Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что может сделать экскурсовод для развития особых детей?





 

Прежде чем ответить на первый вопрос, нужно понять, насколько Вы готовы работать с детьми, имеющими проблемы, связанные с познавательной деятельностью. Ведь музей часто хочет видеть в своих залах «идеального посетителя». В социологических опросах музей апеллирует «преимущественно к человеку познающему, который призван сюда, чтобы узнать, понять и запомнить».

 

К сожалению, многие сотрудники музеев негативно относятся к посетителям, имеющим подобного рода проблемы. В практике посещения музеев учащимися коррекционных школ были случаи, когда экскурсоводы отказывались проводить экскурсии в тот момент, когда дети уже переступили порог «храма муз». Во время проведения опроса среди музейных сотрудников встречались случаи, когда, отвечая на вопросы анкеты, вдруг приходилось выслушивать комментарии: «А зачем им вообще ходить в музей. Я для них буду стараться, рассказывать, а они будут стоять передо мной с пустым взглядом». (Дальнейший текст привести из этических соображений невозможно).

 

При работе с детьми будьте как садовник, который ухаживает за своими яблонями. Он ждет урожай, но не рассчитывает, что получит его сразу. Может природа преподнесет щедрые плоды только через год.

 

Поэтому первое и самое главное, что должны усвоить музейные сотрудники перед встречей с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, что «какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была бы болезнь его нервной системы (даже если болезнь прогрессирует), наряду с распадом происходит и развитие».

ПОЛЬЗА ЕСТЬ!

 

Одним из главных критериев мастерства экскурсовода является адресность экскурсии, дифференцированный подход. Работая с детьми с и. н., нужно более внимательно изучить состав группы. Лучше заранее связаться с учителем (руководителем группы) и уточнить: каковы особенности развития детей? какой сложности материал они могут усвоить? – так как в коррекционных школах обучаются дети с разной степенью выраженности интеллектуального дефекта: более сохранные и дети с серьезными отклонениями.

 

Среди учащихся коррекционных школ VIII вида встречаются:

1 Гиперактивные дети.

Для таких детей экскурсию следует проводить более динамично.

 

2 Дети с эмоционально-волевыми нарушениями (у таких детей, как правило, нет сил на проявление эмоций, они отличаются эмоциональной неустойчивостью).

Во время работы с такими детьми рассказ экскурсовода должен быть эмоциональный; активные игровые приемы лучше не использовать, потому что дети могут впасть в состояние эйфории, из которого их будет трудно вывести. Можно включить интерактивный фрагмент (продолжительность 2-3 минуты) только в конце программы.

 

3 Дети, живущие в детских домах.

Они, как правило, отличаются девиантным поведением (проявляют равнодушие, агрессию, пренебрежение, но все это маска, которая используется ими в защитных целях). У них свое особое восприятие окружающего мира. Для них важно чувствовать, что их ждали в музее. Провожая ребят нужно сказать, что Вы будете их ждать.

 

4 Дети с аутистическим спектром нарушений.

У таких детей нарушены коммуникативная функция, социальное взаимодействие, у них особое восприятие и воображение. Образное мышление у них развито лучше, чем логическое. Для таких детей во время экскурсии необходимо более подробно передавать словами ощущения, чувства.

 

 

С. Я. Рубинштейн приводит другую классификацию отталкиваясь от особенностей высшей нервной деятельности уча­щихся вспомогательных школ. Согласно ей можно разделить детей с и.н. на три основных типа: а) медлительных, вялых; б) импульсивных, расторможенных; в) чрезмерно истощаемых при интеллектуальной на­грузке.

 

Дети, у которых преимущественно ослаблен процесс возбужде­ния, представляют собой первый, наиболее распространенный тип детей. Они вялы, медлительны, плохо усваивают все новое, учатся с трудом, но в конечном счете добиваются удовлетворительных результатов. Каждое новое воздействие не вызывает обыч­ной для здорового ребенка ориентировочной реакции.

 

У детей, относящихся ко второму типу, преимущественно ослаблен процесс активного торможения. Они встречаются ре­же, но заметно выделяются из общей массы. Они быстро реаги­руют на все происходящее. Отвечают и действуют необдуманно. Случается, что они начинают отвечать верно выученный урок, а затем вставляют в свой ответ что-либо, не относящееся к уроку. Увидев какую-либо картину, они часто ошибочно толкуют ее содержание по первому случайному впечатлению. Если учитель за­дает классу вопрос, эти дети поднимают руку или просто выкри­кивают какой-либо ответ, еще не успев разобраться в сути вопро­са. К собственным ответам относятся некритично, своих ошибок сами не замечают. Однако, когда им указывают на ошибки либо просто останавливают, требуют получше подумать, они без особо­го труда могут найти правильный ответ. Ошибки и неточности в их суждениях и действиях объясняются слабостью активного внутреннего торможения, затрудненностью дифференцировки ус­ловных связей.

 

Для детей, относящихся к третьему типу, характерна повы­шенная склонность к охранительному торможению. Разумеется, такие состояния могут наблюдаться у детей первого и второго типа.

При кратком знакомстве такие дети могут произвести впечат­ление разумных, понятливых, легко усваивающих новый матери­ал. Нарушение их познавательной деятельности обнаруживается в процессе выполнения обычной школьной нагрузки. Во время одного и того же урока ученик то слушает и понимает учителя, то перестает его понимать. В результате учащиеся не имеют сис­тематических знаний. Бывает, что они теряются и не могут найти правильный ответ при попытке воспроизвести хорошо выучен­ный урок. Подобная забывчивость в момент вызова к доске объ­ясняется также состоянием охранительного торможения.

 

Date: 2015-06-11; view: 189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию