Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завозаТовароснабжение – система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничных торговых предприятий товарами. Основные задачи системы т/сн: - обеспечить полноту и устойчивость ассортимента товаров в магазине; - обеспечить оптимальный уровень товарных запасов; - удовлетворить спрос населения; - обеспечить хорошие финансово-экономические показатели деятельности предприятия. - рациональный выбор источников поступления товаров в магазин. Основные источники поступления товаров в розничную сеть: - производственные предприятия; - оптовые предприятия; - посредники; - заготовительные предприятия; - личные подсобные хозяйства; - фермерские хозяйства; - кооперативы; - ИП. Факторы, влияющие на выбор источников: - ассортимент товаров (специализация магазина); - тип и размер магазина; - объём товарооборота; - оснащённость магазинов технологическим оборудованием для хранения товарных запасов; - возможность бесперебойного снабжения магазинов товарами; - территориальная удалённость источника; - транспортные условия; - условия приобретения товаров (форма расчётов, товарный кредит, скидки и др.). Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: - нужного качества, - в нужном количестве; - в нужное время; - у надёжного поставщика; - по приемлемой цене. Рациональная организация товароснабжения предполагает соблюдение следующих принципов: - планомерность, то есть снабжение магазинов товарами на основе разработанных графиков доставки; - ритмичность – заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению товароборачиваемости; - оперативность означает, что т/с должно оперативно реагировать на изменение в спросе на какой-либо товар (изменение размера партии товара или пересмотром периода доставки); - экономичность т/с предполагает снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счёт рационализации схем завоза, наиболее полным использованием его грузоподъёмности и т.д.; - централизация – означает завоз товаров в магазины силами и средствами поставщиков товаров; - технологичность т/с заключается в том, что в основе его должны лежать прогрессивные технологические решения, которые базируются на использовании тары – оборудования, автомобильных контейнеров и поддонов, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные работы. Формы товароснабжения: - транзитная – означает доставку товаров от производителя, минуя оптовиков. При этом ускоряется обращение товаров, снижаются издержки обращения и товарные потери. Используется для товаров скоропортящихся, простого ассортимента, максимально готовых к продаже потребителю, при поставках внутри города. - складская – означает, что источником поступления товаров в магазин являются оптовые предприятия или склады других предприятий. Используется для товаров сложного ассортимента, требующих подсортировки, сезонных, для тех товаров, производство которых осуществляется не в районах потребления. Формы завоза товаров: 1 ). Децентрализованный завоз (самовывоз) – осуществляется силами и средствами магазина. Его недостатки: не организованы операции отборки товаров и оформление документов, погрузочно-разгрузочные работы; низкие технико-экономические показатели эксплуатации автомобиля (простои, время в ожидании погрузки); отрыв работников магазина от выполнения своих обязанностей. 2). Централизованный завоз – силами и средствами поставщиков по заявкам и заказам магазинов в сроки, предусмотренные графиками. При этом все транспортно-экспедиционные операции выполняются без участия розницы, обеспечивается ритмичность, планомерность, экономичность и централизация завоза товаров. Недостатки децентрализованного товароснабжения (для розничных торговых предприятий):- рост издержек обращения, - нерациональное использование автотранспорта, -отвлечение торгового персонала от выполнения своих основных функций по обслуживанию покупателей. Централизованная доставка товаров считается рациональной организацией товароснабжения. Преимущества централизованной доставки товаров,как наиболее рациональной, в сравнении с децентрализованной, проявляются в следующем: - планомерно организуется порядок завоза товаров в розничную сеть в соответствии с утвержденными технологическими картами, графиками, маршрутами; -ответственность за доставку товаров в магазины возлагается на поставщиков или транспортные организация; - работники розничных предприятий освобождаются от поиска транспорта, поездок к поставщикам и экспедирования товаров и все рабочее время посвящают выполнению своих прямых обязанностей по обслуживанию покупателей и улучшению работы магазинов; - более ритмично организуется завоз товаров, что способствует ускорению товародвижения, нормализации товарных запасов, обеспечению широкого и устойчивого ассортимента товаров в розничной сети; - уменьшается потребность в складской площади (ликвидируются распределительные склады) и появляются резервы увеличения торговой площади магазинов за счет сокращения кладовых; - внедряется комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, развивается перевозка товаров в контейнерах и таре-оборудовании, сокращается время простоя автомобилей; - ускоряется и упрощается документооборот и расчеты между поставщиками и покупателями. Централизованную доставку применяют как при транзитном товародвижении, так и при снабжении сети со складов оптовых и розничных организаций. Для централизованной доставки товаров на предприятиях, поставляющих товары в магазины, разрабатываются графики – расписание времени отборки и доставки товаров. График содержит номер маршрута, наименования торговых предприятий и их адреса, дни завоза, часы доставки, вид транспорта. Графики согласовывают с товарополучателями. При выборе маршрутов выбирают кратчайшие пути. Виды маршрутов: 1. линейный – доставка товаров за 1 рейс в один магазин одни или несколькими автомобилями, 2. кольцевой – в такой маршрут объединяются 2 и более магазинов, в которые завозят товар объёмом меньше грузоподъёмности автомобиля; 3. маятниковый - повторяющееся движение между двумя пунктами. Маятниковые подразделяются на маршруты с обратным холостым ходом и с обратным груженым ходом. Размер поставки и частота завоза. Планирование поставки товаров лежит в основе формирования заказа поставщику. В практике деятельности предприятий розничной торговли чаще используют приведенные далее виды заказа товаров. 1. Обычный порядок заказа: магазин предоставляет поставщику список необходимых товаров с указанием их количества. На складе поставщика формируется заказ, отмечаются отсутствующие товары, и груз доставляется в магазин. Такой порядок заказа используется при централизованной доставке товаров в сетевые магазины с распределительного склада. 2. Двойной заказ. З аказанный товар в 2 этапа вывозится со склада в различные дни, чтобы обеспечить получение и пополнение запасов. Первая доставка (1 этап) включает пользующийся большим спросом высокодоходный товар, требующийся в больших количествах. Второй заказ (2 этап) включает обычные и медленно раскупаемые товары. 3. Заказ полочного запаса. Размер данного заказа определяется вместимостью полочного пространства (возможностями демонстрационной площади). Это сокращает расходы на оплату труда в соответствующих отделах и повышает эффективность использования складских помещений. 4. Модульный заказ. При модульном заказе ходовой товар включается в список автоматических заказов. По этой системе усредненный заказ отсылается на склад, где он фиксируется, проверяется, систематизируется. Компьютеризация модульных заказов еще больше снижает риск. Периодически производится корректировка усредненных заказов на основе фактических продаж. 5. Усредненный заказ - это перечень товаров, в которых нуждается магазин, формулируемый компьютерной программой на основе хронологии продаж. Эффективная система должна включать в себя автоматическое внесение корректив в усредненном заказе с учетом покупательского спроса. Вариантом усреднения заказа является «загруз под завязку», который применяется в целях повышения эффективности использования грузового транспорта. Однако в последнее время наметилась тенденция к сокращению площади складских помещений. Некоторые магазины фактически избавились от складов, а товарные резервы стати складировать на дополнительных стеллажах, расположенных выше торговой зоны. Но такое сокращение площади подсобных помещений и, соответственно, размера товарных запасов привело к возникновению новой проблемы; необходимости правильно определить оптимальный размер и частоту заказа по каждой группе товаров с тем, чтобы избежать нехватки товаров в торговом зале. 6. Прямой заказ. Поставки таких товаров, как молочные продукты и хлебобулочные изделия, обычно производятся на основе прямой доставки. Торговый представитель-мерчандайзер компании-поставщика резервирует и заполняет места на полках, в результате чего происходит ротация поставляемых продуктов. Такой порядок требует точных поставок продуктов в необходимом количестве, исключения просроченных товаров, размещения товаров на выделенных полках и своевременной оплаты. Частота заказа (завоза) различных товаров зависит от: · физико-химических свойств товаров; · предельных сроков их хранения и реализации; · среднедневного объема продажи; · размера установленных неснижаемых товарных запасов; · емкости кладовых помещений; · емкости установочного оборудования в торговом зале; · минимальной нормы доставки; · уровня расходов по доставке и прочих факторов. Например, скоропортящиеся продукты следует заказывать как можно ближе ко времени их продажи. Более крупные заказы приходятся, как правило, на конец недели и выходные дни. Наиболее важным для учета является фактор времени, в течение которого производится обработка скоропортящейся товарной продукции. Поэтому продукты желательно заказывать на ежедневной основе. Автоматизация планирования закупок при электронном документообороте Для решения задачи планирования закупок в предприятиях торговли с автоматизированным учетом движения товаров, используется отчет «Планирование закупок» в системе «1 С: Предприятие» конфигурации «Торговля + склад». Данный отчет предназначен для анализа продаж и планирования необходимого объема закупок товаров на определенный период. Необходимый объем закупок рассчитывается с учетом минимального остатка, остатка товарно-материальных ценностей на начало периода продаж и средней скорости продаж. Минимальный остаток задается для каждого товара в его форме. В данном отчете можно также получить полную информацию о скорости продаж товаров (т.е. о среднем объеме продаж товаров за день) в те дни, когда товары имелись в наличии, и о числе таких дней. В отчете «Планирование закупок» задаются период анализа продаж и период планирования покупок. Период анализа продаж - это тот период, на основании продаж за который рассчитывается средняя скорость продаж товарно-материальных ценностей (ТМЦ) за день. На основании этой скорости продаж вычисляется предполагаемый объем продаж товаров на период планирования закупок. По предполагаемому объему продаж и начальному складскому остатку рассчитывается количество товаров, которое следует купить, чтобы к концу периода планирования закупок па складе осталось оптимальное количество товаров, равное минимальному остатку. В отчет можно отобрать информацию по конкретным товарам, группам, а также по произвольному списку товарных категорий и их свойств (множественный фильтр). Можно выбрать один из трех вариантов расчета остатка товаров на начало интервала планирования закупок: 1) Взять из итогов - будет получено фактическое значение остатка (наличия товара) из итогов на дату начала периода закупок. 2) Рассчитать по заказам (заявкам) - при расчете остатка будут учитываться зарезервированные товары (выписанные по документам «Заявка на склад» и «Заявка на поставку») и ожидаемые товары (выписанные по документу «Заказ поставщику). 3) Равен минимальному остатку предполагается, что к началу закупок на складах останется заданный в справочнике номенклатуры минимальный остаток товаров. На основании информации, содержащейся в компьютерной базе, в предприятиях торговли ведется журнал заказов, в который включены такие сведения, как: название товарной секции, номер заказа, количество товара, ассортимент, категория прибыльности, упаковка, цена, регистрация недельного заказа. Введение автоматизации с использованием системы штрихового кодирования позволило упростить порядок заказов, поскольку компьютер учитывает продажи всех товаров и хранит информацию о текущих остатках. Это позволяет осуществлять автоматические заказы товаров и хранить информацию о текущих остатках.
Расчеты частоты поставки и размера партии при бумажном документообороте 1. Оптимальное число частоты поставок товара можно определить по формуле: N опт = Q / qопт где: N опт - оптимальное число поставок товара; Q - объем поставки товара, предусмотренный договором, руб.; qопт - оптимальный размер одной партии поставки. 2. Оптимальный интервал между поставками рассчитывается на основании оптимального числа частоты поставок товара: t опт = 360 / N опт 3. Интервал завоза в днях или периодичность завоза товаров определяется как разница между средним и неснижаемым запасам товаров в днях: И = 2 * (Зс — Зн), где: И — интервал завоза в днях; Зс и Зн — средний и неснижаемый запас товаров в днях. Например, если средний запас товаров (в днях) растительного масла равен 20 дням, а неснижаемый — 15, то интервал завоза составит 10 дней, а частота завоза — 3 раза в месяц. 4. На основании расчета интервал завоза определяют размер поставки, зная объем продажи товара за месяц, путем деления месячного оборота на частоту завоза товаров: Продолжая пример: Если месячный оборот по данной группе товаров составляет 9000 руб., то размер равен 3000 руб. (9000: 3). Данная методика расчета распространяется на товары простого ассортимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей. 5. Размер поставки товаров в магазин или объём грузооборота по отправке товаров или объём завоза товаров в течение месяца можно рассчитать на основании данных о прогнозируемом месячном товарообороте по отдельным группам товаров и данных о примерной стоимости 1 т товаров соответствующей группы: О Г месяц = С, Где: Г – объём поставки определённой группы товаров, тонн в месяц; О - прогнозируемый месячный товарооборот соответствующей группы товаров, тыс.руб. в месяц; С - примерная стоимость 1 т товаров соответствующей группы, тыс.руб./тонна
6. Рассчитав объём завоза товаров в течение месяца, рассчитывают частоту завоза товаров: для этого объём завоза товаров в течение месяца (Гмесяц) делят на объём единовременного завоза товаров (Гразовый или Гединврем.): Гмесяц Ч= Гразовый
|