Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 14





Тема: Особенности проведения учета знаний в условиях МКШ.

Цель: Ознакомление с особенностями проведения контроля и учета знаний в МКШ.

Ключевые слова: функции проверки и оценки знаний, критерии контроля знаний.

План:

  1. Функции учета и оценки знаний учащихся.
  2. Психолого-педагогические условия эффективности контроля и учета.
  3. Особенности проведения учета знаний в МКШ.
Проверка и оценка знаний выполняет обучающие, контролирующие и воспитывающие функции. С их помощью выявляются знания, которые усваивают школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в их подготовке, эффективность работы. При оценке стоит учесть следующие критерии: - нормативный /результат контроля оценивается с точки зренияустановленной нормы/; - сопоставительный /результат контроля ученика сравнивается саналогичным результатом другого или других/; - личностный /результат контроля ученика сравнивается с прошлыми его результатами, тем самым устанавливается динамика продвижения/. Наиболее целесообразно сочетать нормативный критерий с личностными. Сопоставительный вряд ли стоит использовать, т.к. сравнение успехов одного ученика с успехами другого педагогически неэтично. Нормативный критерий используйте с тем, чтобы выработать у ребят правильное общественное мнение и адекватную личностную самооценку результатов учебной деятельности. На уроках в малокомплектной школе хорошо использовать "парный опрос" как одну из форм контроля при проверке домашнего задания или закрепления нового материала. Учитель дает задание по карточкам или на доске. Ребята отвечают друг другу. У учителя в это время есть возможность проконтролировать правильность ответов любой пары /или нескольких пар/. Дети ставят отметки за ответы друг другу сами /Эти оценки оказываются, как правило, вполне достоверными/. Один ученик в паре должен быть сильнее другого. Такой опрос может занять 8-10 минут. В это время выясните, кто из ребят затрудняется выполнить задание, каковы типичные ошибки. При проверке домашнего задания учащиеся отвечают парами у доски: один задает вопросы /подготовленные дома/, другой отвечает. Если отвечающий затрудняется, отвечает тот, кто задал вопрос. Остальные дети слушают, дополняют, задают свои вопросы, оценивают отвечающих. В более слабом классе можно работать вместе с консультантами, которые не только проверяют подготовку своего товарища, но и помогают, где нужно. Обычно учащимся нравится такая форма опроса, и они очень серьезно и тщательно готовятся к урокам, чаще обращаются с вопросами к учителю и товарищам.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Особенности проверки учебных достижений школьников в условиях МКН.
  2. Критерии, учитываемые при оценке знаний.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Лебедева Л.А., Акпаева А.Б. Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе.- Алматы, 2010.
  2. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. Под ред. Т.Т.Фролова.- М., Просвещение, 1991.
  3. И.П.Подласый. Педагогика начальной школы.- М., Владос, 2000.
  4. Педагогика. Под ред. Сластенина В.А.- М., АСАД6МА, 2004.
  5. Педагогика. Курс лекций. Алматы: «Нұрлы Әлем», 2005.
  6. Уткина Т.В. Дистанционное обучение и малокомплектная школа.

 

Date: 2015-06-11; view: 716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию