Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






рисунки





По продольной схеме гр укладывают гориз. слоями вдоль плотины. Для лучшего сопряжения нарезают уступы на глубину≥0,5-1,0 м. с уклоном в сторону слоями сверху от гребня к подошве откоса. Сущ-ют особенности рек-ции однородных и неоднородных плотин.

 

Ниличие производственных баз, поселков, коммуникаций позволяет сократить затраты на подготовит работы.

Работы выпол-ют при частичном затоплении сооружений или полном отводе воды от них. Для отвода воды от сооружений испол-ют ограждающие перемычки, существ. Или временно устраиваем. Водосбросные и водоотводящие сооружения.

Бетонные плотины реконст-ют с целью увеличения напора, повышения уст-сти, прочности и уменьшения фильтрации.

Увеличение напора достигается за счет наращивания тела старой плотины только по высоте или по высоте и ширине повыш-е уст-сти путем уширения плотины, укрепления и основания, устройства контрфорсов. Если из-за состояния тела старой плотины наращивать укладкой нового стока на ее невозможно, то со стороны ВБ устраивают параллельно существующий наклонную стенку, подпираемую раскосами, упором которых служит старая плотина.

В переводе с латинского языка слово «реконструкция» означает коренное переустройство, перестройку по новым принципам, восстановление чего-либо по сохранившимся данным и описаниям.

 

В то же время имеются и более детальные классификации мероприятий и работ по совершенствованию автомобильных дорог. Их разделяет их на несколько видов:

- капитальный ремонт - выборочный ремонт отдельных участков покрытия, восстановление поперечного профиля проезжей части и земляного полотна, улучшение системы водоотвода с восстановлением прочности и условий проезда по искусственным сооружениям. Стоимость работ может изменяться от 3000 долларов за километр для дорог с низшими типами дорожных одежд до более 20000 долларов за километр для дорог с капитальными и облегченными типами дорожных одежд, в зависимости от их типа и состояния;

- реконструкция - работы, обычно проводимые на дорогах, находящихся в плохом состоянии, и заключающиеся в обновлении дорожной одежды с использованием существующего земляного полотна без изменения трассы, но с восстановлением искусственных сооружений. Стоимость работ может колебаться в широких пределах от 45000 до 300000 долларов за километр.

-восстановление - большие работы, сочетающие элементы капитального ремонта и реконструкции.

- усиление - утолщение дорожной одежды, включающее укладку нового слоя покрытия, которое может сочетаться с термопрофилированием существующего асфальтобетонного покрытия. Стоимость работ по одной полосе проезжей части может составлять от 10000 до 50000 долларов за километр.

-перестройк а дорог в целях повышения скорости и безопасности движения и увеличения пропускной способности. Работы предусматривают уширение дороги, улучшение ее приложения на местности с увеличением радиусов кривых или снижением продольных уклонов, сопровождающимися постройкой новых участков дорожной одежды. Стоимость работ может колебаться в широких пределах в зависимости от местных условий и намеченных изменений трассы и дорожной конструкции.

В сложившихся условиях целесообразно выделить частичную и полную рек онструкции дороги.

Частичная реконструкция - это совершенствование и повышение параметров и характеристик дороги с целью улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей в пределах установленных норм для дороги данной категории без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении.

Частичная реконструкция применяется в случая х, когда:

- интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для дороги данной категории, но на отдельных участках обеспеченные автомобильной дорогой скорость, безопасность или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям;

-отсутствуют финансовые возможности для коренного переустройства дороги или экономически нецелесообразно осуществлять полную реконструкцию.

 

Полная реконструкция - это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей.

Полная реконструкция с расширением земляного полотна или с устройством дополнительного земляного полотна применяется в тех случаях, когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1,5 и более раза по сравнению с расчетной для данной категории и ожидается ее дальнейшее увеличение.

Таким образом, реконструкция - это частичное или полное переустройство дороги для повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей. Реконструкция дорог, как правило, не дает прироста протяженности дороги. Наоборот, протяженность ее обычно несколько сокращается. Однако технический уровень дороги, ее инженерное оборудование и транспортно-эксплуатационное состояние при реконструкции значительно улучшаются, а вместе с ними повышаются и все транспортно-эксплуатационные показатели.

 

 

51. Проект рек-и дорог выполняют в 2 стадии(проект и рабочая документация) или в одну, разрабатывая сразу рабочий проект.Для составления проекта проводят подробные изыскания, в процессе кот. Устанавливают какие мероприятия и работы необходимо выполнять,чтобы реконструированная дорога отвечала изменившимся условиям движения. При этом исходят из перспективной интенсивности движения на срок не менее 10 лет. При разработке проектов рек-и дорог особо большую роль играют изучение опыта эксплуатации существующей дороги, анализ имеющейся по ней технич. документации и данных о ДТП. До начала полевых работ необходимо составить предварительное представление об участках,требующих перестройки. Следует стремится к максимальной степени использовать существующую дорогу. Изыскания выполняют в несколько этапов: 1.перед началом работ начальник партии совместно с геологом и представителем дорожно-эксплуатационных органов осматривают трассу.2. После установления углов поворота измеряют биссектрису и тангенсы существующей кривой.3. При обследовании земляного полотна выявляют снегозаносимые и заниженные участки, находящиеся в неблагоприятных гидрологических условиях. В насел. пунктах определяют отметки колодцев подземных сооружений, водоприемных решеток, отметки трамвайных рельсов и т.п. 4. Поперечные профили земляного полотна снимают на всю ширину полосы отвода во всех характерных местах прод.профиля, но не реже чем на каждом пикете, а также во всех местах,где изменяется конструкция земляного полотна. Поперечные профили земляного полотна вычерчивают в масштабе 1:100, а проезжей части –в масштабах: 1:100 и вертик. 1:20. 5)Обследование состояния дорожной одежды заключается в ее осмотре и устройстве лунок для определения толщины конструктивных слоев.Лунки высверливают буровй установкой, смонтированной на автомобиле.6) При обследовании водоотвода снимают поперечники канав,резервов, водоотводных и нагорных канав.7) При осмотре искусственных сооружений и линейных зданий устанавливают их технич. состояние, составляют чертежи и фиксируют необходимые работы по рек-и. 8) На участках трассы, пересекающих болота, выполняют буровые и зондировочные работы,чтобы собрать материалы, необходимые для расчетов дальнейшей осадки и оценки устойчивости сдвига насыпи по наклонному дну болота.

 

52. Реконструкция дорожной сети в плане и продольном профиле. Следует стремиться к устранению необоснованной извилистости дороги и к увеличению R кривых, если они не удовл-ют требованиям норм, а также к обеспечению видимости на участках, где она не доступна.

Брошенные участки дорог, если они не могут быть использованы, следует разбирать и после рекультивации возвращать с/х организациям.

Все изменения прод-го профиля связаны с неизбежной перестройкой существующей дор. одежды. Если дор. одежда обладает достаточной прочностью и легко м.б. усилена, а земл. полотно не подвергается пучинообразованию, д.б. рассмотрены варианты улучшения водного режима путем организации пов-го водоотвода, а сниж-е снегозаносимости посадкой насаждений.

 

 

53. Если на существующей дороге возникают пучины, в проекте рек-и д.б. предусмотрены мероприятия по их ликвидации.Для выявления пучинистых мест целесообразно проводить весенние обследования прочности дорожных одежд. Пучины обычно появляются периодически на одних и тех же местах в благоприятные для них годы. Они чаще всего возникают в местах с затрудненным водоотводом и застоями воды окоо дороги, при высоком стоянии уровня грунтовых вод, а также при пылеватых грунтах земляного полотна. Для предотвращения пучин при рек-и земл.полотна в зависимости от причин, вызывающих пучение:1)поднимают бровку земл.полотна;2)устраивают дренажи для понижения уровня грунтовых вод;3) закладывают в теле земл. полотна водо- и паронепроницаемые прослойки из геотекстиля, крупнозернистые прослойки из песка или гравия, прерывающие капиллярное поднятие;4) в отдельных случаях заменяют неблагоприятные, подверженные пучению грунты земляного полотна устойчивыми.

Обязательным условием для полной ликвидации пучин служит хороший водоотвод с прилегающей полосы местности. Уклон канав на пучинистых участках д.б. не менее 5(промилей).

Усиление дор.одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усиления. Если после соответствующего ремонта и усиления существующая дорож.одежда будет отвечать требованиям перспективного движения, следует рассмотреть способы улучшения гидрогеологических условий земляного полотна путем углубления боковых канав и устройства канав для отвода воды в понижения местности. Наиболее целесообразно старую одежду использовать в качестве основания. На участках дороги, где разработка старой одежды в связи с повышением бровки земляного полотна экономически оправдывается, материал старой одежды сортируют и складывают в стороне.В дальнейшем его используют для слоев основания, улучшая добавлением нового щебня или обработкой вяжущими материалами. Необходимо стремится к усилению существующей дороги на ее протяжении одним способом, чтобы можно было использовать одно оборудование,применяя одни материалы, один однотипный технологический процесс.

 

 

54. Оценка целесообразности проведения реконструкции

Целесообразность проведения реконструкции МС, выбор первонач. объектов реконструкции и вариантов технических решений её проведения д.б. обоснован показателями абсолют. и сравнительной эфф-ти капитальных вложений коэф-м эфф-ти капитальных вложений, уровнем рентабельности использования производительных фондов, величиной диффер-го дохода, величиной приведённых затрат. Коэф-т эф-ти капитальных вложений в реконструкцию МС опр-ся отнош-м дополнит. чистого дохода, получ-го в рез-те рекон-и к общ. сумме дополнительных капит-х вложений в реконстр-ю и расширение с/х-производства по формуле , где

Дополнительный чистый доход в рез-те прироста продукции от рекон-и ГМС,руб/га; - экономия в с/х произ-ве в рез-те проведения рекон-и МС,руб/га; - капит. вложения в реконст-ю систем,руб/га; -остаточная стоимость фондов мелиор-и, подлеж-х ликвидации при реконструкции с-м, руб/га; Рк- стоимость предост-го капит. ремонта МС, приведенная к настоящему моменту, руб/га; Ксх- дополнит. капитальные вложения в расширение с/х произв-ва на базе рекон-и систем,руб/га; Кок- капит.вложения в окультуривание земель, руб/га.

Уровень рентабельности использования производственных фондов на ОС(Эф) опред-ся как отношение чистого дохода к производственным фондам, включая фонды мел-и и фонды, необходимые для с/х произ-ва. Эф= где ЧД-чистый доход,руб/га; Фсх-основные фонды, необходимые для с/х произв-ва на мелиорат-х землях, руб/га; Фок-основные фонды неинвент-го характера. Вел-на (Эр)харак-т эффек-ть дополн-х капит-х вложений, вел-на (Эф)-эфф-ть использования совокупных вложений в мелиор-ю и с/х произв-во после мел-и. Проведение рекон-и МС м.б. признано целесообразным при сопоставлении уровня рентабел-ти использования производственных фондов на мелиоративных землях до и после проведения рек-и (Эфофр) или коэ-та эффективности дополн-х капитальных вложений(Эр) с нормативными коэффициентами абсолютной (Енн) и сравнительной эфф-ти капитал-х вложений в мелиорацию (Есм). Если (Эфонсх), то проведение рек-и целесообразно когда(Эфр Енсх). Если (Эфо Нсх), то рек-я целесообразна при условии Эр Есм.

 

55. Критерием для установления очерёдности проведения реконс-и МС явл-ся коэф-т эффективности капитальных вложений в рекон-ю (Эф). Первоначальными являются обьекты с наивысшим коэф-м. При установлении очередности проведения реконструкции МС учитывается хозяйственная необходимость, возможность с/х освоения объектов мел-и в короткие сроки и наличие материально-технической базы мелиоративно-строительн.организаций. При выборе наиболее эффективн. объектов реконст-и расчеты выполняют в такой последовательности: проведение ориентировочной качественной оценки земель и ее прироста в рез-те реконст-и сис-м; установление структуры использования объекта изменения структуры, доли вновь осваиваемых земель; определение планируемого уровня интенсив-ти с/х произ-ва; расчет капитальных вложений в рек-ю систем, дорожное строительство, окультуривание земель; расчет показателей эфф-ти капитальных вложений, сравнение объектов рек-и в хоз-ве м/у собой по показателям эфф-ти. Вел-на предельно допустимых капитальных вложений в рек-ю в расчете на 1га: ПКр= где Ам, Рм-коэф-ты отчислений на амортизацию и текущий ремонт основных фонов мел-и. Сравнение расчетных величин предельно допустимых капитальных вложений с фактической суммой капит. вложений в рекон-ю позволяет определить целесообразность её проведения и эфф-ть. Вариант считается лучшим, если (ПКрр) стремится к максимуму. Выбор вариантов технических решений по максимальному дифференцированого чистого дохода на единицу площади производится в тех случаях, когда фонд земель для проведения рек-и ОС и проведения мелиораций на перспективу в 10-15 лет ограничен. Дифференциальный чистый доход на 1 га мел-х земель:

Дд=4Д-Есм( Км+ Ксмок), где Есм- нормативн. коэф-т сравнительнй эффек-ти капитальных вложений в мелиор-ю; дополнительные капиталовложения в мел-ю,руб/га. Выбор вариантов технических решений по минимальному проведения затрат на единицу продукции, полученной с мелиорир-х земель проводится в тех случаях, когда имеется достаточный фонд земель для проведения мел-и и рекон-и МС на перспективу 10-15 лет. Приведенные затраты в этом случае: ЗП=С+Есммсхок),где С-текущие затраты(себестоимость) на производ-во продукции, руб/га. При отборе объектов рек-и МС целесообразно определять оптимальный срок её проведения. Оптимальный срок проведения рек-и МС определяется по сумме экономического эф-та от рекнструкции.

 

Date: 2015-07-17; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию