Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Раздел 1. Рост и развитие ребенка



Методическая разработка

К практическому занятию для студентов

3 курса по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Для специальности педиатрия

 

Тема 1.Сбор анамнеза. Его значение в формировании врачебного заключения о состоянии здоровья. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика обследования.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

« 26 » 09 2014 г.

Протокол №1

 

Методическая разработка составлена

к.м.н. Измайловой С.Х.

Алматы 2014

Раздел 1. Рост и развитие ребенка

Тема 1.Сбор анамнеза. Его значение в формировании врачебного заключения о состоянии здоровья. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика обследования.

 

Учебные вопросы занятия:

1.Краткое введение в предмет. Знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений.

2.Методика сбора анамнеза жизни и болезни ребёнка.

3.Критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

4.Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие детей раннего возраста.

Место проведения занятия –Клиническая база кафедры ГДП №3, ДКГБ№2, УК «Аксай»

Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, углубить и закрепить знания по принципам организации работы детской больницы и её отделений, схеме сбора анамнеза жизни и болезни ребенка, критериям оценки тяжести состояния больного ребенка. Уточнить, углубить и закрепить знания по анатомо-фиологическим особенностям нервной системы у детей, темпам нервно-психического развития детей различных возрастных групп, методам исследования ЦНС у детей.

 

Частные цели занятия:

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

ЗНАТЬ:

- определение пропедевтики детских болезней как раздела педиатрии;

- принципы организации работы детской больницы и её отделений;

- схему сбора анамнеза жизни и болезни ребёнка;

- критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

-анатомические и функциональные особенности ЦНС у детей в различные возрастные периоды;

-показатели НПР ребенка 1,2,3 года жизни;

УМЕТЬ:

- собирать жалобы, анамнез жизни, болезни, оценить степень тяжести состояния больного, сделать заключение по анамнезу.

- оценить НПР у ребенка 1,2,3-го года жизни;

- оценить физиологические рефлексы у детей 1-го года жизни;

 

ВЛАДЕТЬ:

-техникой сбора анамнеза у больного ребенка, техникой оценки степени тяжести состояния больного.

-- методикой оценки показателей нервно-психического развития детей;

-Методикой оценки рефлексов новорожденных и детей раннего возраста;

Когнитивная компетенция:

1. Особенности методики обследования органов и систем у детей и взрослых.

2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в

формировании патологии детского возраста;

3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, терапевта.

4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни.

5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых

 

Операциональная компетенция:

· Формирование навыков обследования органов и систем у взрослых и детей;

· Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие;

· Выявление основных симптомов поражения органов и систем;

· Оценка состояния здоровья ребенка.

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка;

· Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками

· Формировать навыки работы в команде;

· Улучшения навыков межличностного общения.

Правовая компетенция:

Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.

 

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами.

2.5. Пререквизиты.

1. Нормальная анатомия

2. Нормальная физиология

3. Патологическая физиология

 








Date: 2015-07-01; view: 29; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.)