Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 15





Тема: Виды и методы контроля ЗУНов в МКШ.

Цель: Ознакомление с видами и методами контроля в МКШ.

Ключевые слова: виды контроля, методы контроля.

План:

  1. Виды контроля.
  2. Методы контроля и их характеристика.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы работа, выполненная на уроке детьми самостоятельно, была бы в какой либо форме проверена в классе; учитель должен выделить время хотя бы на просмотр выполнения и высказать свою оценку, отметить лучшие работы, помочь найти ошибку. В МКНШ большое значение приобретает обучение детей различным приемам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для с.р., следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения заданий, и чаще предлагать задания с проверкой.

В настоящее время основным видом итогового контроля по основным школьным предметам в том числе и по математике, является письменная работа. Этот вид контроля обладает целым рядом достоинств. Вместе с тем традиционный контроль не полностью отвечает требованиям, предъявляемым к итоговому контролю на современном этапе развития педагогической науки. В результате анализа различных видов контроля можно выделить следующие недостатки традиционного контроля:

n объем проверяемых данных знаний, умений и навыков иногда невелик и зачастую охватывает 50-70 % пройденного материала;

n материалы традиционных контрольных работ не позволяют установить четкие нормы оценок, что приводит к субъективности;

n проверка письменных контрольных работ весьма трудоемкая операция, отнимающая у учителя много времени;

n затруднён поэлементный анализ усвоения материала.

Проведенные в последнее время исследования показали целесообразность применения различных тестов. В основу конструирования контрольных тестов положен характер познавательной деятельности при выполнении задания.

Анализ дидактических ситуаций, в которых тесты используются как контрольные задания, а также психологический анализ умственной деятельности учащихся при работе с тестами дает основание утверждать, что:

а) в процессе выполнения тестов осуществляется весьма важная мыслительная операция - сравнение, при этом опасность выставления положительной оценки при случайном выборе правильного ответа может быть в значительной степени уменьшена;

б) наличие неправильных методов наряду с правильными - явление типичное для поисковых ситуаций процесса обучения и не может считаться особенностью, а тем более недостатком тестовой методики контроля;

в) при применении тестов при контроле результатов обучения не возникает опасность непроизвольного запоминания неправильных ответов;

г) применение тестов способствует:

n улучшению накопления оценок;

n экономии времени;

n уменьшению субъективности оценки;

n широкому применению компьютеров, ТСО и др контролирующих устройств;

n повышению эффективности контроля и качества знаний учащихся.

Недостатком является то, что учителю не ясно, как рассуждали учащиеся, почему указали такой ответ.

Использование тестов должно идти по двум направлениям: применение в дополнение к обычным методикам контроля; для сравнения знаний различных групп при контрольных проверках.

Тесты могут быть избирательными или констатирующими по форме.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Формы и виды контроля ЗУН в условиях МКНШ.
  2. Охарактеризуйте виды контроля.
  3. В чем суть методов контроля, применяемых в МКШ.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Лебедева Л.А., Акпаева А.Б. Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе.- Алматы, 2010.
  2. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. Под ред. Т.Т.Фролова.- М., Просвещение, 1991.
  3. И.П.Подласый. Педагогика начальной школы.- М., Владос, 2000.
  4. Педагогика. Под ред. Сластенина В.А.- М., АСАД6МА, 2004.
  5. Педагогика. Курс лекций. Алматы: «Нұрлы Әлем», 2005.
  6. Уткина Т.В. Дистанционное обучение и малокомплектная школа.

 

 

Планы семинарских занятий

Тема Содержание семинарского занятия Неделя Литература
  Особенности малокомплектной школы. Понятие малокомплектной школы. Особенности малокомплектной школы. Общие и частные условия малокомплектной школы   [3] стр.322-327, [2] стр.4-6.
  Организация учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе. Современное состояние сельских малокомплектных школ. Пути повышения качественно нового образовательного пространства на селе (основные экспериментальные идеи, реализуемые в модели ресурсного центра, направления деятельности, через которые реализуются идеи эксперимента).   [4] стр.1-5.
  Особенности труда учителя малокомплектной школы. Причины текучести кадров учителей МКШ. Особенности работ учителя МКШ.   [2] стр.147-150.
  Причины отрицательных психоэмоциональных состояний учащихся МКШ. Суть исследований Фетискина Н.П..Причины низкого эмоционального фона учебного процесса.   [1] стр.14.
  Организация педагогического процесса в МКШ. Формирование класс-комплектов. Методика составления расписания.   [1] стр.16-19, [3] стр.327-329.
  Специфика обеспечения МКШ учебно-методическим материалом и материально-технической базой. Учебно-методический материал МКШ. Материально-техническая база МКШ.   [1] стр.20-21, [8] стр.1-5.
  Планирование урока МКШ. Особенности комплексного приема поурочного планирования. Факторы, которые предусматривает работа учителя. Факторы, учитываемые при составлении расписания.   [1] стр.24-26.
  Технология планирования учебного процесса в МКШ. Методика изменения учителем расписания на день в МКШ. Учет различных факторов при разработке поурочных планов. Технология составления календарного плана.   [1] стр.27-32.
  Виды современных организационных форм обучения. Фронтальная форма обучения. Групповые формы обучения. Индивидуальное обучение. Коллективная работа.   [9] стр.257-259, [10].
  Организация самостоятельной работы в МКШ. Понятие самостоятельной работы. Виды самостоятельной работы. Формы самостоятельной работы. Обязанности учителя при организации самостоятельной работы. Пути повышения интереса у учащихся.   [3] стр.336-342.
  Урок в малокомплектной школе. Понятие урока в МКШ. Его преимущества и недостатки, сложности и особенности. Требования к уроку. Структура урока. Ведущие формы усвоения новых знаний. Формы организации процесса усвоения.   [3] 330-332.
  Дистанционное обучение и МКШ. Понятие дистанционного обучения и его значение. Способы организации дистанционного обучения.   [11] стр.1-7.
  Формы организации учебной работы. Понятие о формах организации обучения, их классификация и история развития. Формы организации обучения и их характеристика. Формы организации учебной работы и их характеристика.   [10], [9] стр.251-257.
  Контроль в процессе обучения. Понятие учета и контроля и оценки. Их функции. Педагогические требования к организации контроля.   [9] стр.277-278, [10] стр.281-282.
  Учет успеваемости, проверка и оценка ЗУНов в МКШ. Контроль за качеством знаний, умений и навыков, его задачи и функции. Методы контроля.   [9] стр.279-281, [10] стр.283-288.

Date: 2015-06-11; view: 1193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию