Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Профессиональная деятельность педагога (воспитателя) сложна и многогранна





 

Профессиональная деятельность педагога (воспитателя) сложна и многогранна. Она требует глубоких знаний психологических особенностей и закономерностей разви­тия ребенка.

В связи с введением ФГОС СПО самостоятельная работа обучающихся приобретает все большее значение, а её оптимальная организация выступает условием качественной подготовки будущего специалиста. Кроме того, практика показывает, что глубокое овладение знаниями по учебной дисциплине «Психология» студентами невозможно без самостоятельной работы. Таким образом, необходимость создания методических указаний по выполнению самостоятельной работы обучающихся в рамках УД «Психология» очевидна.

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по УД «Психология» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по УД «Психология».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности. Выполнение заданий, вынесенных на самостоятельную работу, будет способствовать восполнению недостатка собственной активности студента (в ходе лекционных занятий) по осмыслению категорий использующихся в психологической науке.

Самостоятельное выполнение работ направлено на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Учебная дисциплина «Психология» способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В результате выполнения самостоятельных работ по УД «Психология» студенты должны:

уметь:

§ применять знания по психологии при решении педагогических задач;

§ выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

§ применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей.

знать:

§ особенности психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой;

§ основы психологии личности;

§ закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

§ возрастную периодизацию;

§ возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании в дошкольных образовательных учреждениях;

§ особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

§ групповую динамику;

§ понятие, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной дезадаптации, девиантного поведения;

§ основы психологии творчества.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, объекты, показатели и критерии оценивания; основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, дано учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Date: 2015-07-01; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию