Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительное чтение прозы труднее выразительного чтения стихов





Стихи – строго организованный синтаксис – чередование ритмически, мерно идущих предложений, идущих строками и строфами.

Обучая выразительному чтению прозы, можно исходить из знаков препинания, читающий вынужден делать целый ряд остановок.

Итак, 6 и 7 классам надлежит заняться рабой над произнесением распространенного и сложного предложения, переданного в прозе.

Учащиеся должны также научиться держать голос на высоте и даже чуть повышать его в конце придаточного предложения.

Этот метод:

1. Ведет к членению периода на его слагаемые

2. Распадается внутри себя на строки и полустроки.

6.Понятие части, абзаца и в связи с этим внимания к переходам:

- от громкого чтения к тихому

- от медленного к быстрому

- от поднятого голоса к спущенному.

Окраски:

1. От гнева к печали

2. От тоски к радости.

Краткий анализ показывает, что искусство чтения обусловлено вниманием к теме и к подтеме, из которых слагается целое.

Задача чрезвычайно трудная. Нужно вводит учеников постепенно к пониманию всех этих сторон чтения на более простых примерах.

Можно провести урок по стихам или прозе:

1. Разбирая его тематику.

2. Уточняя план произведения.

3. Работая над анализом и выразительным чтением.

Прелесть и сила чтения:

1. В сознании и передаче тем стихотворения.

2. В переходе голоса.

3. В диалектике мысли поэта, передаваемое живым чтением исполнителя.

Переходя в восьмой класс ученик должен:

1. Грамотно прочитать произведение.

2. передать путем чтения особенности жанра.

3. Передать замысел писателя.

4. Донести до слушателя мысль писателя, его отношение к предмету.

Чтение должно:

- соответствовать плану

- дать переходы от части к части

- дать правильную интонацию.

Необходимо учить школьников рассказывать. Чтение должно быть простым, нужно бороться с выкриками, нельзя разыгрывать стихов и рассказов, это не театр. Важно искусство слова.

Выразительное чтение – это та первая и основная форма конкретного, наглядного обучения литературе, которое для нас важнее всякой наглядности, зрительного порядка.

Основной метод проникновения слова в сознание – метод его выразительного произнесения.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 1188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию