Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







При подготовке к данному занятию. Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин



Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин. Обратите внимание на структуру детского стационара, схему сбора анамнеза болезни в педиатрии, методику общего осмотра больного ребенка.

Проработайте учебный материал ранее изученных (Анатомия человека – Анатомические особенности НС у детей в разные возрастные периоды; Медицинская и биологическая физика. - Нормальная физиология. - Особенности функционирования НС у детей в различные возрастные периоды; Гистология. - Особенности закладки, внутриутробного и внеутробного развития НС. Особенности строения нервной ткани; Биологическая химия. - Особенности обменных процессов в организме, методы лабораторного обследования НС.; Патологическая анатомия. - Особенности патологических процессов при поражении НС; Пропедевтика внутренних болезней. - Принципы и основные методы расспроса, осмотра и физикального исследования здоровых и больных людей; Медицинская рентгенология. - Особенности рентгенологического обследования и рентгенологические синдромы поражения НС.) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, а также факторы, влияющие на этот процесс. Знание особенностей формирования НС у детей, изучение безусловно- и условно-рефлекторной деятельности здорового ребенка имеют огромное значение в работе педиатра. Данные навыки позволят оценить НПР детей различного возраста, своевременно выявить отклонение при патологии и провести коррекцию. Изучение закономерностей формирования НС позволяют правильно обосновать и использовать методы и принципы воспитания детей в разные возрастные периоды. Владение современными методами оценки НПР необходимо для формирования интегративного мышления врача-педиатра.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение ПДБ, определите место дисциплины в системе общей медицины, педиатрии.

2. Назовите структуру и принцип работы детского стационара.

3. Определите значение анамнеза в оценке развития здорового ребенка и диагностике заболеваний. Укажите особенности методики сбора анамнеза жизни у детей раннего возраста. Значение биологического, генеалогического, социального анамнеза для диагностики заболеваний и в оценке развития здорового ребенка. Опишите методику сбора анамнеза заболевания.

4. Назовите особенности осмотра ребенка. Перечислите критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

5. Опишите значение истории болезни (история развития) ребёнка как научно-методического и юридического документа.

6. Анатомо-физиологические особенности формирования ЦНС у детей. Формирование двигательной активности.

7. Оценка безусловно-рефлекторной деятельности, тонуса мышц, двигательной активности, исследование функции черепных нервов, чувствительности.

8. Показатели НПР ребенка 1,2,3-го года жизни.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: на тему: Сбор анамнеза. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

 

 

УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Здоровые дети находятся на диспансерном наблюдении включительно:

а) до 1 года

б) до 3 лет

в) до 7 лет

г) до 10 лет

д) до 14 лет

2. Первое место в структуре заболеваемости детей занимают болезни:

а) инфекционные и паразитарные

б) нервной системы и органов чувств

в) органов дыхания

г) кожи и подкожной клетчатки

д) органов пищеварения

3. Наиболее высокий уровень заболеваемости детей в настоящее время отмечается в возрасте:

а) от рождения до 1 года

б) от 1 до 3 лет

в) от 3 до 7 лет

г) от 7 до 10 лет

д) от 10 до 14 лет

4. Показатель младенческой смертности вычисляется:

а) на 1000 умерших

б) на 1000 детей

в) на 1000 населения

г) на 1000 родившихся

д) на 1000 живорожденных

5. Наиболее низкий уровень заболеваемости детей отмечается в возрасте:

а) от 0 до 1 года

б) от 1 до 3 лет

в) от 3 до 7 лет

г) от 7 до 10 лет

д) от 10 до 14 лет

6. Младенческая смертность – это смертность детей:

а) на первой неделе жизни

б) на первом месяце жизни

в) на первом году жизни

г) в первые три года жизни

д) в первые пятнадцать лет жизни

 

7. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев:

а) ест с ложки

б) произносит отдельные слоги

в) ползает

г) берет в руки игрушку, размахивает ею

д) переворачивается со спины на живот и обратно

 

8. Врожденный рефлекс (симптом) Бабинского угасает в возрасте:

а) 2 месяцев

б) 3 месяцев

в) 3,5–4 месяцев

г) 4 месяцев

д) 1,5–2 лет

9. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:

а) вызываются рефлексы новорожденного

б) фиксирует взор на ярком предмете или лице взрослого

в) хорошо и долго удерживает голову, лежа на животе

г) появляется прослеживание взором за движущимся предметом

д) гулит

 

10. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:

а) самостоятельно ест ложкой

б) самостоятельно пьет из чашки

в) произносит 5–10 слов

г) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие

д) начинает ходить самостоятельно

 

 








Date: 2015-07-01; view: 53; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию