Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление приложений





Приложения к дипломной работе по характеру и объему варьируются в зависимости от их вида, темы, конкретного материала. Они не только различны по содержанию, но и играют неодинаковую роль в работе. В одних случаях это приложения справочного характера (списки иллюстраций, литературы, источников информации и т. п.), в других - важные дополнительные материалы к работе.

В любом выполненном задании обязательно должны быть аннотированный список иллюстраций, включенных в работу, и библиография по теме. В списке иллюстраций сохраняются последовательность, соответствующая расположению их в тексте, и сведения, данные в подписях к ним.

Библиография (список литературы) составляется студентом постепенно, в процессе выявления и изучения специальной литературы по теме. Все литературные источники располагаются в этом списке в определенном порядке. Сначала указываются специальные труды по теме. Списки могут составляться по алфавитному или предметному принципу, т. е. по разделам работы, вопросам, которые в ней затрагиваются. Предпочтительней составить Список использованных источников как наиболее отвечающий изложению результатов ВКР по данной специальности, при выполнении которых используются ссылки на книги, монографии, статьи, нормативные документы, стандарты, инструкции, электронные ресурсы и т.п. Примерное количество использованных источников в списке литературы – не менее 20. Более подробную информацию по составлению списков использованных источников можно посмотреть в Интернете по следующим адресам:

http://www.bookchamber.ru/download/7.1-2003.doc

http://hse152.narod.ru/Rules.doc

http://www.osu.ru/docs/official/nauka/bibllinks.doc

Все Приложения даются в конце дипломной работы после текста. Каждое из них должно быть аккуратно подписано, расположено на отдельных листах и озаглавлено. В соответствующих местах текста даются ссылки на приложения с указанием номера приложения и номера рисунка.

В каждой работе должно быть оглавление, точно соответствующее плану, с указанием страниц, на которых расположен данный материал.

 

6.6. Этапы работы: от художественной идеи к ее интерпретации в дизайн-проекте

Тема ВКР, как правило, связана с какой-либо художественной или дизайнерской идеей или научной проблемой в области дизайна. В зависимости от характера идеи или проблемы определяется метод, стиль работы и ее объем. Для выполнения удачной практической части, студент должен обладать достаточно широким спектром аналитического материала, который поможет выработать концепцию будущей работы. Следовательно, работа над практической и теоретической частями должны проводиться одновременно.

Итак, как только выбор темы осуществлен, намечается следующие направления:

• анализ теоретического материала (студент проводит первые исследования, выявляя как дизайнеры той или иной страны, эпохи решали подобную тему или каков был их взгляд на данную проблему).

• постановка студентом проблемы в выбранной теме.

• поиск новых подходов в решении поставленных проблем.

• определение художественного образа и его поиски в эскизах и набросках.

• анализ и оценка теоретических взглядов различных дизайнеров-теоретиков и практиков, искусствоведов, на подобную тему или проблематику.

• окончательная доработка композиции будущего произведения.

• работа над произведением.

• теоретическая обработка результатов практической деятельности (поэтапное описание работы над произведением).

Главная задача выполнения ВКР - овладение студентом современными методами дизайн-проектирования и научного исследования, которые адекватно используются им при выполнении практической части.

В практической части на первом месте стоит художественная идея (от греч. idea - представление). В ней отражаются существенные закономерности будущего дизайн-проекта, которые студент осмысливает, оценивает, делая при этом свои выводы. Художественная идея не существует как вполне сложившаяся «готовая» мысль, которая в процессе творчества лишь воплощается в материале. Она формируется по мере создания произведения. Поэтому, чтобы реализовать художественную идею студент должен сформулировать художественную концепцию. Художественная концепция - образная интерпретация жизни. Это своего рода нравственно-эстетическая ориентация, выраженная в некой логической конструкции. Художественная концепция объемлет весь дизайн-проект и вместе с тем заключает в себе некоторую смысловую доминанту. Она всегда - концепция человека и концепция мира, взятые в своей нераздельности, так как центральной проблемой дизайна является создание культурно и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный.

Становление художественной формы, выбор выразительных средств и технических приемов воплощения дизайнерского проекта зависит от особенностей материала, положенного в основу дизайнерского произведения.

Непосредственно творческий процесс начинается с замысла. С его возникновением в сознании автора складывается установка на творческий поиск, который становится целенаправленным и внутренне организованным. Студент приобретает возможность прояснить для себя основные направления поиска, представить его результаты, проверить в процессе практической работы правильность своих планов и намерений, чтобы найти единственно возможное для идейно-образного решения темы. Планы, наброски, этюды, эскизы - наиболее распространенные формы фиксации замысла дизайн-проекта. Творческий подход в определении темы, основанной на личном опыте, интересе, предполагает оригинальность, работа приобретает поисковый характер, в таком случае в ней будет присутствовать новизна идеи. Творческий подход в теоретической части придает дипломной работе исследовательский характер. Однако при этом студенту не следует увлекаться «самовыражением», необходимо придерживаться рекомендаций руководителя.

Список рекомендуемой литературы

основная литература:

1. Галкин, С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 "Журналистика" / С. И. Галкин. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 213 с.

2. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК издательство стандартов, 2004. – 104 с.

3. Грашин, А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: (дизайн унифицир. и агрегатир. объектов): учеб. пособие для студентов архитектур. и дизайнер. специальностей / А. А. Грашин – М.: Архитектура-С, 2004. – 227 с.

4. Грожан, Д.В. Справочник начинающего дизайнера: это модно / Д. В. Грожан. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 318 с.

5. Иттен, И. Искусство цвета / Иоханнес Иттен; [пер. с нем. Л. Монаховой]. - 4-е изд. – М.: Д. Аронов, 2007. – 94 с.

6. Касьянов, В.П. Дизайн. От идеи до патента: метод. пособие / В.П. Касьянов, Гл. упр. культуры и искусства Ом. обл., Ом. орг. Союза дизайнеров России. – Омск: Б. и., 2004. - 183 с.

7. Лебедев, А.Н. Стильный дизайнпомещений: основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере / Лебедев А.Н. – М.: НТ Пресс, 2007. – 198 с.

8. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. - М.: УРСС, 2004. – 277 с.

9. Минервин, Г.Б. Дизайн архитектурной среды: основные задачи и принципы худож. проектирования / Г. Б. Минервин. - М.: Архитектура-С, 2004. - 93 с.

10. Михальченко, М.С. Основы композиции в дизайне среды: учебное пособие / М.С. Михальченко, Э.В. Васильева, Т.Н. Моисеева; Федеральное агентство по образованию РФ, Омский гос. ин-т сервиса, Каф. дизайна, рис. и живописи. – Омск: Омский гос. ин-т сервиса, 2007. - 176 с.

11. Попков, В.А. Теорияипрактикавысшегопрофессиональногообразования: учеб. пособие для студентов вузов, магистров и аспирантов, а также слушателей ФПК и преподавателей вузов / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Акад. проект, 2004. – 425 с.

12. Рябцев, Д.В. 3ds max 7. Дизайнпомещений и интерьеров / Д.В. Рябцев. – М.: Питер, 2006. - 271 с.

13. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: учеб. пособие для вузов, обучающихся худ. специальностям и дизайну / М.О. Сурина. – М.; Ростов н/Д: ИКЦ МарТ, 2003. - 285 с.

14. Сухарев, М.И. Дизайниинтерьерпомещений / М. И. Сухарев. - М.: Machaon, 2004. – 313 с.

15. Халдина, Е.Ф. Основы композиции в дизайне среды: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 070601.65 "Дизайн (дизайн среды)" / Е.Ф. Халдина; НОУ Южно-Уральский ин-т упр. и экономики. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. - 227 с.

16. Цыганова, Л.Р. Отделочные материалы и композиции, применяемые в дизайне. Мозаика, фреска, витраж, сграффито: учебное пособие / Л.Р. Цыганова, Н.А. Мастерова, Е.Б. Артемова; Федеральное агентство по образованию, Волгоградский гос. архитектурно-строит. ун-т. – Волгоград: ВолгГАСУ, 2007. – 57 с.

17. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учебное пособие для средних специальных учебных заведений архитектурного профиля / В. Т. Шимко; Московский архитектурный ин-т (гос. акад.). – М.: Архитектура-С, 2007. – 159 с.

18. Шлеюк, С.Г. Художественный образ и композиция в дизайне мебели периода XVIII-начала XXI веков: дис.... кандидата искусствоведения: 17.00.06. – М., 2005. - 200 с.

19. Шуванов, В.И. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / В.И. Шувалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 315 с.

дополнительная литература:

1. Вартанян, О.М. Теоретические основы динамического структурного формообразования в архитектуре: автореферат дис.... доктора архитектуры: 18.00.01 / Моск. архит. ин-т. – М., 1988. - 48 с.

2. Паранюшкин, Р.В. Композиция / Р.В. Паранюшкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 79 с.

3. Попов, С.А. Методы коррекции тона и цвета компьютерных изображений: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дизайн", "Дизайн архитектур. среды", "Архитектура", "Изобраз. искусство и черчение" / С.А. Попов, А.В. Ефимов; М-во образования Рос. Федерации. Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Велик. Новгород: Новгор. гос. ун-т, 2002. - 130 с.

 

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия

имени Д.И. Менделеева»

Художественно-графический факультет

 

Кафедра дизайна и ХО

Date: 2015-06-11; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию