Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 11: прикладные аспекты оценивания потенциала предприятия





План

1. Особенности оценки потенциала предприятия для мониторинга текущих возможностей

2. Специальные случаи использования оценки предприятия

3. Финансовый кризис – отсутствие потенциала для успешного функционирования предприятий

11.1. Особенности оценки потенциала предприятия для мониторинга текущих возможностей.

Мониторинг текущих возможностей предприятия можно определить как систему постоянного наблюдения за реализацией внутренних бизнес-процессов и компетенций с целью выявления соответствия результатов, которые достигаются, результатам, которые ожидались(планировались).

Базовые принципы организации мониторинга:

1. Целостность

2. Оперативность

3. Нацеленность на прогноз

4. Приоритет управления

5. Целостность

6. Соответствие целей мониторинга средствам организации

Особенности потенциала:

1)динамическая, которая окажутся в постоянном развитии его элементов;

2) сложность структуры, которая должна охватить все его элементы и определить их иерархию; комплексность, которая означает необходимость изучения элементов потенциала через их взаимосвязь и взаимодействие;

3)функциональность, которая оказывается в достижении того или другого уровня реализации возможностей через выполнение определенных функций.

Процесс организации мониторинга| текущих возможностей состоит из таких этапов:

1) Определения целей и заданий(например, определение динамики и тенденций развития совокупного потенциала через взаимодействие отдельных его элементов, оценка уровня реализации имеющихся возможностей, актуализация информации о реализации потенциала предприятия и др.

2) Определение процессов, которая наиболее существенно влияют на формирование и реализацию текущих возможностей(например, для производственного предприятия такими процессами могут быть планирование и обеспечение производства, непосредственно |производство, сбыт продукции, финансирования, информационное обеспечение, работа с кадрами и др.

3) Определение состава информации, которая адекватно характеризует ключевые процессы. Эта информация должна охватывать все элементы потенциала, которые взаимодействуют в процессе реализации определенных бизнес-процессов(технико-технологических, производственный, финансовый, маркетинговый, кадровый потенциал и др|.)

4) Построение модели потенциала предприятия и на ее основе - модели мониторинга.

Построение модели потенциала осуществляется с соблюдением таких основных требований:

- необходимость обеспечения четкого определения текущих реализованных и нереализованных возможностей сбыта, производства, снабжения, финансирования, динамики их реализации с учетом внутренних взаимосвязей

- обязательное наличие критериев, которые позволяют выучить качество реализованных возможностей в соответствии с рыночными требованиями

- обеспечение возможностей изучения причин замедления темпов реализации потенциала те отставания от при плановом уровне, уровне конкуренции

- обеспечение возможности изучения характера внутренних коммуникаций

- наличие критериев рациональности функционирования отдельных элементов потенциала и их взаимодействия

11.2. Специальные случаи использования оценки предприятия.

Специальные случаи применения оценки предприятия:

1) Выкуп паев(акций) закрытых компаний (обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ)

2) Проверка цены предложения по акциям закрытых акционерных обществ большими профессиональными инвесторами

3) Обоснование вариантов проведения санации предприятий-банкротов

4) Подготовка к продаже предприятий, которые приватизируются

5) Эмиссия новых акций

Характеристики специальных случаев применения оценки бизнеса:

1) Выкуп акций - определяется, как правило, учредительными документами, а для оценки стоимости пая, который искупается, существуют такие возможные варианты: компенсация за пай равняется нарицательной стоимости начального взноса; выкуп обществом пая осуществляется по его нарицательной стоимости, индексированной на уровень инфляции, который сложился за период обладания паем; компенсация за пай равняется его нарицательной стоимости. Увеличенной на капитализированные прибыль|, пропорциональные величине паевого взноса; стоимость пая равняется его рыночной стоимости, которая рассчитывается как пропорциональная часть от общей рыночной стоимости.

2) Выпуск новых акции - предприятия являются важным средством дополнительного привлечения капитала в том случае, когда предприятие эмитент в состоянии реинвестированию средств|, полученные из фондового рынка, в проекты, эффективность которых доказана, часто встречаются ситуации, когда предприятия не способны перспективно реинвестировать средства через необходимость покрытия своих текущих убытков, поддержки имеющихся мощностей, пополнения собственного оборотного капитала, выплат за просроченными долговыми обязательствами.

3) Подготовка к продаже предприятий, которые приватизируются, - цена, за которой предприятие (или часть участия в нем) предлагается к продаже, не должна быть заниженной, чтобы не нанести прямых имущественных убытков государству(государственному или местному бюджету) или завышенной, чтобы срок экспозиции предприятия не превышал максимально возможный из-за отсутствия покупателей(инвесторов).

4) Санация предприятий - банкротов официальных или фактических обанкротившихся - предусматривает их финансовое оздоровление, направленное на повышение продажной цены. Особенностью оценки таких предприятий является прогнозирование их оценочной стоимости. Различают такие санационные мероприятия, которые влияют на оценку предприятия,: санация в режиме экономии; санация на основе новых инвестиционных проектов с коротким сроком окупаемости; санация на основе продолжения перспективных инвестиционных проектов, которые были начаты раньше, но на их завершение предприятию не хватало времени и средств.

5) Проверка цены предложения акций закрытых акционерных обществ - связана с существованием возможности завышения или занижения акционерными цены своих акций с целями, которые противоречат целям развития общества.Поэтому профессиональное инвесторы осуществляют собственную проверку адекватности цены, которая предлагается, рыночным условиям с использованием всех возможных приемов и методов.

11.3. Финансовый кризис – отсутствие потенциала для успешного функционирования предприятий.

Антикризисное финансовое управление - система приемов и методов управления финансами, направленная на предупреждение финансового кризиса и банкротства предприятия.

Антикризисное финансовое управление предприятием можно рассмотреть в двух ракурсах:

1) Это система профилактических мер, направленных на предупреждение финансового кризиса,: постоянный анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирования банкротства, управления рисками, внедрения системы предупредительных мероприятий и тому подобное;

2) Это система управления финансами|, направленная на выведение предприятия из кризиса,

3) Финансовый контролинг включает широкий круг функций и заданий:

- Разработка финансовой стратегии

- Прогнозирование

- Планирование и бюджетирование

- Координация планов и деятельности

- Финансовый анализ

- Оценка и управление финансовыми рисками

- Внутренний аудит и контроль

- Информационное обеспечение

- Методологическое обеспечение и внутренний консалтинг.

Процесс создания системы раннего предупреждения условно можно разделить на шесть этапов:

1) Определить сфер наблюдения

2) Определение индикаторов раннего предупреждения

3) Расчет целевых показателей и интервалов, их изменений в разрезе каждого индикатора

4) Формирование заданий для аналитических центров

5) Разработка выводов относительно влияния тех или других факторов на деятельность предприятия

6) Формирование информационных каналов: обеспечение поступления информации в СРПР и от системы к ее пользователям

Одним из главных заданий СРПР есть выявление угрозы банкротства - прогнозирование банкротства, одним из методов прогнозирования есть дискриминантный | анализ.

Целью финансовой санации является покрытие текущих убытков и устранения причин их возникновения, возобновления или сохранения ликвидности и платежеспособности предприятий, сокращения всех видов задолженности, улучшения структуры капитала и формирования фондов финансовых ресурсов, необходимых для проведения санационных мер производственно-технического характера.

В организации финансовой санации предприятий различают три основных функциональных блока:

1) Разработка плана санации;

2) Проведения санационного аудит;

3) Менеджмент санации

Санационная возможность - это наличие у предприятия, которое находится в финансовом кризисе, финансовых, организационно-технических и правовых возможностей, которые определяют его способность к успешному проведению финансовой санации.

К общим предпосылкам санационной возможности принадлежат наличию в предприятия эффективной санационной концепции и потенциала для будущей успешной деятельности, а именно:

А) Стойких позиций на рынке и реальных возможностей увеличения объемов реализации;

Б) конкурентных преимуществ;

В) Производственного и кадрового потенциала

Г) Реальной и действенной санационной концепции

Санация - мероприятия относительно оздоровления предприятия в рамках осуществления дела о банкротстве.

Досудебная санация - система мероприятий по возобновлению платежеспособности должника, что осуществляются владельцами должника или менеджментом предприятия, которое находится в кризисе, с целью предотвращения его банкротства и ликвидации путем реорганизации|, организационно-хозяйственных, управленческих, финансово-экономических, правовых и др. мероприятий в пределах действующего законодательства к началу нарушения осуществления дела о банкротствах.

Для санатора мотивирующими стимулами к участию в санации могут быть:

- Получение контроля над предприятием-должником;

- Эффект синергизма;

- Связан с новыми возможностями внутренней кооперации;

- Диверсификации продукции или рынка сбыта товара;

- Сохранение надежного поставщика сырья и материалов| или потребителя своей продукции;

- И тому подобное.

План санации считается одобренным, если за него на заседании комитета кредиторов было отдано больше половины голосов кредиторов - членов комитета кредиторов.

Арбитражный суд специальным постановлением утверждает условия санации предприятия-должника, которые могут иметь вид,:

- Плану реорганизации

- Плану финансовой санации

Обязательными составляющими плана реорганизации являются:

1) Условия участия санатора в удовлетворении требований кредиторов;

2) Условия и порядка реорганизации юридического лица должника;

3) – механизм выплаты сенатором долга кредиторам(сроки, последовательность, формы и тому подобное)

Включение санатора в состав участников (владельцев) предприятия может происходить такими основными способами:

1) В ходе увеличения уставного фонда должника, когда все или большая часть корпоративных прав новой эмиссии выкупаются сенатором;

2) В результате переуступки части корпоративных прав в пользу санатора владельцами предприятия, которое подлежит санации;

3) В результате слияния, поглощения или присоединения

Формы реструктуризации:

1) Реструктуризация производства

2) Реструктуризация активов

3) Финансовая реструктуризация

4) Корпоративная реструктуризация (реорганизация)

Виды реорганизации предприятия:

1. Укруплення предприятия

1.1 слияние

1.2 поглощение

1.3 присоединение

2. Измельчение предприятия

2.1 разделение

2.2 выделение

3. Без изменения размеров предприятия

3.1 превращение

 

 


Таблица 11.1. Виды реструктуризации

Вид реструктуризации Характеристика мероприятий Перечень мероприятий
     
Реструктуризация производства:     Реструктуризация активов:   Финансовая реструктуризация: предусматривает внесение изменений в организационной и производственно-хозяйственной сферах предприятия с целью повышения его рентабельности и конкурентоспособности. В рамках данного вида реструктуризации могут проводиться такие мероприятия:     включает мероприятия, результатом которых являются изменения в структуре и составе активной стороны баланса. К основным мероприятиям в рамках реструктуризации активов следует отнести такие:   связана с изменением структуры и размеров собственного и заимообразного капитала, а также с изменениями в инвестиционной деятельности предприятия. Отметим, что финансовая реструктуризация должна в обязательном порядке сопровождаться реструктуризацией производства. Зато мероприятия относительно улучшения ситуации из финансирования могут лишь отсрочить ликвидацию предприятия на более поздний период.   - изменение руководства предприятия; - внедрение новых, прогрессивных форм и методов управления; - диверсификация ассортимента продукции; - улучшение качества продукции; - повышение эффективности маркетинга; - уменьшение расходов на производство; - сокращение численности занятых на предприятии.   - продажа части основных фондов; - продажа лишнего оборудования, запасов сырья и материалов и тому подобное; - продажа отдельных подразделений предприятий; - обратный лизинг; - реализация отдельных видов финансовых вложений; - рефинансирование дебиторской задолженности.   - реструктуризация задолженности перед кредиторами; - получение дополнительных кредитов; - увеличение уставного фонда; - замораживание инвестиционных вложений.
Конструктивная реструктуризация: является наиболее сложным видом реструктуризации. Она связана с реорганизацией предприятия, ее следствием является полное или частичное изменение владельца уставного фонда, создания новых юридических лиц и (или) организационно-правовой формы организации бизнеса. К мероприятиям, которые проводятся в рамках корпоративной реструктуризации, можно отнести такие: - частичная или полная приватизация; - разделение больших предприятий на части; -выделение из больших предприятий подразделений; -выделение из предприятия объектов соцкультбыта и других непрофильных подразделений; -присоединение или слияние с другими, более мощными предприятиями.

Date: 2015-07-17; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию