Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мистерии, а может быть, и отрицание науки вообще. В этом смысле они тоже





могли быть близки к ранним христианам, обличавшим «мудрость века».

Оценка реальной жизни во всех ее аспектах у христиан совсем иная. Так,

в древнегреческой философии «жизненная задача человека состояла в

совершенствовании естественных сил и способностей человека, в их

всестороннем проявлении в этой временной жизни» (18, с. 19-20). Исходной

точкой переворота, произведенного христианством, является уверенность, что

истинная жизнь не эта - земная, а жизнь будущая - загробная. А древние греки

не ведали другой жизни: все, что они знали доброго, прекрасного и великого,

находилось для них в этой жизни. Жизнь мертвых, о которых упоминается в

мифах, представлялась им жизнью теней. А эта жизнь на земле - хороша, и

тому, кто умеет прожить ее прекрасно, стоит жить, ибо она дает все, что

требует здоровый ум. Правда, в древнегреческой литературе встречается много

нападок на жизнь, и поэты часто повторяют известные слова, что не быть

рожденным - жребий несравненно более счастливый. Я. Буркхард, собрав

много подобных заявлений, делает вывод, что «обычным умонастроением

греков был пессимизм» (19, с. 18).Однако вывод этот произволен и отвергается

подавляющим большинством исследователей.

Тем не менее, несомненным является то, что в христианстве, как и во

всякой другой религиозной идеологии, речь об отречении от мира слышится

гораздо громче и чаще, чем звуки земной радости. Это видно из того, когда и

кто обращается к религии; не в ликовании по поводу одержанной победы или в

разгар праздничного веселья, а в горе, тоске и болезни; главным образом люди,

согбенные под бременем горя и страданий, уставшие от жизни и мира. Бодрые

духом и торжествующие победы, наслаждающиеся и полные надежды найдут

отклики для своего настроения скорее в греческой философии и стихах

Горация.

Следует отметить, что труды Августина свидетельствуют о том, что

проблема оптимизма и пессимизма волновала умы его современников. Это

видно из факта-присоединения Августином к четырем классическим

добродетелям еще трех, теологических - веры, надежды, любви. В то же время

этим новым добродетелям были противопоставлены семь основных видов

греха. Среди них не последнее место занимал грех, именуемый как мрачная

Date: 2015-07-01; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию