Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцы разбора предложений





 

На экзамене по синтаксису современного русского языка студенту будут предложены два теоретических вопроса и текст для синтаксического разбора.

Анализ текста включает три этапа:

· анализ сложных предложений;

· анализ предикативных единиц;

· анализ словосочетаний и синтаксических связей.

 

 

1. Так как разговор, которыйпутешественникивели между собою, был не очень интересен для читателя, то сделаем лучше, если скажем что-нибудь о самом Ноздреве, которому, может быть, доведется сыграть не совсем последнюю роль в нашей поэме.

(Н. В. Гоголь)

 

Схема:

 
 
 

 


       
 
1 прич.
 
4 усл.


 

 

       
 
2 опр.
 
5 опр.

 

 


Данный текст представлен сложным предложением усложненного типа, состоящим из 5 предикативных единиц. Предложение с подчинительной связью. Типы подчинения: последовательное (3-1-2; 3-4-5) и соподчинение неоднородное (1 и 4 части относятся к 3-й части как к главной).

 

Анализ минимальных конструкций.

1. МК: 3-1, СПП, расчлененное, с детерминантной связью, со значением обусловленности, причинное, отношения причинно-следственные (так как придаточная часть стоит перед главной), средства связи: порядок частей, интонация, семантический союз “ так как ”, соотносительная частица “то” в главной части, придаточная часть в препозиции, структура гибкая; по школьному учебнику: СПП с придаточным причины.

2. МК: 1-2, СПП, нерасчлененное, с присловной связью, с распространением опорного слова как части речи, присубстантивное, выделительно-определительное (так как в главной части при опорном слове “разговор” возможен антецедент “тот”, средства связи: порядок частей, интонация, союзное слово (относительное местоимение “который”), придаточная часть в интерпозиции, структура относительно- гибкая; по школьному учебнику – СПП с придаточными определительными.

3. МК: 3-4, СПП, расчлененное, детерминантное, со значением обусловленности, условное со значением потенциального условия, средства связи: порядок частей, интонация, семантический союз “если”, придаточная часть в постпозиции, структура гибкая; по школьному учебнику: СПП с придаточным условным.

4. МК: 4-5, СПП, нерасчлененное, с присловной связью, с распространением опорного слова как части речи, присубстантивное, повествовательно-распространительное (так как главная часть автосемантична), средства связи: порядок частей, интонация, союзное слово (относит. местоимение “который”), придаточная часть в постпозиции, структура относительно- гибкая; по школьному учебнику: СПП с придаточными определительными.

 

Анализ предикативных единиц.

1. Предложение простое, распространенное, частноотрицательное, двусоставное, полное, подлежащее выражено именем сущ. “разговор”, сказуемое “был интересен” – составное именное, состоит из отвлеченной связки со значением прошедшего времени и именной части, выраженной кратким прилагательным.

2. Предложение простое, распространенное, утвердительное, двусоставное, полное, подлежащее выражено именем сущ. “путешественники”, сказуемое простое глагольное (“вели который”, т. е. разговор), выражено синтаксически неделимым сочетанием.

3. Предложение простое, распространенное, утвердительное, односоставное, полное; определенно-личное, главный член в форме сказуемого выражен глаголом в форме изъявит. наклонения, будущего времени, 1 лица, мн. числа, на действующее лицо указывает флексия “ем”.

4. Предложение, аналогичное предложению 3.

5. предложение простое, распространенное, частноотрицательное, (отрицание стоит перед второстепенным членом предложения), односоставное, полное, безличное, главный член выражен безличным глаголом ДОВЕДЕТСЯ и примыкающим к нему синтаксически неделимым словосочетанием СЫГРАТЬ РОЛЬ.

 

Анализ синтаксических связей и словосочетаний.

1. Предикативная единица:

Разговор был интересен – связь уровня предложения, координация; (был интересен) не очень – словосочетание простое, свободное, адъективно-наречное, отношение обстоятельственные (степени), тип связи – примыкание, средства связи: порядок слов, интонация; (был интересен) для читателя – словосочетание простое, свободное, адъективно-субстантивное, отношения объективные, тип связи – управление, средства связи: порядок слов, интонация, предлог, флексия “а”.

 

 

2. Старик Гранде ярко напомнил мне деда, было обидно, что книжка так мала, и удивляло, как много в ней правды.

(Горький.)

       
 
1 односо ставное, полное
 
 

 


4 из.
3 из. однизизо составное, полное

Date: 2015-07-17; view: 676; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию