Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вопрос 3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза





Товароснабжение – система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничных торговых предприятий товарами.

Основные задачи системы т/сн:

- обеспечить полноту и устойчивость ассортимента товаров в магазине;

- обеспечить оптимальный уровень товарных запасов;

- удовлетворить спрос населения;

- обеспечить хорошие финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

- рациональный выбор источников поступления товаров в магазин.

Основные источники поступления товаров в розничную сеть:

- производственные предприятия; - оптовые предприятия; - посредники; - заготовительные предприятия; - личные подсобные хозяйства; - фермерские хозяйства; - кооперативы; - ИП.

Факторы, влияющие на выбор источников: - ассортимент товаров (специализация магазина); - тип и размер магазина; - объём товарооборота; - оснащённость магазинов технологическим оборудованием для хранения товарных запасов; - возможность бесперебойного снабжения магазинов товарами; - территориальная удалённость источника; - транспортные условия; - условия приобретения товаров (форма расчётов, товарный кредит, скидки и др.).

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:

- нужного качества, - в нужном количестве; - в нужное время; - у надёжного поставщика; - по приемлемой цене.

Рациональная организация товароснабжения предполагает соблюдение следующих принципов:

- планомерность, то есть снабжение магазинов товарами на основе разработанных графиков доставки;

- ритмичность – заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению товароборачиваемости;

- оперативность означает, что т/с должно оперативно реагировать на изменение в спросе на какой-либо товар (изменение размера партии товара или пересмотром периода доставки);

- экономичность т/с предполагает снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счёт рационализации схем завоза, наиболее полным использованием его грузоподъёмности и т.д.;

- централизация – означает завоз товаров в магазины силами и средствами поставщиков товаров;

- технологичность т/с заключается в том, что в основе его должны лежать прогрессивные технологические решения, которые базируются на использовании тары – оборудования, автомобильных контейнеров и поддонов, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные работы.

Формы товароснабжения:

- транзитная означает доставку товаров от производителя, минуя оптовиков. При этом ускоряется обращение товаров, снижаются издержки обращения и товарные потери. Используется для товаров скоропортящихся, простого ассортимента, максимально готовых к продаже потребителю, при поставках внутри города.

- складская – означает, что источником поступления товаров в магазин являются оптовые предприятия или склады других предприятий. Используется для товаров сложного ассортимента, требующих подсортировки, сезонных, для тех товаров, производство которых осуществляется не в районах потребления.

Формы завоза товаров:

1). Децентрализованный завоз (самовывоз) – осуществляется силами и средствами магазина. Его недостатки: не организованы операции отборки товаров и оформление документов, погрузочно-разгрузочные работы; низкие технико-экономические показатели эксплуатации автомобиля (простои, время в ожидании погрузки); отрыв работников магазина от выполнения своих обязанностей.

2). Централизованный завоз – силами и средствами поставщиков по заявкам и заказам магазинов в сроки, предусмотренные графиками. При этом все транспортно-экспедиционные операции выполняются без участия розницы, обеспечивается ритмичность, планомерность, экономичность и централизация завоза товаров.

Недостатки децентрализованного товароснабжения (для розничных торговых предприятий):- рост издержек обращения, - нерациональное использо­вание автотранспорта, -отвлечение торгового персонала от выполне­ния своих основных функций по обслуживанию покупателей.

Централизованная доставка товаров считается рациональной организацией товароснабжения.

Преимущества централизованной доставки товаров,как наиболее рациональной, в сравнении с децентрализованной, проявляются в следующем:

- планомерно организуется порядок завоза товаров в розничную сеть в соответствии с утвержденными технологическими картами, графиками, маршрутами;

-ответственность за доставку товаров в магазины возлагается на поставщиков или транспортные организация;

- работники розничных предприятий освобождаются от поиска транспорта, поездок к поставщикам и экспедирования товаров и все рабочее время посвящают выполнению своих прямых обязанностей по обслуживанию покупателей и улучшению работы магазинов;

- более ритмично организуется завоз товаров, что способствует ускорению товародвижения, нормализации товарных запасов, обеспечению широкого и устойчивого ассортимента товаров в розничной сети;

- уменьшается потребность в складской площади (ликвидируются распределительные склады) и появляются резервы увеличения торговой площади магазинов за счет сокращения кладовых;

- внедряется комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, развивается перевозка товаров в контейнерах и таре-оборудовании, сокращается время простоя автомобилей;

- ускоряется и упрощается документооборот и расчеты между поставщиками и покупателями.

Централизованную доставку применяют как при транзитном това­родвижении, так и при снабжении сети со складов оптовых и рознич­ных организаций.

Для централизованной доставки товаров на предприятиях, поставляющих товары в магазины, разрабатываются графики – расписание времени отборки и доставки товаров. График содержит номер маршрута, наименования торговых предприятий и их адреса, дни завоза, часы доставки, вид транспорта. Графики согласовывают с товарополучателями. При выборе маршрутов выбирают кратчайшие пути. Виды маршрутов: 1. линейный – доставка товаров за 1 рейс в один магазин одни или несколькими автомобилями, 2. кольцевой – в такой маршрут объединяются 2 и более магазинов, в которые завозят товар объёмом меньше грузоподъёмности автомобиля;

3. маятниковый -по­вторяющееся движение между двумя пунктами. Маятниковые подразделяются на маршруты с обратным холостым ходом и с обратным груженым ходом.

Размер поставки и частота завоза.

Планирование поставки товаров лежит в основе формирования заказа поставщику.

В практике деятельности предприятий розничной торговли чаще используют приведенные далее виды заказа товаров.

1. Обычный порядок заказа:магазин предоставляет поставщику список не­обходимых товаров с указанием их количества. На складе поставщика формируется заказ, отмечаются отсутствующие товары, и груз доставляется в ма­газин. Такой порядок заказа используется при централизованной доставке товаров в сетевые магазины с распределительного склада.

2. Двойной заказ. Заказанный товар в 2 этапа вы­возится со склада в различные дни, чтобы обеспечить получение и по­полнение запасов. Первая доставка (1 этап) включает пользующийся большим спросом высокодоходный товар, требующийся в больших количе­ствах. Второй заказ (2 этап) включает обычные и медленно раскупаемые товары.

3. Заказ полочного запаса.Размер данного заказа определяется вместимостью полочного пространства (возможностями демонстрационной площади). Это сокращает расходы на оплату труда в соответствующих отделах и повышает эффективность использования складских помещений.

4. Модульный заказ.При модульном заказе ходовой товар включается в список автомати­ческих заказов. По этой системе усредненный заказ отсылается на склад, где он фиксируется, проверяется, систематизируется. Компьютеризация модульных заказов еще больше снижает риск. Пе­риодически производится корректировка усредненных заказов на ос­нове фактических продаж.

5. Усредненный заказ- это перечень товаров, в которых нуждается магазин, формулируемый компьютерной программой на основе хро­нологии продаж. Эффективная си­стема должна включать в себя автоматическое внесение корректив в усредненном заказе с учетом покупательского спроса.

Вариантом усреднения заказа является «загруз под завязку», кото­рый применяется в целях повышения эффективности использования грузового транспорта. Однако в последнее время наметилась тенденция к сокращению площади складских помещений. Некоторые магазины фактически избавились от складов, а товарные резервы стати складировать на дополнительных стел­лажах, расположенных выше торговой зоны. Но такое сокращение площади подсобных помещений и, соответственно, размера товарных за­пасов привело к возникновению новой проблемы; необходимости пра­вильно определить оптимальный размер и частоту заказа по каждой груп­пе товаров с тем, чтобы избежать нехватки товаров в торговом зале.

6. Прямой заказ.Поставки таких товаров, как молочные продукты и хлебобулочные изделия, обычно производятся на основе прямой до­ставки. Торговый представитель-мерчандайзер компании-поставщика резервирует и заполняет места на полках, в результате чего происхо­дит ротация поставляемых продуктов. Такой порядок требует точных поставок продуктов в необходимом количестве, исключения просро­ченных товаров, размещения товаров на выделенных полках и свое­временной оплаты.

Частота заказа (завоза) различных товаров зависит от:

· физико-хи­мических свойств товаров;

· предельных сроков их хранения и реализации;

· сред­недневного объема продажи;

· размера установленных неснижаемых товарных запасов;

· емкости кладовых помещений;

· емкости установочного оборудования в тор­говом зале;

· минимальной нормы доставки;

· уровня расходов по доставке и прочих факторов.

Например, скоропортящиеся продукты следует за­казывать как можно ближе ко времени их продажи. Более крупные за­казы приходятся, как правило, на конец недели и выходные дни. Наи­более важным для учета является фактор времени, в течение которого производится обработка скоропортящейся товарной продукции. Поэто­му продукты желательно заказывать на ежедневной основе.

Автоматизация планирования закупок при электронном документообороте

Для решения задачи планирования закупок в предприятиях торговли с автоматизированным учетом движения товаров, используется отчет «Планирование закупок» в системе «1 С: Предприятие» конфигурации «Торговля + склад».

Данный отчет предназначен для анализа продаж и плани­рования необходимого объема закупок товаров на определенный период. Необходимый объем закупок рассчитывается с учетом минимального остатка, остатка товарно-материальных ценностей на начало периода продаж и средней скорости продаж. Минимальный остаток задается для каждого товара в его форме.

В данном отчете можно также получить полную информацию о скорости продаж товаров (т.е. о среднем объеме продаж товаров за день) в те дни, когда товары имелись в наличии, и о числе таких дней.

В отчете «Планирование закупок» задаются период анализа про­даж и период планирования покупок.

Период анализа продаж - это тот период, на основании продаж за который рассчитывается средняя скорость продаж товарно-материальных ценностей (ТМЦ) за день. На основании этой скорости продаж вычисляется предполагаемый объем продаж товаров на период планирования закупок. По предпола­гаемому объему продаж и начальному складскому остатку рассчиты­вается количество товаров, которое следует купить, чтобы к концу периода планирования закупок па складе осталось оптимальное ко­личество товаров, равное минимальному остатку.

В отчет можно отобрать информацию по конкретным товарам, группам, а также по произвольному списку товарных категорий и их свойств (множест­венный фильтр).

Можно выбрать один из трех вариантов расчета остатка товаров на начало интервала планирования закупок:

1) Взять из итогов - будет получено фактическое значение ос­татка (наличия товара) из итогов на дату начала периода закупок.

2) Рассчитать по заказам (заявкам) - при расчете остатка будут учитываться зарезервированные товары (выписанные по документам «Заявка на склад» и «Заявка на поставку») и ожидаемые товары (вы­писанные по документу «Заказ поставщику).

3) Равен минимальному остатку предполагается, что к началу закупок на складах останется заданный в справочнике номенклатуры минимальный остаток товаров.

На основании информации, содержащейся в компьютерной базе, в предприятиях торговли ведется журнал заказов, в который включены такие сведения, как: название товарной секции, но­мер заказа, количество товара, ассортимент, категория прибыльности, упаковка, цена, регистрация недельного заказа.

Введение автоматизации с использованием системы штрихового кодирования позволило упростить порядок заказов, поскольку ком­пьютер учитывает продажи всех товаров и хранит информацию о те­кущих остатках. Это позволяет осуществлять автоматические заказы товаров и хранить информацию о текущих остатках.

 

Расчеты частоты поставки и размера партии при бумажном документообороте

1. Оптимальное число частоты поставок товара можно определить по формуле:

N опт = Q / qопт

где:

N опт - оптимальное число поставок товара; Q - объем поставки товара, предусмотренный договором, руб.; qопт - оптимальный размер одной партии поставки.

2. Оптимальный интервал между поставками рассчитывается на основании оптимального числа частоты поставок товара:

t опт = 360 / N опт

3. Интервал завоза в днях или периодичность завоза товаров определяется как разница между средним и неснижаемым запасам товаров в днях:

И = 2 * (Зс — Зн),

где:

И — интервал завоза в днях;

Зс и Зн — средний и неснижаемый запас товаров в днях.

Например, если средний запас товаров (в днях) растительного масла равен 20 дням, а неснижаемый — 15, то интервал завоза составит 10 дней, а частота завоза — 3 раза в месяц.

4. На основании расчета интервал завоза определяют размер поставки, зная объем продажи товара за месяц, путем деления месячного оборота на частоту завоза товаров:

Продолжая пример:

Если месячный оборот по данной группе товаров составляет 9000 руб., то размер равен 3000 руб. (9000 : 3).

Данная методика расчета распространяется на товары простого ассортимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей.

5. Размер поставки товаров в магазин или объём грузооборота по отправке товаров или объём завоза товаров в течение месяца можно рассчитать на основании данных о прогнозируемом месячном товарообороте по отдельным группам товаров и данных о примерной стоимости 1 т товаров соответствующей группы:

О

Г месяц = С ,

Где:

Г – объём поставки определённой группы товаров, тонн в месяц;

О - прогнозируемый месячный товарооборот соответствующей группы товаров, тыс.руб. в месяц;

С - примерная стоимость 1 т товаров соответствующей группы, тыс.руб./тонна

 

6. Рассчитав объём завоза товаров в течение месяца, рассчитывают частоту завоза товаров:

для этого объём завоза товаров в течение месяца (Гмесяц) делят на объём единовременного завоза товаров (Гразовый или Гединврем.):

Гмесяц

Ч= Гразовый

 

 








Date: 2015-07-01; view: 920; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.024 sec.) - Пожаловаться на публикацию