Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и нормы знаний студентов





/. Критерии оценок теоретических знаний студентов:

«5» (отлично) глубокое и полное овладение студентов содержанием учебной программы,

умение выделить фундаментальное и прикладное в учебном материале, умение самостоятельно

построить ответ, разъяснить высказанные определения, понятия, а также правильный стиль

изложения. Ответ должен быть убедительным и безошибочным.

«4» (хорошо) - глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно изложить и

доказать изученные понятия, правила, определения, положения. Однако студент допускает

неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.

«3» (удовлетворительно) - понимает основные положения и зависимости в учебном материале,

однако допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном усвоении понятий, не умеет

разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ представляет собой

правильные, но отдельные разрозненные мысли. Студент отвечает, как правило, с помощью

преподавателя.

«2» (неудовлетворительно) - студент имеет разрозненные знания, в которых нет системы, не

выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить общее и частное, говорит заученными

фразами. Это уровень знаний, на котором нельзя строить дальнейшее изучение программного

материала.

2. Критерии оценки выполнения практических манипуляций студентов:

«5» (отлично) - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

«4» (хорошо) - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций: практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий: рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

«3» (удовлетворительно) - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога: соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

«2» (неудовлетворительно) затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

3. Критерии оценок умения работать с пациентом:

«5» (отлично) студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств с их обоснованием.

«4» (хорошо) - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, недостаточно полно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств с нечетким обоснованием

«3» (удовлетворительно) студент устанавливает психологический контакт с пациентом, недостаточно полно проводит сестринское обследование, затрудняется в выявление потребностей, удовлетворение которых нарушено у пациента, и определении проблем, ставит цели и составляет неполный план сестринских вмешательств без обоснования «2» (неудовлетворительно) - студент не владеет методикой сестринского процесса

 

Вопросы теории и практики по хирургии

 

   
  1. Кровотечения. Классификация. Клиника кровотечения   2. Кровопотеря. Диагностика кровопотери. Осложнения кровотечений.   3. Гемостаз. Методы временной остановки кровотечения. Правила наложения жгута Эсмарха.   4. Наружные кровотечения. Клиника, осложнения. Методы временной остановки кровотечения.   5. Клинические признаки внутреннего кровотечения. Осложнения. Первая помощь при внутренних кровотечениях.   6. Гемостаз. Методы окончательной остановки кровотечений. Принципы лечения острой кровопотери.    
    7. Трансфузиология. Компоненты крови, препараты крови и кровезаменители.   8. Переливание крови. Методы и пути гемотрансфузий. Посттрансфузионные реакции и осложнения.   9. Гемотрансфузия. Правила переливания крови. Проведение проб на совместимость крови донора и реципиента. Осложнения при переливании крови.   10. Учение о группах крови, резус–факторе. Методики определения. Ошибки при определении групп крови.  
    11. Боль и обезболивание. Общее обезболивание. Виды общей анестезии. Подготовка больного к общей анестезии.   12. Боль и обезболивание. Местное обезболивание. Виды местной анестезии. Осложнения местной анестезии.     13. Ингаляционный наркоз. Стадии течения наркоза. Осложнения наркоза.    
 

 

14. Десмургия. Виды мягких повязок. Общие правила наложения мягкой бинтовой повязки.

 

15. Предоперационный период, его задачи. Подготовка больного к плановой операции под общим наркозом, премедикация.

 

16. Предоперационный период, его задачи. Подготовка больного к экстренной операции. Особенности подготовки детей и лиц пожилого возраста.

 

 

17. Послеоперационный период, его задачи. Ранние и поздние послеоперационные осложнения, их профилактика и лечение.

 

18. Хирургическая операция. Виды операций. Основные этапы хирургической операции. Хирургический инструментарий, основные группы.

 

19. Раны. Клинические признаки раны. Классификация. Осложнения ран. Оказание первой помощи при ранах.

 

20. Раневой процесс. Понятие о первичной и вторичной хирургической обработке ран. Виды швов, накладываемых на раны. Виды заживления ран.

 

21. Хирургическая инфекция. Этиология. Местная и общая реакция организма на инфекцию. Основные принципы лечения воспалительного процесса.

 

22. Фурункул. Карбункул. Гидраденит. Этиология. Клиническая картина. Лечение. Осложнения.

 

23. Абсцесс. Флегмона. Этиология. Клиническая картина. Лечение. Осложнения.

 

24. Анаэробная хирургическая инфекция. Столбняк. Клиническая картина. Лечение. Правила ухода за пациентом. Профилактика.

 

25. Анаэробная хирургическая инфекция. Газовая гангрена. Клиническая картина. Лечение. Правила ухода за пациентом. Профилактика.

 

 

26. Остеомиелит. Классификация. Острый гематогенный остеомиелит. Клиническая картина. Лечение.

 

27. Сепсис. Этиология, патогенез. Клиническая картина. Лечение. Правила ухода за пациентом.

 

28. Мастит. Классификация. Клиническая картина острого гнойного лактационного мастита. Лечение, профилактика лактационного мастита.

 

29. Панариций. Классификация. Подкожный панариций, клиника, лечение, профилактика.

 

30. Панариций. Классификация. Суставной панариций, сухожильный панариций клиника, лечение. Осложнения.

 

31. Панариций. Классификация. Костный панариций. Пандактилит. Клиника. Лечение.

 

32. Рожистое воспаление. Этиология. Клиническая картина. Лечение. Правила ухода за пациентом.

 

33. Лимфаденит. Лимфангит. Этиология. Клиническая картина. Лечение.

 

Практические манипуляции:

 

  1. Наложить повязку на одно ухо.
  2. Наложить косыночную иммобилизирующую повязку на плечо.
  3. Наложить повязку «перчатка».
  4. Наложить повязку «чепец».
  5. Определить группу крови из флакона с помощью цоликлонов.
  6. Произвести перевязку раны в стадии гидратации.
  7. Наложить повязку на голеностопный сустав.
  8. Наложить «крестообразную» повязку на заднюю поверхность шеи.  
  9. Собрать набор инструментов для трахеостомии.
  10. Оказать первую помощь при артериальном кровотечении из раны предплечья.  
  11. Собрать набор инструментов для ПХО раны
  12. Наложить «бинокулярную» повязку.
  13. Наложить повязку на молочную железу.
  14. Наложить «пращевидную» повязку на нос.
  15. Наложить шину Крамера при переломе костей голени.
  16. Наложить повязку «варежка».
  17. Наложить повязку на палец.
  18. Наложить шину Крамера при переломе плечевой костей.
  19. Наложить повязку «Дезо».
  20. Собрать всё необходимое и показать снятие швов на муляже.
  21. Наложить «черепашью» повязку на локтевой сустав.
  22. Наложить «колосовидную» повязку на плечевой сустав.
  23. Наложить шину Крамера при переломе костей предплечья.
  24. Зарядить иглодержатель и наложить швы на муляже.
  25. Наложить «пращевидную» повязку на подбородок.   26. Наложить «пращевидную» повязку на нос.   27. Собрать набор инструментов для лапароцентеза.   28. Собрать набор инструментов для торокоцентеза.   29. Собрать набор инструментов для венесекции.   30. Надеть на хирурга стерильный халат и перчатки.   31. Оказать первую помощь при венозном кровотечении.   32. Наложить повязку на один глаз.   33. Надеть на себя стерильный халат и перчатки.   34. Надеть на себя стерильный халат и перчатки.   35. Наложить крестообразную повязку на затылок и шею.   36. Наложить окклюзионную повязку на грудную клетку.   37. Собрать набор инструментов для плевральной пункции.   38. Собрать набор инструментов для венесекции.   39. Собрать набор инструментов для люмбальной пункции.   40. Наложить повязку на культю.     Список литературы 1. Брукман М.С. Руководство для операционных медсестер. 2. Медицина 2009г. 3. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. Медицина. 2010г. 4. Жуков Б.Н.Хирургия.Медицина 2010г. 5. Барыкина Н.К. Сестринское дело в хирургии. Медицина. 2010г. 6. Ерикова Е.В.Сестринское дело в хирургии.Практикум. 2008г. 7. Жизневский Я.А. Основы ифузионной терапии. Минск. Высшая школа. 2010г. 8. Земан М. Техника наложения повязок. СПБ. Питер. 2009г. 9. Скорая медицинская помощь/под ред. Б. Д. Комарова М. Медицина. 2010г. 10. Хирургические болезни /под. ред. М.И. Кузина М. Медицина 2010г. 11. Юмашев Г.С. Травмотология и ортопедия. VI Медицина. 2010г.    
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Date: 2015-07-01; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию