Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение проблем демографического развития в россии и за рубежом (сравнительный анализ)





В соответствии с результатами статистико-математических расчетов и прогнозов, выскажем гипотезу, что повышение уровня производства ВВП, уровня жизни, основных показателей занятости населения и других экономических показателей способны вернуть демографическую ситуацию в России на ту стадию "демографического перехода", на которой он был прерван в начале 90-х годов с началом экономического, социального и демографического кризисов. Таким образом, перспективные задачи распадаются на две группы. Первая группа задач актуальна в настоящее время и решается на стадии выхода России из демографического кризиса и возвращения на рельсы "демографического перехода". Вторая группа задач связана с отдаленной перспективой и началом движения России вслед за странами, наиболее далеко ушедшими по траектории "демографического перехода", особенно в части снижения смертности и увеличения продолжительности жизни.

Можно сделать вывод, что повышение рождаемости и снижение смертности до уровней, близких к наблюдавшимся в конце 80-х годов, может произойти в результате роста ВВП и уровня жизни до соответствующих значений. То есть демографическая политика в широком смысле - это вся экономическая политика. Тем не менее, это не означает, что государство вправе устраниться от проведения демографической политики в узком смысле - решения конкретных проблем воспроизводства населения методами, давно апробированными во Франции и других зарубежных странах и частично применявшимися в нашей стране до 1991 года.[7]

В первую очередь необходимо усилить стимулирование рождаемости путем повышения семейных пособий в связи с рождением и воспитанием детей до уровней, сопоставимых с прожиточным минимумом. Разумеется, необходимы также специальные программы развития здравоохранения, оздоровления условий труда, борьбы с бытовым травматизмом и другие меры по борьбе со смертностью. Кроме того необходимо: обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования; доступность жилья для семей с детьми; стимулирование рождаемости – предоставление материнского (семейного) капитала, гибкость форм, запрет на пропаганду абортов, укрепление семьи, улучшение материальных условий жизни; улучшение здоровья, особенно молодежи; сокращение смертности; повышение средней продолжительности жизни; стремиться к изменению нравственных ценностей, когда приоритетом семейной жизни становится потребность не водном ребенке, а в нескольких; в любви к детям; необходимо поднимать престижность многодетной семьи. [12]

Стратегические цели миграционной политики исходят из приоритетов, которыми являются: сохранение демографического, трудового и оборонного потенциала, геополитическое равновесие, нормализация пропорций расселения, в первую очередь - заселение слабоосвоенных и приграничных территорий и др. Реализация эффективной политики в области регулирования миграции и населения, в частности, предполагает использование миграционного потенциала стран СНГ и Балтии в интересах демографического развития РФ, действенную защиту прав вынужденных переселенцев и беженцев на всей территории страны, содействие интеграции вынужденных мигрантов в российское общество.

Законодательные акты, легализующие аборт, были приняты: в Англии в 1967 г., Дании и США - в 1973 г., Швеции - в 1974 г., Франции - 1975-1979 гг., ФРГ - 1976 г. В Италии на референдумах 1974 и 1978 гг. Большинство избирателей высказались против отмены законов, разрешивших разводы и легализовавших аборт. [12,c.91]

Сформировались три уровня рождаемости:

- наиболее высокий, близкий к уровню простого воспроизводства - в США;

- относительно низкий - западноевропейский;

- сверхнизкий - Южноевропейский (наиболее ярко выражен в Италии).

Вообще, различия в отношении американцев и европейцев к религии все более увеличиваются. Так, недавние сравнительные исследования показали: в жизни 59% жителей США религия играет очень важную роль. Это намного больше, чем в Великобритании (33%), Италии (27%), германии (21%), России (14%), Франции (11%). В американском: обществе усиливаются позиции противников абортов. Если в середине 90-х гг., судя по опросам института Геллапа, определяли свою позицию как pro-life (в защиту жизни, против абортов) 33% опрошенных американцев, a pro-choice (за свободу выбора, против запрета абортов) - 56%, то в 2000 г. Эти показатели составили, соответственно, 45% и 47%.

С начала 80-х гг. Стали расходиться и тенденции рождаемости в странах западной Европы. Низким оказывается и уровень брачной рождаемости. Итальянцам по-прежнему хотелось бы, чтобы в их семьях было двое-трое детей. Рынок труда в Италии предлагает меньшие по сравнению с другими экономически развитыми странами возможности для гибкой занятости женщин. В результате молодые люди до последней возможности откладывают вступление в брак, что неблагоприятно сказывается на уровне брачной рождаемости. Поздней брачности способствуют также многовековые традиции совместного проживания родителей и детей в ряде областей Италии, дороговизна арендуемого жилья, высокий, хотя и имеющий тенденцию к снижению, уровень молодежной безработицы. Многое из вышесказанного характерно и для Испании, где рождаемость также заметно ниже западноевропейской.[12]

 

Заключение

Трудовой потенциал, являясь самостоятельной экономической категорией, представляет собой реальные ресурсы живого труда в их количественном и качественном выражении. Комплексное изучение количественных и качественных характеристик трудового потенциала позволяет определить, в какой мере население, регионы и общество в целом обеспечены рабочей силой, соответствует ли уровень развития рабочей силы требованиям научно-технического прогресса и потребностям сферы приложения.

Трудовой потенциал страны аккумулирует и синтезирует все множество трудовых потенциалов работников, отражает совокупные способности к общественно полезной деятельности трудоспособного населения, уровень развития производительных сил населения. Возможности людей по осуществлению общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общественного производства определяются такими качествами человека, как: специфический трудовой ресурс и основа производства; главная производительная сила и субъект производственных отношений; член общества.

Хотелось бы отметить, что предложенное видение трудового потенциала как характеристики процесса труда с точки зрения его системности, позволяет комплексно подойти к проблемам его воспроизводства и развития, включающему не только развитие способностей человека к труду, но и условия взаимодействия его со средствами труда, совершенствованием институциональной структуры общественного воспроизводства, производство материальных и духовных благ с целью удовлетворения личных и общественных потребностей человека и общества; обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы, обеспечение здоровой социальной среды; формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства, развитие факторов производства, науки, техники, культуры; развитие самого человека, личности, формирование творческой личности и свободного общества, рекреацию человека.

Необходимым условием целенаправленного повышения эффективности трудового потенциала страны является эффективное вмешательство государства в процессы его использования и развития.

Также важнейшим этапом в познании трудового потенциала является взаимосвязь движения совокупной способности к труду и научно-технического процесса, или «коэволюционное развитие способностей к труду и научно-технического прогресса».

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что, трудовой потенциал является сложной социально-экономической категорией, отражающей уровень развития трудового ресурса, который играет огромную роль в экономике, актуализируя или заглушая некоторые свои составляющие при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Бутов В.И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и Российской Федерации: учеб. пособие. 2 – е изд., перераб. и доп. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. 208с.

2. Вавилова Е.В. Экономическая и социальная география мира: учеб.пособие для вузов.2-е изд., перераб.и доп. М.: Гардарики, 2006.175с.

3. Козьева, И.А. Экономическая география и регионалистика: учеб.пособие для вузов.2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2007. 336с.

4. Лопатников Д.Л. Экономическая география и регионалистика: учеб.пособие для вузов.М.: Гардарики, 2006. 224с.

5. Мартынов В. Л.. Файбусович Э. Л Социально-экономическая география современного мира: учебник для вузов. М.: Академия, 2010. 250 с.

6. Огнянович А.В., Бельская Е.В Методические указания по оформлению контрольно-курсовых, курсовых, выпускных квалификационных и дипломных работ для студентов всех специальностей всех форм обучения. Тула: ТулГУ, 2011. 30с.

7. Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география России. Территориальная организация производства и рынка: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2007. 216с.

8. Россия: федеральные округа и регионы(география, недра, история, население, религия, власть, экономика, социальная сфера, достопримечательности, стратегия развития: энциклопедия / Междунар. ун-т "Содружество"; под науч. ред. М. А.Севрука. 4-е изд., изм. и доп. 2006/2007. М., 2006/2007. 529 с.

9. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства: учеб.пособие. 3 – е изд., доп. М.: Кнорус, 2007. 384с.

10. Скопин А.Ю. Экономическая география России: Учебник для вузов. М.: Проспект,2006. 368с.

11. Булатов А.С. Страны и регионы мира: экономико – политич. справочник. М.:Проспект,2006. 624 с.

12. Фром, Т.А. Экономическая география зарубежных стран: конспект лекций. М.: Приор - издат, 2006. 128с.

13. Чепалыга А.Л. Чепалыга А.Л.Регионы России: справочник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2006.100с.

14. Экономическая география России: учебник для вузов / под общ. ред. В.И.Видяпина, М.В.Степанова.Изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 568с.

15. Морозова Т. Г. Экономическая география России: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008. 479 с

16. Юсупов, К. Н. Региональная экономика: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2006. 232с.

Date: 2015-07-17; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию