Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ведения государственного кадастра недвижимости





 

В 2014 году численность сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее - Филиал), осуществляющих прием документов от заявителей, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета составило 54 человека, из них 33 человека из межрайонного отдела и 21 человек территориального отдела (по состоянию на конец года).

Численность сотрудников, осуществляющих выдачу сведений государственного кадастра недвижимости, составило 36 человек, из них 33 человека из межрайонного отдела и 3 человека территориального отдела (по состоянию на конец года).

Прием обращений граждан и юридических лиц осуществляется шесть дней в неделю, восемь часов в день. Продолжительность приема одного заявителя (одного заявления или одного запроса) составляет от 10 до 25 минут, в зависимости от вида и типа обращения.

Среднее количество обращений по земле за месяц в 2014 году, а также изменение их количества по отношению к среднему значению в течение года приведено в таблице:

 

Изменение количества обращений по отношению к среднему за 2014 год
месяц   всего обращений запросы заявления о ГКУ заявления на учет изменений
январь принятые 2014        
изменение по отношению к среднему -3404 -922 -78 -155
февраль принятые 2014        
изменение по отношению к среднему +1650 +495 -16 -40
март принятые 2014        
изменение по отношению к среднему +2519 +1013   -2
апрель принятые 2014        
изменение по отношению к среднему +3386 +2139 +32 +63
май принятые 2014        
изменение по отношению к среднему -3601 -1354 -83 -107
июнь принятые 2014        
изменение по отношению к среднему -2544 -1092 -4 -82
июль принятые 2014        
изменение по отношению к среднему +2658 +1528 +44 +14
август принятые 2014        
изменение по отношению к среднему -1374 -721 +5 +26
сентябрь принятые 2014        
изменение по отношению к среднему -2442 -854 -10 +19
октябрь принятые 2014        
изменение по отношению к среднему +817 -21 +49 +162
ноябрь принятые 2014        
изменение по отношению к среднему -2486 -963 -35 -76
декабрь принятые 2014        
изменение по отношению к среднему +4820 +754 +99 +174
ИТОГО        
средний        

 

 

Время на обработку запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового плана территории составляет от 10 минут (минимальное) до 5 рабочих дней (максимальное).

Время на обработку заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости составляет от 2 часов (минимальное) до 18 календарных дней (максимальное).

В 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось количество учетных действий, что связано, прежде всего, с намеченным и выполненным государственным заданием.

По итогам 2014 года прослеживается динамика снижения поступающих в Филиал обращений граждан. В 2014 году поступило 97 письменных обращений граждан, в 2013 -128. На все обращения и жалобы заявителей направлены письменные ответы и разъяснения в установленные действующим законодательством сроки. 7 жалоб граждан было оставлено без ответа в соответствии п.1, 3 ст. 11. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (не указаны фамилии заявителей, почтовые адреса).

Основными вопросами, в обращениях граждан являются вопросы разъяснения по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, порядку кадастрового учета, разъяснению законодательства по вопросам государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

За 2014 год поступило 22 благодарности граждан за принятые меры по защите их прав и законных интересов.

Разъяснение действующего законодательства в установленной сфере деятельности осуществляется через сайт Филиала, путём размещения общедоступной информации, в ходе ведения личного приема граждан, а также посредством телефонного консультирования.

В 2014 году Филиал был привлечен к рассмотрению в судах по 330 судебным делам (в качестве ответчика, третьего лица, заинтересованного лица), из них по делам, связанным с государственным кадастровым учетом, в том числе ведением государственного кадастра недвижимости в качестве ответчика - по 59 судебным делам.

При рассмотрении судебных дел Филиал был привлечен к судебным разбирательствам по 59 судебным делам в качестве ответчика, по 271 судебным делам в качестве третьего лица.

В сравнении с показателями предыдущего периода (с 01.01.2013 г. по 31.12.2013г.) общее количество судебных дел увеличилось на 66 дел, в качестве:

- ответчиков - на 66 судебных дел,

- третьих лиц - на 198 судебных дел больше.

В качестве ответчиков Филиал в 2014 году выступал реже чем в 2013 году, однако часто привлекался в качестве третьих лиц по делам связанным с установлением права собственности.

В целях минимизации судебных процессов по принимаемым органом кадастрового учета решений об отказе и приостановлении в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости юридическим отделом со всеми специалистами соответствующих отделов Филиала, постоянно ведется работа на предмет соответствия принимаемых решений требованиям федерального законодательства.

Также стоит отметить, что наиболее часто Филиал привлекается к судебным делам, предметом спора которых является исправление органом кадастрового учета ошибок в государственном кадастре недвижимости, определение (установление) границ земельных участков, изменение в государственном кадастре недвижимости кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

При рассмотрении судами гражданских дел с вышеперечисленными предметами споров, необходимость участия органа кадастрового учёта в их рассмотрении обусловлена технической спецификой данной категории дел. Вынесение судами решений без учёта мнения органа кадастрового учёта может привести к трудностям, а в отдельных случаях и к невозможности их исполнения.

 

3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе

 

 

Количество объектов, по которым следует провести сопоставление

сведений содержащихся в ЕГРП и ГКН о земельных участках - 0.

 

3.2 Государственный мониторинг земель и землеустройство

 

3.2.1 Государственный мониторинг земель

 

Земельным кодексом Российской Федерации (статья 67) установлена необходимость осуществления государственного мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдения за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.10.2009 № 310, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в 2014 году осуществляла полномочия в сфере государственного мониторинга земель.

Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; информационное обеспечение государственного земельного контроля, за использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами; обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Получение информации при осуществлении мониторинга может проводиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

Работы по мониторингу, связанные с изучением состояния и использования земель с целью получения информации о состоянии и использовании земель в РФ, осуществляются подрядными организациями на конкурсной основе в рамках государственных контрактов.

В 2014 году, в связи с отсутствием федеральных, региональных и местных программ по государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), денежных средств на проведение работ по изучению и состоянию земель из регионального и местных бюджетов Кировской области не выделялось. Вышеназванные работы на территории Кировской области не проводились.

3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель

 

По данным отчетов о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Кировской области за 2014 год в использовании земель продолжают сохраняться следующие основные тенденции:

- в связи с отсутствием финансовых средств у производителей сельскохозяйственной продукции не выполняются мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв, не соблюдается порядок проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных мероприятий, допускается длительное неиспользование земель и др., что в результате приводит к потере продуктивности ценных земель, зарастанию их кустарником и лесом или к деградации;

- наблюдается ежегодное сокращение площади сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни;

- растет площадь застройки земель населенных пунктов и земель промышленности и иного специального назначения;

- увеличивается площадь в категории земель промышленности и иного специального назначения и категории земель лесного фонда;

- отмечается увеличение лесных площадей.

Таким образом, происходящие глубокие изменения в использовании земель обусловливают необходимость создания, в целях принятия эффективных управленческих решений, соответствующей постоянно действующей системы слежения.

Анализ данных государственного мониторинга земель (региональные доклады прошлых лет) и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что неэффективное использование земель способствует тому, что практически во всех районах области продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Основными процессами деградации земель являются зарастание земельных угодий кустарником и мелколесьем.

В 2013 году на территории Кировской области в районе Кильмезского захоронения ядохимикатов сотрудниками КОГБУ «ВятНТИЦМП» были продолжены наблюдения за состоянием объектов окружающей природной среды. Работы проводились в соответствии с требованием на выполнение государственного задания на предоставление государственной услуги в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды в части «Осуществления комплексного экологического мониторинга окружающей среды в районе Кильмезского захоронения ядохимикатов».

При выполнении комплексного экологического мониторинга окружающей природной среды территории Кильмезского захоронения ядохимикатов были выявлены отдельные признаки негативного влияния объекта на компоненты природного комплекса.

В составе наблюдений выполнялся:

- мониторинг подземных вод;

- мониторинг поверхностных вод, в том числе донных отложений и зообентоса;

- мониторинг почв;

- мониторинг фитоценозов и отдельных видов-биоиндикаторов.

Мониторинг почв в районе Кильмезского захоронения ядохимикатов. Наблюдения за состоянием почв в зоне влияния Кильмезского захоронения ядохимикатов осуществлялись на 8-ми ранее определенных площадках мониторинга. Были получены следующие результаты:

- в 2013 году продолжились наблюдения по содержанию хлорорганических пестицидов. В пробах почвенных образцов площадок мониторинга №№ 3, 5 и 7 были обнаружены ДДТ и его метаболиты. Во всех случаях концентрация пестицида была ниже ПДК, однако, на площадке 5 она близка к предельно допустимой (0,088 мг/кг при ПДК=0,1 мг/кг);

- содержание прометрина в почвах было ниже предела обнаружения. Симазин в 2013 году в концентрации чуть выше предела обнаружения отмечен на площадке 2;

- содержание подвижных соединений меди на всех участках мониторинга значительно ниже ПДК, более высокие концентрации элемента характерны для 1 и 7 участков, где содержание элемента соответственно равно 0,13 ПДК и 0,087 ПДК. В органогенных горизонтах почв (верхнем слое до 7 см) на площадках мониторинга 5, 6 и 7 в 2013 году отмечаются концентрации подвижного цинка в значениях, превышающих ПДК, при этом в нижележащих слоях превышений по элементу не отмечается. Участок 8 отличается наибольшими значениями свинца, равными 0,33 ПДК. Наиболее высокие концентрации кадмия зафиксированы на площадках 1 и 8. Максимальные концентрации подвижного железа приурочены к 2, 4, 6 и 7 площадкам мониторинга;

- результаты экотоксикологического анализа по тест-объекту Paramecium caudatum показали, что 6 проб почв из 15 характеризуются умеренной степенью токсичности; по тест-объекту Daphnia magna – токсического действия не выявлено. В целом, за все время наблюдений (2006-2013 гг.) почвы с площадок мониторинга 1, 5, 6 и 7 проявляли разную степень токсичности.

Мониторинг фитоценозов в районе Кильмезского захоронения ядохимикатов. Наблюдения за состоянием растительности проводились как в ходе маршрутного обследования территории ранее установленной СЗЗ Кильмезского захоронения ядохимикатов, так и на площадках мониторинга почв с отбором проб растительных образцов. Результаты выполненных работ в части мониторинга растительности показали:

- отсутствие в 2013 году изменений внешнего вида растений. Однако, на участке крыши могильника (ПМ 1) выявлено снижение продолжительности жизни хвои сосны обыкновенной, а также отмечено значительное повышение содержания мышьяка в хвое. В плодах шиповника, отобранных на данном участке, по сравнению с 2012 годом отмечено накопление алюминия (в 7,5 раза) и ртути (в 5,8 раза). В плодовых телах грибов на участке 1 на протяжении 2012-2013 гг. отмечается увеличение концентраций цинка и ртути;

- содержание ртути в 2013 году в листьях камыша лесного на участке 6 сохранилось на уровне прежних лет наблюдений, на остальных площадках (2, 4, 7) снизилось в 1,4-2,6 раза. Самое низкое содержание меди отмечается в листьях камыша, отобранных на участке 2. Повышенный уровень накопления меди выявлен у растений, произрастающих на участках 4, 6 и 7. В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, отмечается снижение накопления свинца в 2-5 раз в листьях камыша на участках 2, 4 и 6. В листьях растений, произрастающих на участке 7, сохранился высокий уровень накопления свинца (0,76 мкг/г). Выявлена тенденция увеличение содержания мышьяка в листьях камыша на участке 4 (с 0,068 мкг/г в 2010 году до 0,13 мкг/г в 2013, увеличение в 1,9 раза). Повышенное содержание мышьяка сохранилось в листьях камыша, отобранных на участке 7 (0,092 мкг/г). Самое низкое содержание элемента в листьях было на участке 6 (0,025 мкг/г);

- отсутствие в растительных образцах ГХЦГ, его изомеров, симм-триазинов: прометрина и симазина. Однако, в них был обнаружен ДДТ и его метаболиты. Так, в растениях камыша, произрастающих на участках 2 и 7 его содержание было 0,001 мг/кг сух. массы, в хвое сосны, произрастающей на крыше ядомогильника, 0,004 мг/кг сух. массы;

- анализ геоботанических описаний по шкалам Цыганова не выявил статистически значимых признаков изменения экологических режимов фитоценозов.

Мониторинг опасных экзогенных геологических процессов (ЭГП)

В 2013 году проводилось среднемасштабное инженерно-геологическое обследование территорий в пределах участков I категории, с целью уточнения общего развития экзогенных геологических процессов (ЭГП), в том числе для определения показателей активности проявления оползневого и других процессов.

Среднемасштабное инженерно-геологическое обследование побережья р. Вятки и оценка интенсивности развития опасных экзогенных геологических процессов выполнены на локальных участках в пределах МО «Город Киров», г. Котельнич, Котельничского административного района, г. Слободской, Слободского административного района, г. Кирово-Чепецк, д. Притыка Советского района.

Ниже приводятся участки, где в весенний период, после прохождения паводка возможно развитие и образование процессов ЭГП.

 

Участок правобережного склона реки Вятки в г. Котельнич

Летом 2012 года в г. Котельнич на «Скорняковском городище», расположенном на склоне р. Вятки, проводились археологические раскопки. В процессе раскопок половина холма срезана, грунт сброшен в овраг. Летом 2013 года наблюдалась активизация оползневого процесса (рисунок 1 Приложение 2), смещение грунта и формирование новых трещин.

В весенний период 2014 года возможна активизация процессов экзогенных геологических процессов (ЭГП), развитие обвально-осыпных и оползневых процессов, развитие промоин.

 

Участок левобережного склона реки Вятки в г. Кирово-Чепецк

В районе мемориал «Вечный огонь» осуществляется сброс поверхностного стока с окружающей территории непосредственно на склон. Ранее сброс осуществлялся с помощью дренажных колодцев, труб-сливов, проложенных вниз по склону к р. Вятка. В настоящее время трубы разрушены, и неорганизованный сток воды осуществляется по поверхности склона, в результате чего наблюдается развитие промоин. Ширина промоин в 2012 году составляла от 0,5 до 2 м, глубина до 1,0 м. В 2013 году отмечен активный рост промоин, ширина увеличилась до 2,0-2,5 м, глубина до 1,5 м (рисунок 2 Приложение 2). Вершины промоин выходят на бровку склона, часть из них расположена в 7-10 м от мемориала «Вечный огонь». В промоины сбрасываются ветви деревьев, бытовой мусор. В случае не принятия оперативных мероприятий на участке будет развиваться процесс овражной эрозии, возможно образование оползневых деформаций.

 

Участок правобережного склона реки Вятка в г. Слободской Слободского района

В мемориально-парковой зоне наблюдается развитие процессов ЭГП, овражная эрозия приводит к разрушению проезжей части ул. Володарского (рисунок 3 Приложение 2).

 

Участок правобережного склона реки Молома в с. Юрьево Котельничского района

В районе кладбища и Церкви Илии Пророка наблюдается развитие процессов ЭГП – овражной и речной эрозии, активизация процессов ЭГП в весенний период может спровоцировать оползневые смещения грунта.

 

Участок левобережного склона реки Вятки в г.Кирове

Продолжают развиваться промоины в г. Кирове – на участках в районе Раздерихинского оврага, Александровского парка, смотровой площадки у мемориала «Вечный Огонь», на Набережной Грина. Развитие происходит за счет неорганизованного поверхностного стока направленного на склон долины р. Вятки и возможных утечек из колодцев на коллекторе водонесущих коммуникаций. Ряд развивающихся промоин вершинами выходят на плато, угрожают разрушению смотровой площадки на Набережной Грина, ротонды Александровского парка, автомобильных дорог и пешеходных дорожек.

В рамках работ по благоустройству территории в 2013 году выполнен ремонт ливневой канализации в Раздерихинском овраге.

Развитие овражной эрозии наблюдалось на старых активных участках в Раздерихинском овраге, Набережной Грина.

Развитие обвально-осыпного процесса отмечено в местах подрезки склона р. Вятка за офисными зданиями по ул. Пристанская.

На участке от бывшего речного вокзала до старого моста через р. Вятку берег от размыва укреплен бетонными плитами, на стыках проросла древесная и травяная растительность, на участке около речного вокзала отмечен укрепленный участок береговой защиты, на котором образовался провал железобетонных плит из-за вымывания грунта подземными водами. Подпорная стенка у речного вокзала на грани полного разрушения (рисунок 4 Приложение 2). Участок нуждается в проведении ремонтных работ.

Выводы по результатам среднемасштабного инженерно-геологического обследования участков I категории:

1. На всем протяжении участка интенсивность развития процессов ЭГП слабая на среднемноголетнем уровне, или чуть ниже, причиной возникновения процессов являются климатические условия года.

На территории Котельничского района и МО «Город Киров» в пределах берегового склона долины р. Вятки развиты оползневые процессы и процессы овражной эрозии. На глинистых склонах крутизной более 200 нередки оползни-оплывы, не связанные с подземными водами и захватывающие почвенно-эллювиальный слой на глубину до 0,5 м.

3. Угроза разрушения каких-либо хозяйственных объектов на территории населенных пунктов отсутствует. Необходимо проведение работ по рекультивации склонов, в пределах которых имеется большое количество промоин, вершиной выходящих на бровку плато в районе мемориала и Александровского парка, на ул. Труда в г. Кирове, в районе мемориала «Вечный огонь» в г. Кирово-Чепецке, в районе ул. Володарского в г. Слободской.

В качестве прогноза можно отметить следующее. Актуализация процессов ЭГП в 2014 году ожидается после прохождения весеннего паводка и снеготаяния в районе археологических раскопок на «Скорняковском городище» в г. Котельниче, на склонах в районе мемориала «Вечный огонь» в г. Кирово-Чепецке, в Раздерихинском овраге г. Кирова.

По сравнению со среднемноголетним уровнем 2013 год характеризовался слабой активностью развития оползневого процесса. В пределах обследованных населенных пунктов в 2013 году значительных оползневых деформаций, повлекших за собой разрушения, не наблюдалось.

 

 

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы) и непрограмной деятельности Роснедвижимости на 2009 год», областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области», в 2008 – 2010 г.г. проводились работы по формированию баз данных цифровой и картографической основы в Кировской области. По результатам данных работ Управление Росреестра по Кировской области располагает актуализированными и доброкачественными планово - картографическими материалами на площади 8505.7 тыс. га для ведения государственного кадастра недвижимости.

В рамках проведения мониторинга в течение 2014 года проанализированы хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - госфонд) документы.

Почвенное обследование на территории Кировской области проводилось 1965-1992 г.г. данные материалы не обновлялись (не корректировались) более 18 лет.

Документов по геоботаническому обследованию в госфонде не имеется, следовательно, данные работы либо не проводились, либо документы в госфонд не сдавались.

Инвентаризация земель (земли сельскохозяйственного назначения) проводилась в 1988-1990 г.г., данные материалы не обновлялись более 24 лет. Инвентаризация земель населенных пунктов проводилась 1995-2006г.г. Инвентаризация мелиорируемых земель на территории области проводилась в 1987-1988 г. г. Работы по определению зарастания сельскохозяйственных угодий проведены в 2008 году на территории Орловского района.

 

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель

Неоднородность почвенного покрова сельхозугодий Кировской области проявляется в различных типах почвообразования, в составе почвообразующих пород, в механическом составе, в степени подверженности водной эрозии и оглееванию, степени окультуренности. Преобладающими являются дерново-подзолистые почвы (занимают 83% всех площадей), в южной зоне области имеются более плодородные светло-серые лесные почвы (9%), кроме того в небольших количествах (от 1 до 4%) в области имеются дерново-подзолистые глеевые и глееватые, дерново-глеевые, дерново-карбонатные, серые лесные почвы.

По данным Государственной агрохимической службы области 919,3 тыс. га (46%) характеризуются низким содержанием органического вещества (меньше 2,1%); 1443,4 тыс. га (72,3%) имеют повышенную кислотность (рН меньше 5,5 ед.); 501,2 тыс. га (25,1%) – низкое содержание подвижного фосфора (меньше 50 мг/кг почвы); 435,2 тыс. га (22%) – низкое содержание обменного калия (меньше 80 мг/кг почвы). Приведенная агрохимическая характеристика почв области характеризует их почвенное плодородие как низкое, что соответствует естественному плодородию дерново-подзолистых почв.

Анализ качества сельскохозяйственных земель показывает, что кризисные явления в экономике аграрного сектора негативно отразились на всем комплексе агрохимических работ, связанных с воспроизводством почвенного плодородия почв.

В структуре кислых почв на очень сильно кислые (рН менее 4,0), сильно-кислые (рН 4,1-4,5) и среднекислые почвы (рн 4,6-5,0) приходится 47% площади пашни (938,2 тыс. га). Эти почвы нуждаются в первоочередном известковании. Отрицательное действие повышенной кислотности почвы связано прежде всего с тем, что для роста большинства растений требуется слабокислая, нейтральная и близкая к нейтральной реакция среды. Таких почв в области 1056,4 тыс. га.

Максимальные объемы известкования были достигнуты в период с 1987 по 1991 годы, когда ежегодно по области известкование проводилось на площади 200-240 тыс. га, что было близко к научно-обоснованному 5-летнему циклу известкования.

К сожалению, в последние годы произошло значительное снижение объемов известкования и фосфоритования почв: в 2013 году произвестковано 4,6 тыс. га, профосфоритовано 2,4 тыс. га.

Ежегодно растения выносят 45% азота, 6% фосфора, 10% калия, поэтому для предотвращения отрицательного баланса необходимо внесение их в виде минеральных удобрений. В 2013 году внесено 0,9 млн. тонн органических удобрений, что на уровне прошлого года и 17,6 тыс. тонн действующего вещества минеральных удобрений (96% к 2012 году), что крайне недостаточно, так как вместо необходимых 40-60 кг действующего вещества на гектар, в 2013 году внесено 21 кг действующего вещества минеральных удобрений на гектар посевной площади. Таким образом, вынос питательных веществ из почвы превосходит внесение их с удобрениями.

Учитывая, что количество поступающих веществ в почву ограничено, дробно и строго регламентировано, можно сказать, что загрязнение почв через агрохиммелиорацию с использованием минеральных удобрений не происходит.

 

3.2.2 Землеустройство

Согласно действующему законодательству землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

 

3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти

 

За прошедший год продолжался процесс разграничения государственной собственности на землю. В 2014 году права собственности Российской Федерации на земельные участки были зарегистрированы на площади 0.4 тыс. га.

На 01.01.2015 года в Кировской области зарегистрировано земель в собственности Российской Федерации на площади 3210.9 тыс. га.

В 2014 году на территории Кировской области за счет бюджета Кировской области выполнялись землеустроительные работы по описанию границ зон с особыми условиями использованием территории памятника природы регионального значения и государственных природных заказников Кировской области (всего выполнены работы по 2 объектам).

За счет средств местного бюджета проводились работы по описанию местоположения границ 4 населенных пунктов.

За счет средств бюджетов организаций и граждан на территории Кировской области проводились работы по описанию границ охранных зон: электросетевого хозяйства, воздушных линий передач; объектов газораспределительных сетей; волоконно-оптических линий связи; а также территориальные зоны.

 

3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

С 1 января 2009 г. в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (далее по тексту административный регламент) на территории Кировской области административный регламент вступил в силу.

Работа по ведению государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства (далее - госфонд данных) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента (согласно должностным инструкциям) ответственными специалистами Управления и территориальных отделов.

По состоянию на 01.01.2014 г. в госфонде данных Управления Росреестра по Кировской области имелось 147236 единиц хранения.

Всего в течение года в госфонд данных поступило 838 единиц. В течение года проведена работа по списанию и уничтожению документов госфонда по причине утраты значимости документов госфонда. Всего списано и уничтожено 2789 единицы. По состоянию на 01.01.2015 г. в госфонде данных находится на хранении 145285 единиц.

Предоставление в пользование документов госфонда данных осуществляется в соответствии с административным регламентом. Движение документов госфонда данных фиксируется в книгах учёта движения документов. Учёт документов, поступающих в госфонд данных, осуществляется в книгах учёта и регистрации документов госфонда данных, а также в электронном виде.

Выписки и выкопировки документов госфонда данных производятся пользователями самостоятельно.

Наиболее востребованными являются картографические материалы и материалы дистанционного зондирования, материалы инвентаризации земель, проекты перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

Из госфонда данных, в течение 2014 года запрошено 5459 единиц хранения, выдано 5364 единицы. Не выдано 95 документов, из них по 84 документам были направлены письменные отказы по причине отсутствия запрашиваемых документов в государственном фонде данных. 11 документов госфонда не выдано по причине не явки граждан и юридических лиц, подавших заявление.

 

3.2.2.3 Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

 

В связи с тем, что Росреестром и Управлением Росреестра по Кировской области в течение 2014 года договоров (контрактов) на выполнение работ, связанных с землеустройством и мониторингом земель, не заключалось, мероприятий по контролю и приемке работ, выполняемых проектными организациями, не проводилось.

В соответствии с п. 3.6 Положения об отделе землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Кировской области (далее – отдел), утвержденного приказом Управления Росреестра по Кировской области от 05.07.2011 № 95, на основании заявлений органов государственной власти и органов местного самоуправления, отдел осуществляет контроль за проведением землеустройства на территории Кировской области и непосредственно на территории муниципального образования город Киров.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 22.09.2010 № Д 23-3748, контроль при проведении землеустройства может осуществляться только в форме внеплановых проверок в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства РФ при проведении землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля. В 2014 году подобных заявлений в Управление Росреестра по Кировской области не поступало.

В связи с отсутствием заявлений (по решениям органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц), мероприятий по подготовке и проведению государственной экспертизы землеустроительной документации, в течение 2014 года не проводилось.

За 2014 год в Управление Росреестра по Кировской области поступило 171 обращение заинтересованных лиц по вопросам проведения землеустройства. По всем обращениям даны письменные ответы, либо устные консультации.

 

3.3 Государственный земельный контроль (надзор)

3.3.1 Организация осуществления государственного земельного надзора

В соответствии с положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, утвержденным приказом Росреестра от 28.10.2009г. №310, Управление Росреестра по Кировской области (далее - Управление) состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территории муниципальных образований.

Кировская область поделена на 39 районов, пять городов областного значения и одно ЗАТО.

Осуществлением государственного земельного надзора на данной территории занимается отдел государственного земельного надзора Управления и 15 территориальных отделов.

Непосредственное руководство осуществляет заместитель руководителя Управления, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора.

По состоянию на 01.01.2015 г. общая численность должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор, составляла 65 сотрудников, из них семь должностных лиц являются освобожденными.

 

3.3.2 Результаты осуществления государственного земельного надзора

 

Исполняя возложенную на Управление государственную функцию по осуществлению государственного земельного надзора, государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель в 2014 году провели 3255 проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства.

Одним из приоритетных направлений деятельности при осуществлении государственного земельного надзора является обеспечение законности при реализации Федерального Закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», направленного на оптимизацию контрольной деятельности.

В рамках Федерального закона от 29.12.2008 №294-ФЗ проведены 302 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 276 плановых и 26 внеплановых проверок по исполнению выданных предписаний.

В целом по области за 2014 г. выявлено 611 нарушений. От общего количества выявленных нарушений 69% совершены гражданами, 25% - должностными лицами, 6% - юридическими лицами.

По выявленным фактам нарушений земельного законодательства госземинспекторами и мировыми судьями к административной ответственности привлечены 418 нарушителей и 189 нарушителям выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства без возбуждения административного производства на основании статьи 26 Земельного кодекса РФ.

Сумма наложенных административных штрафов в целом по области за 2014 г. составила 709,5 тыс. руб., из которых 528.51 тыс. руб. взыскана за 2014 год и 135.28 тыс. руб. взыскано за прошлые периоды. Сумма взысканных штрафов в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 12%.

Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разрезе территориальных отделов Управления (сравнение актуализированных показателей эффективности осуществления государственного земельного надзора с аналогичными показателями, за предыдущие 3 года) приведен в таблице №1.

 

Таблица №1

 

Основные показатели деятельности осуществления государственного земельного надзора за 2011-2012-2013-2014 годы

в разрезе территориальных отделов Управления

 

№ п/п Наименование территориальных отделов Основные показатели деятельности
Годы: 2011/2012/2013/2014
количество проведенных проверок (ед.) количество выявленных нарушений (ед.) количество лиц привлеченных к административной ответственности (ед.) сумма наложенных штрафов (тыс. руб.)
  Верхнекамский 95/89/66/80   16/15/12/10   7/5/6/10   5,0/16,0/11,5/9,0  
  Вятскополянский 278/171/148/153   70/53/47/49   68/53/43/39   34,7/29,0/24.9/53,05  
  Кильмезский 108/95/87/88   15/7/11/9   15/7/11/9   14/5,0/17,5/16,5  
  Кирово-Чепецкий 336/356/316/311 45/29/44/25 36/23/44/20   49,9/39,9/101,4/42,75
  Котельничский 601/557/554/456 72/70/115/80 54/49/87/62   62,55/56,5/163,35/144,2
  Нововятский 304/250/198/203   24/23/30/32   18/13/25/25   17,0/13,0/46,7/53,6
  Лузский 284/192/198/204   20/40/75/79   13/31/44/27   17,1/17,5/94,4/19,6  
  Нолинский 166/218/245/198   27/13/22/17   26/12/19/10   53,5/26,0/33,5/12,7  
  Омутнинский 200/187/172/177   20/22/12/22   19/13/12/18   18,95/13,6/14,7/20,1  
  Оричевский 69/26/62/71   5/1/12/3   5/0/4/2   17,0/0/23,0/1,5  
  Слободской 267/220/126/109   33/17/17/13   28/9/13/10   39,4/65,5/20,2/10,95
  Советский 295/296/276/211   1/11/29/34   1/5/18/15   0,5/2,8/15,5/59,3  
  Уржумский 165/180/150/168   20/39/31/33   8/10/10/9   14,3/6,7/14,0/16,3  
  Юрьянский 308/296/247/239   28/30/21/34   25/24/18/25   80,8/42,5/24.75/41,5  
  Яранский 409/338/425/342   22/22/36/26   22/22/32/26   15,6/17,8/36,1/61,5  
  МО г. Киров 252/190/166/245   62/91/101/145   33/61/88/111   29,3/73,5/103,08/192,2  
  ИТОГО 4137/3661/3436/3522 480/483/615/611 376/341/474/418 459,6/425,3/775,55/709,5
             

Анализ основных показателей по осуществлению госземнадзора показывает, что:

Незначительно уменьшилось количество проверок в 2012, 2013 и 2014 годах по сравнению с 2011 годом в связи с уменьшением штатной численности госземинспекторов;

- количество выявленных нарушений земельного законодательства в 2014 году по сравнению с 2011 и в 2012 годами увеличилось, соответственно, на 27% и 26%;

- количество лиц, привлеченных к административной ответственности в 2014 году, по сравнению с 2011 и в 2012 годами увеличилось, соответственно, на 11% и 22%;

- сумма наложенных штрафов в 2014 году увеличилась по сравнению с 2011 и 2012 годами, соответственно, на 54% и 67%.

Вышеуказанные результаты достигнуты в результате совместной работы с органами прокуратуры, ОВД и органами местного самоуправления.

Так, в 2011 году по материалам, поступившим из органов прокуратуры, вынесено 51 постановление о назначении административного наказания, в 2012 году – 71, в 2013 году – 145 и в 2014 году – 108.

В 2011 году по материалам, поступившим из ОВД, вынесено 12 постановлений о назначении административного наказания, в 2012 году – 13, в 2013 г. - 42, и в 2014 году – 27.

В рамках взаимодействия проводятся совместные проверки.

По запросам органов прокуратуры и ОВД госземинспекторами предоставляется вся необходимая информация о земельных участках.

По поступившим материалам муниципального земельного контроля в 2011 году госземинспекторами привлечено к административной ответственности 53 правонарушителя, в 2012 году – 69, в 2013 году – 75 и 2014 – 85.

В порядке реализации мер, направленных на погашение административных штрафов, для принудительного взыскания направлено в УФССП России по Кировской области исполнительных документов: в 2011 году – 17, в 2012 году – 23, в 2013 году – 38 и 2014 году – 41.

При осуществлении государственного земельного надзора особое внимание уделяется устранению нарушений земельного законодательства. За 2014 год госземинспекторами выдано 371 предписание об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 31.12.2014 года исполнено 184 предписания, 61 предписание исполнено за прошлые периоды. Не устранёнными нарушениями являются, в основном, нарушения, связанные с оформлением правоустанавливающих документов на землю, требующие длительного времени.

В целом осуществление государственного земельного надзора на территории Кировской области обеспечивает защиту права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, а также надлежащий порядок владения и распоряжения ею.

 

3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Взаимодействие Управления Росреестра по Кировской области с органами муниципального земельного контроля осуществлялось на основании заключенных соглашений по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

В целях исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю в муниципальных образованиях органами местного самоуправления разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность в указанной сфере.

На территории 32 районов области муниципальный земельный контроль организован в каждом муниципальном образовании.

На территории 7 районов (Афанасьевском, Верхнекамском, Верхошижемском, Кирово-Чепецком, Немском, Советском, Унинском) функции по муниципальному земельному контролю переданы сельскими поселениями муниципальному образованию – району.

Практически муниципальный земельный контроль проводится на всей территории области.

Осуществляется обмен информацией с органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления о соблюдении требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В случае поступления информации о признаках нарушения требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенных в план проведения проверок на текущий год, решается вопрос о передаче материалов в органы прокуратуры или о включении данных лиц в план проведения плановых проверок на предстоящий период в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

Должностные лица Управления, на которых возложены функции по осуществлению государственного земельного надзора, периодически участвуют в совещаниях с главами муниципальных образований по вопросам взаимодействия Управления Росреестра по Кировской области с органами местного самоуправления.

Постоянно ведется работа по информированию населения о результатах деятельности Управления по осуществлению государственного земельного надзора через СМИ.

На Интернет-сайте Управления Росреестра по Кировской области размещена информация о действующих нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Управления по исполнению государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, перечень обязательных требований законодательства РФ, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства, а также меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства. Периодически размещается информация о результатах осуществления государственного земельного надзора.

 

3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля

 

По состоянию на 31.12.2014г. действовало 271 соглашение о взаимодействии с администрациями районов, городов, городских и сельских поселений по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

В порядке взаимодействия органами муниципального земельного контроля в 2014 году в Управление и территориальные отделы направлено 110 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По 6 материалам проверок муниципального земельного контроля выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства на основании ст.26 ЗК РФ без возбуждения административного дела; по 85 - нарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 165 тыс. руб. По 19 рассмотренным материалам в возбуждении административных дел отказано.

Во исполнение поручения Росреестра от 07.03.2013 №16-исх/011966-МС/13 (в соответствии с поручениями Минэкономразвития России от 21.02.2013 № 12564 и от 27.02.2013 №14365 во исполнение п.3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 г. от 13.02.2013 №Пр-332) (далее – Перечень) в целях улучшения качества издаваемых органами местного самоуправления правовых актов проведены 54 совещания и даны 856 консультаций по вопросам соблюдения требований законодательства при предоставлении и изъятии земель. Многие специалисты Управления участвуют в комиссиях по выбору земельных участков, предоставляемых для строительства и для целей, не связанных со строительством, принимают участие в совещаниях с главами и специалистами городских и сельских поселений.

В 2014 году специалистами Управления проверено 5740 актов органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земель. Выявлены 2 акта, не соответствующие нормам земельного законодательства. На основании внесенных госземинспекторами предложений, все акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

 

 

3.4 Государственная кадастровая оценка земель в Кировской области

Date: 2015-07-17; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию