Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая эффективность от проведённых мероприятий ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Так как МБДОУ «Детский сад №64» является некоммерческой организацией, то есть не преследует цели получения прибыли, то оценить экономическую эффективность того или иного мероприятия достаточно сложно. Однако в условиях скудного финансирования и жесткого распределения бюджетных средств даже незначительная экономия может привести к увеличению расходов по более важным статьям бюджета. При оценке экономической эффективности отдельных мероприятий и программ определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников и Детского сада в целом. При этом экономический эффект любого проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов. Экономическая эффективность при этом может быть рассчитана по формуле:
(3.1)
В качестве одного из направления расчета экономического эффекта предлагаемых мероприятий можно выделить – эффект за счет снижения текучести и стабилизации трудового коллектива. Также экономический эффект запланировано получить от оказания платных образовательных услуг в детском саду по коррекции развития речи. Наибольший доход от запланированных мероприятий, ожидается увидеть от участия Детского сада и педагогического персонала в конкурсах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Затраты на замещение работников (снижение производительности самого работника и членов коллектива, затраты на исправление ошибок новичка и т.д.) составляют: для специалистов – до 100% их годовой заработной платы, для вспомогательного персонала – до 30%. Прогнозные значения показателей экономического эффекта проведения предложенных мероприятий по основным направлениям расчета сведены в табл. 9.
Таблица 9. Доходы от проведения предложенных мероприятий в 2014 г.
Смета затрат на проведение предложенных мероприятий будет иметь вид указанный в табл. 10:
Таблица 10. Основные затраты на проведение предложенных мероприятий в 2014 г.
Тогда экономическая эффективность проведения мероприятий, согласно формуле составит:
(3.3)
По результатам расчетов можно сделать вывод: так как показатель эффективности равен 2,465, то проведение мероприятий является прибыльным и целесообразным. Оценка эффективности проведённых мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации особенно в условиях некоммерческой организации. Социальная эффективность мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в Детском саду. К числу позитивных можно отнести следующие изменения: - повышение квалификации сотрудников; - овладение средствами ИКТ; - создание благоприятного морально-психологического климата; - организация дополнительных платных образовательных услуг; - участие Детского сада в различных конкурсах. К числу предотвращенных отрицательных моментов можно, например, отнести: ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.). Основные социальные результаты совершенствования системы управления персоналом Детского сада, путем проведения предложенных мероприятий приведены в табл. 11 (с. 83).
Таблица 11. Основные социальные результаты проведения предложенных мероприятий
Результатами предложенных мероприятий является ощутимое привлечение доходов в бюджет Детского сада. Так благодаря плодотворной и творческой работе коллектива учреждения можно заработать до 272 тыс. руб., которые могут быть использованы на укрепление материальной – технической базы учебно-воспитательного процесса и стимулирования сотрудников.
Выводы. С целью повышения эффективности системы управления в МБДОУ «Детский сад №64», было предложено проведение следующих мероприятий: 1. Повышение квалификации сотрудников. 2. Разработка системы мотивации для благоприятного морально-психологического климата. Предложенные мероприятия по повышению профессиональной квалификации педагогов будет способствовать: 1. Представлению опыта работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 2. Публикации материалов педагогической деятельности в периодической печати и выставление на сайте Детского сада. 3. Выступлению на городских методических мероприятиях; 4. Проведению дней открытых дверей для педагогов из других детских садов; 5. Участию в конкурсах и мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. 6. Организации дополнительных платных образовательных услуг. Необходимо отметить и значимость разработанных мероприятий по повышению мотивации сотрудников. Согласно внесённым дополнениям в Положение о доплатах и надбавках каждый сотрудник заинтересован в творческом, индивидуальном подходе к исполнению своих должностных инструкций. Сотрудник мотивирован, когда получает признание других сотрудников организации, в том числе и от руководителя. Поэтому заведующей в своей работе предложено использовать такие способы мотивации как: «Интересная работа», «Публичное призвание», «Свободное время» и другие. Тренинговые занятия будут способствовать созданию в коллективе благоприятного морально-психологического климата. Разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности системы управления персоналом, что, в конечном счёте, улучшить результативность работы сотрудников и привлечёт дополнительные денежные средства в бюджет учреждения.
Заключение
По проведённому в дипломной работе исследованию можно сделать следующие выводы. В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта. Треть сознательной жизни педагог проводит в Детском саду, и то, в каких условиях протекает его трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты эффективного труда. Опыт работы в Детском саду показал, что как и многие современные предприятия, Детский сад предпочитает сегодня не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет «от и до», а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения. Это активный коммуникатор, обладающего целым набором ключевых компетенций, педагога, который будет непосредственно участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и приносить немалый доход в его бюджет. Каждый сотрудник представляет свою фирму, поэтому каждый педагог должен участвовать в строительстве дошкольного мира. В дипломной работе был проведён анализ системы управления персоналом МБДОУ «Детский сад №64», который показал следующее. Система управления персоналом Детского сада недостаточно эффективна, так как наблюдается следующая тенденция. Общая численность персонала учреждения составила в 2013 г. 42 человек, что меньше плановой величины на 1 человека. В составе персонала наибольший удельный вес занимают специалисты, их доля составляет 38%. Далее по значимости идет рабочий персонал – 36%. Административный персонал в общей структуре персонала Детского сада занимает 7%. Коэффициент оборота по приёму персонала уменьшился и составил 0,073, за счёт уменьшения принятого персонала за 2013г. Так же произошло уменьшение величины коэффициента по выбытию и составляет 0,05 в результате уменьшения уволившихся сотрудников. Данная тенденция связана, прежде всего, с тем, что молодежь не заинтересована работать за низкую зарплату, а люди пенсионного возраста обладая чувством патриотизма и ответственности перед государством: «Если не мы-то кто же» не увольняются, а продолжают работать, просто исполняя свои должностные инструкции. Поэтому сократился и коэффициент текучести кадров за отчётный период и составил 0,049. В Детском саду работает 23 сотрудника, имеющих средне – специальное образование и всего 6 сотрудников с высшим образованием. Квалификационная категория рассмотрена среди педагогического образования. С высшей квалификационной категорией педагогов нет, с первой категорией – 7 педагогов, со второй – 7 педагогов, без категории -1 педагог. При рассмотрении возрастного ценза выявлены следующие результаты: пенсионеры занимают лидирующую позицию – 30,9%, а молодежь до 30 лет всего 4,8%. Стаж работы соответственно больше у сотрудников, отработавших в Детском саду свыше 10 лет (25 человек) и всего 5 сотрудников не отработали ещё и 5 лет. Старение приведёт к «выгоранию» такой категории сотрудников как педагогический персонал. Удовлетворённость сотрудников работой низкая 45%, но в то же время 55% опрошенных хотели бы продолжать работать в детском саду. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации. С целью ликвидации выявленных недостатков, были разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления МБДОУ «Детский сад №64»: 1. Повышение квалификации сотрудников. - Создание Портфолио; - Создание журнала «Наблюдений за государственными стандартами»; - Обучение информационно – коммуникативным технологиям (ИКТ). 2. Разработка системы мотивации для благоприятного морально-психологического климата. - доработка Положения о доплатах и надбавках сотрудников МБДОУ «Детский сад №64»; - внедрение руководителем предложенных способов мотивации; - применение тренингов в работе с коллективом. Анализ показал, что в результате проведения этих мероприятий наблюдается экономическая эффективность. 1. Повышение профессиональной квалификации сотрудников оказывает положительное влияние на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда, что позволяет выходить на более высокий уровень развития, участию Детского сада и педагогов в конкурсах по нацпроекту «Образование». Проведение таких мероприятий привлечёт в бюджет учреждения до 250 тыс. руб. 2. Имея в наличии специалиста, такого как учитель-логопед, Детскому саду предложено организовать дополнительные платные образовательные услуги по коррекции развития речи. Средства, полученные в виде оплаты за предоставленные услуги, составляют доход Детского сада. Доход от оказания услуги составит 22 тыс. руб. Денежные средства могут пойти как на развитие материально технической базы, так и на стимулирование всего коллектива. Но не только деньги могут являться толчком к участию коллектива в такого рода мероприятий. Мероприятия по повышению мотивации сотрудников тоже способствовали осознанию важности преобразований в Детском саду. Проведение тренингов, предложенные руководителю новые для учреждения способы мотивации, внесение дополнений в Положение о доплатах и надбавках стимулировало сотрудников для обеспечения морально-психологического климата в коллективе. И как что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек раскрывает способности, реализует свой психологический потенциал. Разработанные рекомендации будут способствовать повышению эффективности системы управления персоналом, что, в конечном счёте, улучшит результативность работы МБДОУ «Детский сад №64».
Список использованных источников и литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266–1 с внесёнными изм. от 08.11.2010 г. 2. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих) – Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2009. 94 с. 3. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 5. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с. 6. Устав МБДОУ «Детский сад №64» (новая редакция) 7. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад №64» 8. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. 733 с. 9. Ассаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности – СПб.: Питер, 2005. –119 с. 10. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. 8-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. – 224 с. 11. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с. 12. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с. 13. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с. 14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – СПб.: Питер, 2005. – 344 с.: граф. 15. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2005. – 216 с.: ил. 16. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. Г.В. Соболева – М.: Филинъ, 2004. – 562 с.: схем. 17. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с. 18. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. 19. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2006. 512 с. 20. Завальский П.Н., Силантьев А.Ю. Современные модели управления // Менеджмент в России и за рубежом. – №4. – 2006. – с. 114 21. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с. 22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Н.И. Кабушкин. – М.: Экономика, 2004. – 345 с.: ил 23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. / А.Я. Кибанов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с. 24. Коммисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / Т.А. Комисарова. – М.: Перспектива, 2005. – 363 с.: ил. 25. Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. – №17. – 2004. – с. 115 26. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167 с. 27. Менеджмент: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, НА. Кислякова и др.; Под редакцией Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008. – 399 с. 28. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика./Е. Ветлужских / Москва 2007 г. 29. Мясоедова Т.Г. Нужна ли мотивация к непрерывному обучению на современном производстве // Менеджмент в России и за рубежом. – №4. – 2006. – с. 138 30. Одегов Ю.Г., Никонов Т.В. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонов. – М.: Экзамен, 2004. – 312 с.: граф. 31. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2006. – с. 89–90 32. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва – Тула: ТулГУ, 2005. – С. 33. 33. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва – Тула: ТулГУ, 2005. – 215 с.: ил. 34. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова – М.: Сталкер, 2005. – 356 с. 35. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 347 с.: граф. 36. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.: ил. 37. Родионова Н.В. Управление персоналом предприятия. / Н.В. Родионова. – М.: Перспектива, 2004. – 298 с.: ил. 38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. / Г.В. Савицкая. – М.: Перспектива, 2007. – 344 с.: схем. 39. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. / Г.А. Саймон, Д.У., Смитбург. – М.: Перспектива, 2004. – 324 с.: ил. 40. Танцюра С.Ю. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Качество дошкольного образования: проблемы и перспективы: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: МГПИ, 2006. 41. Технология кадрового менеджмента / Под ред. И.В. Мишуровой – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.: ил. 42. Тимофеев А.В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании // Менеджмент в России и за рубежом. – №2. – 2005. – с. 101 43. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 451 с. 44. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 218 с. 45. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 375 с.: ил. 46. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Перспектива, 2005. – 256 с.: ил. 47. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом./ В.Г. Шипунов. – М.: Инфра-М, 2004. – 344 с.: ил. 48. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. / Ю.А. Цыпкин. – М.: Перспектива, 2005. – 289 с.: ил. 49. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с. 50. Словарь-справочник для работника кадровой службы / Под ред. Т.М. Романовой. – М.: Дело, 2004. – 456 с.: ил. 51. Толковый словарь по управлению / Под ред. С.Н. Петрова. – М.: Экзамен, 2005. – 389 с. 52. Управление организацией: энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2001. Х, 822 с. [1] Толковый словарь по управлению / Под ред. С.Н. Петрова. – М.: Экзамен, 2005. – 389 с. [2] Ассаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности – СПб.: Питер, 2005. –119 с. [3] Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с. [4] Базарова Т.Ю. Управление персоналом. 8-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. - 224 с. [5] Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2006. – с.89-90 [6] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 215 с. [7]Менеджмент: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, НА. Кислякова и др.; Под редакцией Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008. — 399 с. [8] Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Перспектива, 2005. – С.18. [9] Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова – М.: Сталкер, 2005. – с.80-82 [10] Коммисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2005. – с.67-68 [11] Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167с. [12] Родионова Н.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Перспектива, 2004. – с.99-100 [13] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. / В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2007. – 215 с. [14] Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.116. [15] Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва – Тула: ТулГУ, 2005. – С.33. [16] Генкин Б.М. Экономика и социология труда – СПб.: Питер, 2005. – С.167. [17] Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении – М.: Дело, 2005. – С.172. [18] Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.123. [19] Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. – С.95. [20] Одегов Ю.Г., Никонов Т.В. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект) – М.: Экзамен, 2004. - С.182. [21] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: Дело, 2007. – С.91. [22] Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения – М.: Перспектива, 2005. – С.77. [23] Устав МДОУ Детский сад №64 (новая редакция). М., 2010. 16 с. [24] Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г.№666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [25] Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих - Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2010. 94 с. [26] Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. Ст.16 [27]Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с.83-84 [28] Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих - Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2009. – с.45. [29] Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 с внесёнными изм. от 08.11.2010г. С.47 [30] Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
|