Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фронтальная работа





При фронтальной работе педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего коллектива, работающего над единой задачей. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения руководителя держать в поле зрения весь коллектив и при этом не упускать из виду работу каждого участника. Ее результативность неизменно повышается, если педагогу удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность участников коллектива. Но самый большой недостаток данной формы организации педагогического процесса в том, что она, зачастую, не является коллективной в настоящем смысле этого слова.

Коллективная работа, возникающая только на базе дифференцированной групповой работы, должна иметь следующие признаки:

- группа воспринимает данное педагогом задание как задание, за которое несет ответственность как коллектив и получает соответствующую социальную оценку;

- организация выполнения задания ложится на плечи всего коллектива и отдельных групп под руководством педагога;

- действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого участника и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности;

- есть взаимный контроль и ответственность перед всем коллективом и группой (Х.Й. Лийметс).

Отсюда следует, что не всякая работа, которая формально протекает в коллективе, по существу, является коллективной, по своему характеру она может быть сугубо индивидуалистической'. При фронтальной работе почти исключается сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, распределение обязанностей и функций: все участники коллектива делают одно и то же, они не привлекаются к управлению, так как руководит учебно-познавательным процессом только один педагог.

Коллективное же обучение - это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе. Это может быть общение обучающих и обучаемых в динамических парах, или парах сменного состава. Коллективный способ обучения (КСО) не нов, он применялся в 20 - 30-е гг. в системе ликвидации безграмотности. Бесспорны его преимущества, однако широкое распространение сдерживается сложностями его организационно-методического обеспечения.

Date: 2015-06-11; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию