Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация коллективно-творческой деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Организаторами дел могут быть: 1. Педагог. Педагог готовит дела для детей младшего возраста, для показа образца деятельности и демонстрации принятых норм. Этот способ организации дел надо использовать как можно реже. 2. Инициативная группа детей (ИГ), которая всё делает сама: и придумывает и готовит и проводит дело. Этот способ можно применять для организации сюрприза в своём ДК, при чередовании традиционных поручений (ЧТП), когда МКГ по очереди проводят дела для своего ДК. 3. Весь детский коллектив (ДК). Этот способ хорошо применять для организации дел для других: для коллективов – ровесников или для всего детского учреждения. К – коллективная – организатор деятельности весь детский коллектив. Каждый вносит свой вклад в общее дело и от каждого зависит результат. Дела не только выполняются, но и организуются сообща, задумываются, планируются, оцениваются. Участники приобретают очень важный для жизни навык совместной деятельности, взаимодействия. Т – творческая -творческий подход к деятельности. Не копирование чужого образца дела, а новые идеи или адаптация под свой ДК и свои условия. Д – деятельность -дела должны быть полезными, общественно-значимыми. Цель – забота об окружающих людях и окружающей среде.
1 этап КТД – Выбор дела На сборе – старте детского коллектива: 1. Вступительное слово педагога. Главная задача вступительного слова педагога- пробуждение у ребят эмоционального настроя, выражающегося в желании и готовности включиться в предстоящую работу. Лишь после того, как у ребят «загорятся глаза» и «зачешутся руки» можно говорить о направлениях и этапах предстоящей работы.
Также педагогу надо сообщить ребятам ориентиры выбора дела: · Предстоящие знаменательные даты и праздники в мире, в стране, в городе · План детского учреждения (традиции лагеря, тематика смены, логика смены) · Особенности детского коллектива
Также у педагога должны быть заготовлены варианты проведения дела для примера на обсуждении.
2. «Мозговой штурм». Одним из самых эффективных приёмов «включения» коллектива в подготовку дела является «мозговой штурм». «Мозговой штурм» полезен организатору не столько в плане идей, которые будут во время него высказаны, он ценен, прежде всего, самим процессом коллективного обсуждения. Акт присутствия при рождении замысла очень мощный стимул к участию в реализации этого замысла. Воплощать в жизнь то, что придумал я сам, и воплощать в жизнь чужие идеи существенная разница. Практически всех людей больше увлекает то, что они придумали сами, ради претворения собственных проектов они готовы преодолевать любые трудности. Но и конечно, «мозговой штурм» полезен по своему предназначению. Он позволяет участникам лучше разобраться в сущности предстоящего дела, во время него могут родиться действительно любопытные идеи. И очень часто педагог, затевающий «мозговой штурм» только ради создания иллюзии причастности ребят к рождению замысла, ради «протаскивания» через сумбурное обсуждение собственных, уже выработанных идей, вдруг отказывается от этих идей, от всего, что было им заранее наработано, и склоняется к тем предложениям, что спонтанно родились во время «мозгового штурма», как к более интересным, более нестандартным, более красивым, чем его собственные.
|