Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пожилого и старческого возраста
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. В связи с постарением населения велика роль органов социального и медицинского обслуживания престарелых людей. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей пожилого и старческого возраста позволяет оказать квалифицированную медицинскую помощь данному контингенту.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать: 1. Понятие о геронтологии и гериатрии. 2. Старость и старение. Виды старения: физиологическое и преждевременное. 3. Признаки старения: гетерохронность, гетеротопность, гетерокинетичность. 4. Учреждения медико-социального обслуживания пожилых и старых людей. 5. Возрастные изменения организма и психологические особенности людей пожилого и старческого возраста. 6. Деонтологию медицинского работника по отношению к больному.
III. Исходный уровень знаний:
Для усвоения материала студент должен использовать ранее полученные знания по следующим предметам: 1. Анатомия: строение и функция эндокринной, нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, мочевыделительной систем организма, кожи. 2. Основы сестринского дела: · уход за пациентом в тяжелом состоянии: à подача судна и мочеприемника, à уход за кожей, à профилактика пролежней, à уход за полостью рта, носом, глазами, à стрижка ногтей, à уход за наружными половыми органами; · оценка функционального состояния пациента: à измерение температуры тела; à наблюдение за дыханием, à исследование артериального пульса, à измерение артериального давления; · кормление пациента; · введение лекарственных средств инъекционным способом.
IV. Вопросы для самоподготовки:
1. Геронтология, гериатрия, их цели. 2. В чем различие между старостью и старением? 3. Виды старения. Факторы способствующие преждевременному старению. 4. Дайте понятие гетерохронности, гетеротопности, гетерокинетичности, приведите примеры. 5. Дома-интернаты и другие виды социальной помощи престарелым людям. 6. Функциональные изменения в органах и системах при старении. 7. Психологические особенности старых людей. 8. Деонтология медицинского работника по отношению к больным пожилого и старческого возраста.
V. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Общаться с пожилыми и старыми людьми. 2. Провести уход за слизистыми, кожей, смену постельного и нательного белья. 3. Подать судно и мочеприемник. 4. Накормить пациента с ложки, напоить из поильника. 5. Считать пульс, определять его характеристики. 6. Наблюдать за дыханием. 7. Измерять артериальное давление. 8. Закапать капли в глаза. 9. Выполнить инъекции: подкожные, внутривенные, внутримышечные. 10.Провести профилактику пролежней.
|