Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Примеры инновационных технологий в торговле





1. Внедрение нового поколения технологии штрих-кодирования - радиочастотных систем передачи данных (RFID) - (приборов идентификации радиочастоты) - (товары снабжены микрочипами RFID или "умными бирками", содержащими информацию о продукте. Все компоненты RFID связаны с помощью гибкого центрального концентратора системы).

2. Внедрение персональных компьютеров PDA. Система PDA позволяет покупателям эффективно использовать карманные компьютеры (PDA) в поисках нужных товаров. В магазине устанавливается компьютерная информационная система, а постоянный покупатель магазина опознается при входе. Электронный список необходимых покупок он приносит в PDA или получает в магазине, где он создается на основе предыдущих приобретений и хранится в системе. Когда покупатель входит в магазин, список реорганизуется так, чтобы назначить самый ему самый эффективный маршрут для укладки в тележку товара по списку. Взятый товар покупатель отмечает в списке и попутно читает информацию о скидках и специальных предложениях. Далее "на кассе" считывают штрих-коды товаров, и система сравнивает их с оригинальным списком. Обновленный список передается через инфракрасный порт в карманный компьютер, чтобы покупатель проверил сумму счета. Если все в порядке, он возвращает список со своими платежными реквизитами, а в ответ получает электронную квитанцию, которую потом использует для сведения баланса банковского счета.

3. Составной частью этой системы является портал персонала "ФСК", где есть вся информация о компании, график работы, тренингов, изменения и др.
Для обслуживания покупателей предполагается использовать компьютер небольшого размера "личный консультант" (Personal Shopping Assistant, PSA), который крепиться к корзине для продуктов. Компьютер опознает покупателя по его личной карте, отражает всю информацию о наличии товара в магазине, его цене и месте расположения на стеллажах.
Личная карта помогает покупателю осуществлять свой заказ из дома, придя в магазин изменить выбор, провести быстрый поиск товаров в магазине, оценить стоимость и оплатить покупку. Внедрение такой системы привлекает покупателей, делает процесс покупки более удобным, системным и рациональным.

4. Использование информационных терминалов, электронных рекламных дисплеев (табло), расположенных на стеллажах с товарами и демонстрирующих рекламу представленной продукции. Информационные терминалы, расположенные вблизи стеллажей, позволяют покупателю получить максимальную информацию о выбранном товаре: производителе, его качестве и характеристиках, сроке годности, условиях хранения, способе приготовления и употребления.
Аналогичные терминалы могут автоматически по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение на экран и оценить стоимость покупки, используя микрочип, размещенный на каждом товаре.

Электронный портал для контроля за процессом товародвижения автоматически считывает, сверяет, контролирует всю информацию по перемещению товаров из центра распределения на склад и в торговый зал.

5. Использование камеры "Veggie Vision", вмонтированной в весы для завешивания свежих продуктов, которая идентифицирует фрукты и овощи.

Примеры инноваций для складов оптовой торговли:

6. Использование роботизированных ричтраков без водителей (робокар), оснащенных системой лазерной или гироскопической системой навигации, беспроводной системой связи между центральной операторской станцией и робокаром, позволяют устранить ошибки в выполнении заданий, связанных с подъемом и транспортировкой грузов. Но они ориентированны на выполнение задач совместно с персоналом. Поэтому в целях безопасности скорость перемещения грузов примерно вдвое меньше скорости, которую может развить ричтрак.

7. Автоматизированные транспортные тележки, ориентированные на использование в стеллажах набивного типа, повышают производительность для аналогичного типа складов, так как автоматизируют процесс доставки паллеты с товаром из глубины канала на край стеллажной конструкции. Но при этом ограничение на однотипность хранения товара в канале стеллажной конструкции остается, так как операцию выгрузки паллеты с товаром производит водитель погрузчика.

8. Автоматизированные краны - штабеллеры, имея, как правило, либо ручной тип напольного управления, либо централизованный пульт управления с указанием координат ячейки хранения, рассчитаны на непосредственное участие оператора в управлении всей грузовой операцией, что приводит к ограничению скорости выполнения грузовой операции.

9. Высотные склады-автоматы - склады-автоматы с зонами хранения, выполненными по технологии HRW (High-Rack Warehouses), - это высотные однообъемные склады со скоростными рельсовыми кранами-автоматами, обеспечивающими производительность до 200 палет в час. Транспортная система, в зависимости от производителя, состоит либо:

- из скоростного крана-штабеллера вилочного типа, обеспечивающего глубину захвата одного ряда паллет с товаром,

- скоростного крана штабелера с роботизированной транспортной тележкой, обеспечивающей глубина захвата в два ряда паллет,

- системы подъемников и системы автономных роботизированных транспортных тележек с глубиной захвата в один ряд паллет.

В складах-автоматах подобного типа достигается удвоение количества паллетомест на квадратный метр площади при высоте склада в 24 метра за счет удвоения ярусности стеллажной конструкции по сравнению с традиционным складом с проходными стеллажами.

Автоматизация складской деятельности – понятие комплексное. Оно предполагает четыре направления:

1. подготовка, обучение высококвалифицированного персонала;

2.оснащение складов автоматизированными комплексами оборудований, предназначенных для механизаций внутрискладских процессов;

3.использование технологий автоматической идентификации всех подконтрольных объектов и элементов на базе компьютерной техники;

4.программное обеспечение закупленного оборудования.

 

Использование автоматизированных комплексов оборудования для механизации внутрискладских процессов предполагает полную замену человеческого труда в складской деятельности, а роль человека отводится лишь контроль за функционированием комплексов. Эффект от использования автоматов заключается как раз в этом, что заменяется человеческий труд – ресурс, который на сегодняшний день является самым дорогим.

Инновационных систем управления складом на современном этапе разработано и внедрено немало. Приведем лишь один показательный пример наиболее популярной в Европе и в РФ WMS система системы.

WMS система (Warehouse Management System, система управления складом)это система автоматизации склада, которая позволяет:

ü Оперативно, в режиме реального времени управлять складом;

ü Получать информацию о состоянии склада в любых разрезах;

ü Оптимизировать использование всех - вещественных, финансовых, трудовых и т.д. - ресурсов склада посредством планирования, анализа загруженности складского пространства и оборачиваемости товаров.

В основе данных систем лежат технологии:

ü Автоматической идентификации с использованием радиоволн (RFID) для считывания кодов RF-меток или станций сканирования штрихкодов;

ü Адресного (ячеечного) хранения с распределением мест хранения товаров на складе с учетом всех требований условий хранения;

ü Удаленного управления персоналом при помощи Терминалов Сбора Данных (ТСД) -мобильных компьютеров, оснащенных Wi-Fi технологией радиочастотной идентификации (RFID).

Повышение эффективности выполнения складских задач является одним из путей снижения издержек компании, что дает ей определенные конкурентные преимущества в современной конкурентной бизнес-среде. WMS система позволяет решать весь комплекс задач в рамках трех главных операций на складе: приемки, размещения на хранение и хранения, отпуска.

В рамках процесса приемки WMS система позволяет:

ü Оперативно обеспечивать службы приемки информацией об ожидаемых поступлениях;

ü Управлять собственно процессом приемки с отслеживанием количества, качества и дальнейшего перемещения товара после приемки (транзитом клиенту или на определенное, указанное системой место);

ü Формировать описание и пакет документов по каждому новому товару на складе;

ü Оперативно отправлять данные о новых товарах в корпоративную информационную систему компании (КИС, ERP).

Подводя итог, следует отметить: торговля постоянно нуждается во внедрении новых инновационных продуктов научно-технического прогресса. Именно такие, инновационные продукты, создают новый облик оптовой торговли, делая ее все более и более высокотехнологичной отраслью в экономике в целом, и способствуя улучшению сектора торговли в частности.

Вопрос 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники,








Date: 2015-07-01; view: 1070; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.028 sec.) - Пожаловаться на публикацию