Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила проведения родительского собрания1. Собрать под одну крышу людей – это не значит провести родительское собрание. В первую очередь - создайте нравственную атмосферу в группе взрослых людей. 2. Для эмоционального раскрепощения родителей в начале и конце собрания проведите тренинг. 3. Учитывайте регламент собрания. 4. Окрыляет родителей доброе, участливое слово. Возьмите за правило: похвалите каждого воспитанника, а неприятное известие отнесите в область индивидуальных бесед без свидетелей. 5. Не говорите на собрании об оценках, оставьте это также для индивидуальной беседы. 6. Зачитывайте общие фразы из анонимных анкет детей, типа: «Наши дети не умеют разговаривать», «Оказывается, вы их слишком поздно будите. Они не успевают позавтракать», «Им никто перед сном не говорит «спокойной ночи» и не целует» 7. Заранее продумайте решение собрания. Оно может быть оформлено в форме памяток, рекомендаций или перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление. 8. Приготовьте для каждого родителя листок-запись по своему ребенку с отметками, пожеланиями, предложениями, приглашением к разговору, благодарностью. 9. В конце собрания обязательно поблагодарите за: - успехи в воспитании детей; - участие в подготовке собрания; - активность во время дискуссии… 10. Проводите собрание: - светло и чисто; - на доске – рисунки детей, рядом – поделки. На стене – газета, празднично оформленная к собранию, на столе – педагогическая литература. - пока подходят родители, звучит тихая музыка. - в ровно назначенное время начните: «Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я благодарю вас, что вы нашли время прийти, и приветствую от имени всех наших детей. Они так старались, чтобы вам было у нас хорошо …» Особо хочется остановиться на первом родительском собрании. На такое собрание целесообразно пригласить каждого родителя персонально. Это может быть открытка, специальное приглашение или звонок по телефону. Для родителей и руководителя следует приготовить бейджи. Следует обязательно продумать, где родители могут снять верхнюю одежду и привести себя в порядок. Работу с родителями мы начинаем с любви к их детям. И на первом собрании даем понять, что мы счастливы, что их дети хорошие, умные, талантливые. Уже первое собрание должно стать разговором заинтересованных сторон по душам. Но как же незнакомые друг с другом люди будут обсуждать проблемы и делиться сокровенным? Поэтому задача руководителя: из собравшихся незнакомых людей сделать коллектив единомышленников. Начать можно с проведения социоигровых приемов, которые побуждают интерес друг к другу, раскрепощают участников, помогают родителям вспомнить детство и лучше понять своего ребенка, повышают уровень коммуникативной культуры. Примеры игр: «Имя +», «Ассоциации», «Комплимент», «Мяч вопросов», «Отличия и сходства». Собрание – это всегда диалог: советуемся, размышляем, спорим. Главное создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи. Войти в разговор помогут результаты детского анонимного тестирования. Опыт подсказывает, что родителей тестировать не стоит, а вот предположить, что ответил их ребенок на тот или иной вопрос, они могут. Можно перед собранием попросить родителей расставить 7 причин трудностей воспитания в порядке их значимости: 1. Недостаток материальных средств. 2. Недостаток времени. 3. Недостаток педагогического опыта. 4. Плохие жилищные условия. 5. Влияние неформальных групп. 6. Отсутствие помощи со стороны учреждения. 7. Неблагоприятная ситуация в семье.
А на собрании сравнить с результатами анкетирования детей «Мои проблемы». Наиболее часто встречающиеся проблемы у 60-70% детей – это взаимоотношения в семье: - нет контакта с мамой; - родители часто кричат, ссорятся; - очень жесткий контроль, просто поговорить с папой невозможно; - никогда не хвалят; - родители ограничивают во всем. Девизом общения учителя с родителями должно стать правило: «Мы никогда не будет вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с руководителем». Всегда нужно очень тщательно и детально продумывать, не только, что сказать, но и как. Это хорошо отражено в восточной притче «Король и сон». «…Одному Королю приснился страшный сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал и сообщил Королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкователь разгневал Короля и тот велел бросить его в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как сказать». Заканчивать собрание можно рефлексией. Спросите его участников о том, что они чувствовали, о чем думали. Учитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз: - Я сегодня задумался о… - Мне сегодня понравилось (не понравилось)… - Я изменил мнение о… - Нужно обсудить на следующем собрании вопрос… Очень важно, чтобы каждое собрание заканчивалось на положительной ноте, чтобы каждый родитель осознал свою роль в общем разговоре.
|