Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фронтальная работаПри фронтальной работе педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего коллектива, работающего над единой задачей. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения руководителя держать в поле зрения весь коллектив и при этом не упускать из виду работу каждого участника. Ее результативность неизменно повышается, если педагогу удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность участников коллектива. Но самый большой недостаток данной формы организации педагогического процесса в том, что она, зачастую, не является коллективной в настоящем смысле этого слова. Коллективная работа, возникающая только на базе дифференцированной групповой работы, должна иметь следующие признаки: - группа воспринимает данное педагогом задание как задание, за которое несет ответственность как коллектив и получает соответствующую социальную оценку; - организация выполнения задания ложится на плечи всего коллектива и отдельных групп под руководством педагога; - действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого участника и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности; - есть взаимный контроль и ответственность перед всем коллективом и группой (Х.Й. Лийметс). Отсюда следует, что не всякая работа, которая формально протекает в коллективе, по существу, является коллективной, по своему характеру она может быть сугубо индивидуалистической'. При фронтальной работе почти исключается сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, распределение обязанностей и функций: все участники коллектива делают одно и то же, они не привлекаются к управлению, так как руководит учебно-познавательным процессом только один педагог. Коллективное же обучение - это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе. Это может быть общение обучающих и обучаемых в динамических парах, или парах сменного состава. Коллективный способ обучения (КСО) не нов, он применялся в 20 - 30-е гг. в системе ликвидации безграмотности. Бесспорны его преимущества, однако широкое распространение сдерживается сложностями его организационно-методического обеспечения.
|