Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование словоизменения прилагательных





Формирование словоизменения прилагательных у дошкольников с ОНР осуществляется в более позд­ние сроки, когда дети в основном овладели системой словоизменения существительных, так как прила­гательные «принимают» то или иное грамматиче­ское значение, ту или иную форму в зависимости от формы существительного.

Трудность усвоения системы словоизменения при­лагательных связана с отвлеченной семантикой прилагательных и с поздним их появлением в речи детей. Прилагательные, обозначающие признаки, свойства предметов, появляются у детей на том уровне их интеллектуального развития, когда ребе­нок становится способным выделять из образа пред­мета какой-либо признак, что, в свою очередь, вы­зывает потребность в обозначении словом выделен­ного свойства.

При формировании системы словоизменения прилагательных учитывается последовательность появления в онтогенезе форм существительных и прилагательных, фонетические особенности формо­образования прилагательных.

Рекомендуется следующая последовательность в логопедической работе по формированию словоиз­менения прилагательных.

1. Согласование прилагательного с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа:

1) формы мужского рода:с ударным окончанием (голубой, большой, лес­ной, дорогой, меховой);

с безударным окончанием (добрый, вкусный, красный, белый, желтый, веселый, синий, высокий! и др.);

2) формы женского рода:с ударным окончанием (голубая, большая, лес­
ная, дорогая, меховая);

с безударным окончанием (добрая, высокая, ве­селая, холодная);

3) формы среднего рода:с ударным окончанием (большое, смешное, меховое, голубое);

с безударным окончанием (вкусное, круглое, сладкое, красное, длинное, широкое, узкое).

2. Согласование прилагательного с существитель­ным в косвенных падежах единственного числа:

1) в беспредложных конструкциях;

2) в предложных конструкциях.

3. Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах множественного числа:

1) в беспредложных конструкциях;

2) в предложных конструкциях.

Закрепление согласования прилагательного с су­ществительным проводится сначала в словосочета­ниях, далее — в предложениях различной структу­ры, позднее — в связной речи

 

Date: 2015-07-17; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию