, некоторое время, чтобы из сумбурных, хаотичных мыслей вырисовался сценарий и план подготовки дела. К тому же, надо вычленить людей, которые будут координировать подготовку дела и сами будут его проводить.

На 1 сборе творческой группы:

1. Разрабатывается подробный сценарий дела.

 

2. Намечаются основные участки работы, т.е. определяется, что надо подготовить для проведения дела. Например, для дела-соревнования можно выделить следующие задания:

· Подготовить оформление дела: нарисовать декорации и подобрать музыкальное сопровождение

· Сделать призы для участников

· Заняться рекламой дела (объявления, радиосообщение, агитбригада) и подготовкой театральной заставки и творческих пауз

· Подготовить реквизит для конкурсов, придумать текст для творческих конкурсов (театр-экспром), подобрать вопросы для интеллектуальных конкурсов

· Заняться работой с участниками (набор участников, объяснение формы участия, состава участников; курирование подготовки участников) и работой с жюри (подбор и приглашение жюри (пригласительный билет), объяснение критериев оценки)

 

3. Среди членов ТГ выбираются ведущие дела и ответственные за подготовку определённых заданий для проведения дела.

На втором общем сборе детского коллектива:

1. Рассказ ТГ о полученном варианте дела и его утверждение всем ДК.

 

2. Распределение заданий по подготовке дела среди всего ДК. Можно раздать задания среди МКГ, уже существующих в ДК или ответственные за подготовку заданий могут сами набрать себе команду от 1 до 5 человек.

3 этап КТД – Подготовка дела.

Подготовка дела должна быть короткой, чтобы у ребят не пропал энтузиазм. В лагере - 1-3 дня, в школе – 1-3 недели в зависимости от возраста детей. Педагог контролирует ответственных, подсказывает им возможные пути решения возникающих проблем, поддерживает боевое настроение, по мере необходимости перераспределяет силы, концентрируя их на самых сложных участках работы.

На самостоятельных сборах:

1. Подготовка участников дела: внешний вид, выступление…..

 

2. Подготовка ведущих: прописывают свои слова, набирают сценарий, готовят себе костюмы…

 

3. Выполнение порученных заданий (микрогруппами или командами). При этом члены ТГ координируют выполнение заданий: помогают, контролируют, собирают выполненные задания.

 

На 2 сборе творческой группы (накануне проведения дела):

1. Определяется степень готовности дела и вносятся последние коррективы в сценарный план.

 

2. Члены ТГ делят между собой обязанности по подготовке места проведения дела и обязанности помощников ведущих

· установить музыкальную аппаратуру и работать с ней, а также возвратить её на место после проведения дела

· развесить декорации, отмечать экран соревнований участников

· сделать удобную пространственную расстановку: расставить стулья, повесить таблички для обозначения мест. Встретить и рассадить людей (гостей, участников, жюри), позаботиться о месте, куда им можно повесить свою одежду. После дела привести помещение в порядок.

· проводить театральную заставку и творческие паузы

· выносить реквизит, показывать образец выполнения задания, следить за временем…

· фиксирует интересные моменты по ходу дела: записывает интересные фразы, высказывания, фотографирует. После проведения дела берёт интервью, проводит соцопрос. Можно повесить листы, на которых все желающие могут написать свои впечатления. Весь собранный материал используется для создания газеты или листовки о проведённом деле.

 

4 этап КТД – Проведение дела

· Дело должно начаться вовремя и его продолжительность не должна превышать нормы для данного возраста.

· Необходимо соблюдать методику проведения данного вида дела.

· Необходимо на уровне держать динамику дела, эмоциональное состояние участников.

· Ведущий должен быть готов реагировать на всякие неожиданности.

 

5 этап КТД – Подведение итогов дела На сборе – финише детского коллектива:

Необходимо проанализировать как было проведено дело, чтобы научить ребят видеть причины успеха и неудач и исправлять недочёты.

Важно обсуждать не только техническую сторону дела, но и взаимоотношения ребят при проведении и подготовке дела.

Анализировать дело возможно сначала с творческой группой, а потом со всем коллективом, а можно сразу со всеми одновременно.

1. Эмоциональный анализ дела: ребята могут высказаться индивидуально или прокричать по группам своё впечатление.

2. Организационный анализ: достигнуто ли задуманное, с какими трудностями столкнулись, как работали члены группы, кого надо отметить, довольны ли своей работой и реакцией зрителей и участников.

· Удачи дела: что особенно понравилось, что удалось? Кто принёс успех делу: среди организаторов, участников, зрителей, жюри? Поблагодарить отличившихся ребят.

· Конструктивные замечания: какие были недочёты? Как их можно исправить?

3. Возможно провести индивидуальный анализ: как я себя чувствовал, мои ощущения, что меня заставило задуматься.

6 этап КТД – Последействие На сборе – финише детского коллектива:

1. Наглядное отражение результатов проведённого дела. Создание газеты или листовки о проведённом деле.

2. Строим планы на будущее с учётом всех удач и исправленных промахов проведённого дела.Если дело совсем не получилось, то провести ещё раз, проанализировав и исправив все ошибки.

Date: 2015-06-11; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию