Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История компании «Мишлен» (Michelin)





 

Французская компания «Мишлен» («Michelin»), производитель дорожных шин, как правило, ассоциируется с логотипом фирмы. Это так называемый «Бибендум», который выглядит как стопка шин в образе человека. Данная торговая марка является одной из самых узнаваемых в мире. История компании имеет глубокие корни — она существует уже более полутора веков. Изначально предприятие называлось «Барбьер Дюбре и Ко.» — по фамилиям двух своих основателей. Современное название компания получит чуть позже, когда в семейный бизнес придут братья Мишлен — Андре и Эдуард. Что касается логотипа — «человечка Мишлен», идея его создания пришла лишь через 65 лет после первых шагов в этом направлении.

А первые шаги были сделаны в далеком 1829 году, когда Эдуард Дюбре (Édouard Daubrée) женился на шотландке Элизабет Пью Баркер (Elizabeth Pugh Barker), племяннице небезызвестного ученого-химика Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh). Макинтош создал водонепроницаемый плащ из каучуковой ткани, названный впоследствии его именем, и получил патент на свое изобретение в 1823 году. Плащ макинтош был невероятно популярен в середине XIX века, его предпочитали носить такие знаменитости как Фрэнк Синатра и Дин Мартин.

Элизабет Пью Баркер впервые создала игровые мячики из каучука для детей и стала заниматься их производством во французском регионе Овернь. Поначалу она делала их вручную, а затем с помощью механизма, созданного ее мужем Эдуардом Дюбре.

Спустя некоторое время, супруг Элизабет решил расширить производство каучуковых мячиков, и в 1832 году, с помощью своего кузена Аристида Барбьера (Aristide Barbier), открыл небольшое предприятие по созданию сельскохозяйственной техники и тех самых мячиков в городе Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand). Братья-предприниматели поняли, что каучук может стать очень востребованным материалом в быстро развивающейся индустриальной эпохе. Они начали его активное использование при производстве всевозможных сантехнических прокладок.

В 1863 году основатели компании подписали договор о сотрудничестве и назвали фирму «Барбьер Дюбре и Ко.» («Barbier Daubree and Co.»), которую в том же году они переименовали в «É. Daubrée and Co.». Спустя четыре года бизнес-партнером компании становится юрист по профессии, некий Бидо (J. G. Bideau). А Эрнест Дюбре (Ernest Daubrée) заменяет своего отца Эдуарда на посту директора. Год спустя название меняют на «J. G. Bideau & Co.».

В 1863–64 годах умирают первые основатели — Аристид Барбьер и Эдуард Дюбре и предприятие оказывается на грани банкротства. На тот момент фирма специализировалась на производстве сельскохозяйственного оборудования, а также всевозможных шлангов, приводных ремней из вулканизированного каучука.

Чтобы как-то поправить сложившуюся ситуацию в компании и продолжить дело своего деда Аристида Барбьера, в 1886 году в Клермон-Ферран из Парижа приезжает его внук — 33-летний инженер Андре Мишлен (André Michelin). Через три года Андре просит своего младшего брата Эдуарда помочь в управлении компанией. Эдуард Мишлен (Édouard Michelin) закрывает свою художественную студию в Париже и становится совладельцем предприятия, которое отныне именуется «Michelin & Co.».

К этому моменту завод Мишлен занимает участок земли в 12 гектаров в городе Клермон-Ферран, где работает 50 человек. Строятся целые кварталы для рабочих фабрики. Бурное строительство жилых домов решает проблему активного роста населения города, связанную с расширением промышленной деятельности фирмы. Новые рабочие кварталы выстроены с симметричными улицами и блоками домов, разделенными на четыре семейных типа жилья. Улицы назывались, например, так: «Улица Доброты» или «Улица Веры». Развитие этого французского местечка сопровождается созданием клиник, школ, церквей, магазинов, городских садов. По сей день планировка города сохраняет следы прошлой застройки. Предпринимаются попытки оживить деятельность компании с помощью выпуска тормозных колодок под названием «Тишина» («The Silent»). Эта продукция отражает зарождающийся интерес компании к транспортным средствам.

В 1891 на завод Мишлен заезжает велосипедист, ему понадобилось отремонтировать шины производства фирмы «Dunlop» (старейшей в мире компании по производству шин). На ремонт ушло три часа и еще целая ночь для того чтобы шина высохла, ведь потом ее нужно было приклеить к ободу. На следующий день после ремонта Эдуард Мишлен выкатил велосипед во двор фабрики, чтобы испытать результат, но, проехав сто метров, шина сдулась. После этого случая Эдуард Мишлен вознамерился создать идеальную шину, которую было бы очень легко ремонтировать. Уже в этом году братья Мишлен регистрируют свои первые патенты на сменяемые шины, которые можно было ремонтировать за 15 минут.

В 1891 году состоялся первый велосипедный марафон Париж-Брест-Париж (1200 км), в котором победил Чарльз Терронт (Charles Terront) — он проехал весь маршрут за 71 час 22 минуты. Организатором велогонки было известное парижское издание «Le Petit Journal», на обложке которого и появился Терронт со своим велосипедом на шинах Мишлен, это послужило хорошей рекламой для ранее малоизвестного производителя шин.

В 1892 году компания организовывает велогонку Париж—Клермон-Ферран. Братья Мишлен рассыпают на дороге гвозди, доказав этим, что со сменной шиной спущенное колесо больше не является серьезной проблемой. В 1895 году братьями Мишлен был создан первый автомобиль, снабженный пневматическими шинами и названный в связи с этим «Эклер». Его вывели на гонку Париж-Бардо-Париж — впервые автомобиль «парил в воздухе»!

Эдуард и Андре Мишлен посещают выставку «Universal and Colonial Exhibition» в Лионе, где один из стендов был декорирован грудой шин, сложенных одна на другую. Эдуард заметил, что «если к этой груде шин приделать руки и ноги, то она будет похожа на человека». Спустя четыре года после этого случая, Андре познакомился с карикатуристом Мариусом Россиллоном (Marius Rossillon), известного под псевдонимом О’Галоп (O’Galop).

Художник показал Андре свой рекламный набросок, на котором была изображена крупная фигура, держащая огромную кружку пива и произносящая слова древнеримского поэта Горация на латинском языке: «Nunc est bibendum» («Если пить — так сейчас!»). Эта картинка должна была стать рекламой Мюнхенского пивоваренного завода, но клиент по каким-то причинам отказался от нее. Андре сразу согласился заменить имеющуюся фигуру персонажем, сделанного из шин. Так и родился символ компании Мишлен — Бибендум. Сегодня он является одним из самых узнаваемых торговых брендов, и представлен более чем в 150 странах мира.

1898 год принято считать днем рождения официального символа компании, потому что именно тогда был готов первый рекламный постер с Бибендумом. Он был изображен в образе посетителя бара, предлагающего выпить из кружки, в которой находились различные предметы, представляющие опасность на дороге — гвозди, острые камни, битое стекло и так далее. Подписью служило следующее изречение в буквальном переводе: «За ваше здоровье, так сказать. Шины Мишлен выпьют до дна все препятствия» (фр. «C’est à dire: À votre santé. Le pneu Michelin boit l’obstacle»). Другими словами, реклама давала понять потенциальному потребителю, что шины Мишлен смогут обеспечить водителю и пассажирам автомобиля комфортную и мягкую поездку, несмотря ни на какие дорожные «шероховатости».

Компания использовала этот постер в течение 15 лет, лишь подставляя названия новой продукции под изображение Бибендума. Нельзя сказать наверняка, когда слово «Бибендум» стало нарицательным именем для персонажа. Однако доподлинно известно, что в 1908 году компания Мишлен опубликовала в одной из газет колонку под названием «Бибендум».

1900 год в истории компании знаменателен тем, что был опубликован первый путеводитель под названием «Красный гид Мишлен» («Michelin Red Guide»). Гид изначально представлял собой список различных мест, которые бы могли пригодиться путешественнику, например: отели, ремонтные мастерские, закусочные или платные автомобильные стоянки. Он распространялся бесплатно и имел весьма умеренный спрос. Однако его ждало большое будущее. В первых 35 тысячах копий путеводителя были напечатаны пророческие слова Андре Мишлена: «Этот гид рожден на рассвете нового столетия, и будет существовать так же долго, как само столетие».

С 1904 по 1906 происходит активное развитие компании. Появляются первые склады продукции в Российской империи — Москве и Варшаве. Завод Мишлен в Клермон-Ферран занимает уже почти 30 гектаров и на нем трудятся почти 4 тысячи человек. Выходит новая модель шин «Michelin Sole», оснащенная специальными металлическими штифтами. Это изобретение теперь повсеместно известно как «шипованная резина», обеспечивающая лучшее сцепление колес с дорожным покрытием.

В Лондоне основана дочерняя компания «Michelin Tyre Co. Ltd.». Мишлен строит свой первый завод за пределами Франции в Турине (Италия). В 1907 году компания Мишлен пересекает Атлантику и строит первый завод в США в Милтауне, штат Нью Джерси (завод был закрыт в 1931 году). В Клермон-Ферране строится еще один завод. В честь первой международной автомобильной выставки в Санкт-Петербурге организована гонка Москва-Санкт-Петербург. Победителем становится А. Дюре на автомобиле «Лорен-Дитрих», оснащенный шинами Мишлен. Средняя скорость победителя на маршруте достигает 70 км/ч. Кроме победителя соревнований, на шинах Мишлен стартовало еще несколько участников.

В 1908 году Мишлен объявляют о присуждении Гран-При победителю авиационных гонок. Это было сделано с целью развития авиации. Гонка заключалась в перелете из Парижа в Клермон-Ферран с приземлением на потухшем вулкане Пюи-де-Дом, который расположен примерно в 15 км от Клермон-Феррана. Этот подвиг три года спустя совершили два француза — Рено и Сенук (Renaux, Senouque).

В том же 1908 году фирма создает новый вид шины — «двойную» или «спаренную» («Twin»), что сыграет большую роль в развитии первых грузовых автомобилей. Андре Мишлен открывает первое «Информационное бюро для путешественников» в Париже, которое помогает спланировать туристам маршруты поездок.

Автомобильная выставка проходит в Москве, к ней приурочена гонка Санкт-Петербург-Москва. Победитель — Виктор Эмери на автомобиле Бенц, укомплектованного шинами Мишлен. Время прохождения дистанции — 8 часов 44 минуты.

В начале 1909 года шины Мишлен продавались во многих городах Российской империи, среди которых: Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Киев, Харьков, Рига и Варшава. В российском журнале «Автомобиль» появляется рубрика «Беседы Мишлен», просуществовавшая два года. В ней публиковалась полезная информация о шинах различных марок.

Первая дорожная карта Мишлен в масштабе 1/200.000 издана в 1910 году. Компания распространяет среди муниципалитетов 30 тысяч уличных указателей. Они называются «табличками-спасибо» («Plaques Merci»). Появление на улицах таких указателей стало началом развития правил уличного движения.

20 января 1911 года в Лондоне (по адресу «Fulham road», 81) свои двери открывает «Дом Мишлен» («Michelin House») — первая штаб-квартира компании в Великобритании. Само здание и внутренний интерьер был спроектирован архитектором Франсуа Эспинасси (François Espinasse). Оригинальное оформление имеет три больших витражных окна с изображениями Бибендума. Вообще все внутренне убранство дома выполнено в стиле рекламы Мишлен того времени. Весь декор сохранился до наших дней. На первом этаже представлены декоративные шины известных гоночных авто ушедшей эпохи. Возле стойки администратора, на полу, выложена мозаика с первой рекламой Бибендума.

В этом же году, в гонке Санкт-Петербург — Севастополь, шины Мишлен получают почетный Императорский приз. Успешное выступление в этих и последующих гонках, равно как и участие компании в автомобильных выставках того времени, привлекло внимание российских автомобилистов к марке Мишлен и резко повысило популярность её шин.

1912 год в истории компании ознаменовался очень важным событием. Братья Мишлен подают петицию, в которой предлагают пронумеровать все дороги во Франции и установить на них дорожные знаки. Восемь лет спустя, при поддержке Мишлен, эта идея будет осуществлена в Великобритании.

В конце 1912 года шины Мишлен можно было купить уже в 29 городах Российской империи, а в 1913 году количество городов достигло 33 и продолжало расти. При этом дилерская сеть Мишлен в России перед началом Первой мировой войны была одной из самых разветвленных. В ряде городов тогда работало по несколько дилеров: в Санкт-Петербурге — пять, в Москве — четыре, в Варшаве — три, в Баку и Одессе — по два.

В этот же период состоялся конкурсный отбор грузовых автомобилей для русской армии, получивший название «Пробег военных грузовиков»: Санкт-Петербург-Новгород-Тверь-Москва-Брянск-Орел-Тула-Сурпухов-Санкт-Петербург. Несколько авто были оснащены шинами Мишлен и машины успешно прошли испытание. Компания демонстрирует свою продукцию на автомобильном заводе в Одессе. На российский рынок продвигаются нескользящие шины Мишлен под марками «Semelle Ordinare» и «Semelle Elargie».

Компания изобретает сменное стальное колесо в 1913 году, которое стало прообразом запасного колеса. Продукция Мишлен экспонируется на 4-омкрупнейшем за всю историю дореволюционной России автомобильном салоне в Санкт-Петербурге. Стенд компании — один из самых представительных на выставке. В Москве открывается «Русское генеральное агентство шин Мишлен», которое просуществовало до 1915 года, и было закрыто из-за начавшейся годом ранее Первой мировой войны.

Менее чем через три недели после объявления Первой мировой войны в 1914 году, Мишлен предлагает французскому правительству свою помощь в постройке самолетов. Первые сто самолетов были переданы государству бесплатно, остальные продавались по обычной стоимости. В целом Мишлен произвел 1884 летательных аппарата на своем заводе в Клермон-Ферране. Шинный склад на время превращается в госпиталь, где размещалось почти 3000 раненых военных.

В 1914 году Русское генеральное агентство шин «Мишлен» начинает издавать собственный журнал «Шина», который стал первым в России специализированным рекламно-информационным изданием подобного рода (просуществовал всего год).

Связи компании с Россией не прервались и после Октябрьской революции. Продукция Мишлен продолжала поставляться в Россию и во время становления советской шинной промышленности. Прежнего уровня отношений за годы советской власти, конечно, достигнуть не удалось. В СССР существовала государственная монополия на внешнюю торговлю с другими странами, поэтому продукция Мишлен ввозилась в страну через соответствующие советские организации. Одной из наиболее популярных статей ввоза тогда были шины для тяжелых грузовиков и карьерных самосвалов.

В 1916 году компания занимается строительством взлетно-посадочной полосы для самолетов, которые смогли бы взлетать с нее даже при сильном дожде. Так была построена первая в мире бетонная взлетная полоса в районе Улнау (Aulnat) близ Клермон-Феррана.

«Информационное бюро для путешественников», созданное в 1919 году Мишлен, бесплатно предоставляло информацию о дорогах, расстояниях и сервисных станциях во всех странах. На фабрике в местечке Эстан (Estaing) строится испытательная трасса для проверки износостойкости шин. В 1921 году фирма открывает третий завод в городе Клермон-Ферран: «Cataroux». Впервые пассажирская шина низкого давления модели «Comfort» (паспортное давление в шине — 2,5 бар) прошла 15.000 километров в 1923 году.

Два года спустя Мишлен приобретают почти 9 гектаров земли в юго-восточном регионе Вьетнама близ деревни Даутиенг (Dautieng), а также 5,4 гектаров в Тянь-Лое (Thuan Loi) для создания на этих территориях собственных каучуковых плантаций (в 1975 они будут закрыты).

Плантация Даутиенг располагалась в 72 километрах от Сайгона и являлась самой крупной каучуковой плантацией во всем Вьетнаме. Во время Вьетнамской войны здесь проходили боевые действия, а соседние деревушки, в которых жили вьетнамские рабочие, использовались солдатами как временное пристанище. Разумеется, во время боевых операций плантация была значительно разрушена, но государство отказалось возмещать ущерб, принесенный Мишлен. Несмотря на некоторые трудности, компания продолжает развиваться и выпускать новые модели шин. Так, в производство была запущена очередная шина для грузовиков — «Comfort».

В 1926 году Мишлен публикует первый туристический путеводитель (будущий «Зеленый Путеводитель», «Green Guide») о северо-западном регионе Франции. Не забывает компания и о своем первом детище, «Красном гиде», который начинает специализироваться на описании ресторанов и создает трехзвездочную систему их оценки.

После приобретения компании «Uniroyal Goodrich Tire» (США) в 1990 году, Мишлен достигли необходимых размеров для стабильного развития в Северной Америке. В 1991 году Франсуа Ролье уходит в отставку, а Франсуа Мишлен назначает своего сына, 28-летнего Эдуарда Мишлена, управляющим партнером. В 1993 году Мишлен изобретают новую производственную технологию — «C3M». Она позволяет экономить электроэнергию, лучше автоматизирует процессы производства и т. п. Пробное тестирование технологии «C3M» проводится на заводе в Клермон-Ферране.

В 1994 году мир увидел шины «Michelin Energy» — первые шины, одним из главных качеств которых стала улучшенная топливная экономичность. После почти 80-летнего перерыва, в Москве вновь открывается представительство компании Мишлен. Польская шинная компания «Stomil — Olsztyn» стала частью группы Мишлен в 1995 году. На Филиппинах, в Маниле, открывается новый завод. Впервые на космическом шаттле используются шины Мишлен.

В 1996 году венгерская компания «Taurus» поглощена Мишлен. Первый завод Мишлен построен в Китае. Две новых производственных площадки, использующих технологию производства «C3M», открыты в США и Швеции. Мишлен разрабатывает революционную идею (ставшую в последствие основой системы «PAX» в 1998 году) — укрепленную шину, которая позволяет автомобилю при потере давления внутри продолжать движение. Компания запускает на рынок первую цветную шину для автомобилей.

В 1997 году Мишлен покупает контрольный пакет акций компании «Kronprinz G.A.» (Германия). Через год колумбийская компания «Icollantas» поглощена Мишлен. Бибендум празднует столетний юбилей. Мишлен учреждает ежегодное событие «Michelin Challenge Bibendum», посвящённое демонстрации гибридных автомобилей. Первая такая программа прошла в Клермон-Ферране, а в 2011 году — в Берлине, Германия. В 1999 году Мишлен выпускает шины «Delta Radial» для скоростных и мощных мотоциклов.

Лучшим логотипом в мире профессиональным жюри признан Бибендум — это произошло в 2000 году. В это же время Мишлен заявляет о своем участии в «Формуле 1» и одерживает в дальнейшем четыре победы.

В 2001 году Мишлен разрабатывает новую технологию для авиации, делая возможным возобновление полетов «Конкорда» (технологию радиальной конструкции шин «NZG»). Компания становится лидером по производству шин в Китае и Румынии а также запускает серию навигационных систем и сервисов под маркой «ViaMichelin».

2002 год. Мишлен продолжает развивать производство в Алжире и начинает строительство нового завода в Давыдово (Орехово-Зуевский район, Московская область, Россия), который будет открыт в 2004 году. На российском рынке и в странах СНГ Мишлен реализует легковые, грузовые, крупногабаритные, авиационные и сельскохозяйственные шины. В 2005 году завод Мишлен в Давыдово произвел миллионную шину по счету.

В сентябре 2006 года на пост директора компании приходит Мишель Ролье (Michel Rollier) в связи со смертью предыдущего владельца — Эдуарда Мишелина.

В 2007 году компания Мишлен празднует столетие своей деятельности в России. В крупнейших городах организованы праздничные мероприятия, посвященные началу учебного года под девизом «Жизнь ребенка — бесценна!». Создание «Фонда Мишлен Давыдово», предназначенного для финансовой поддержки социально значимых проектов в сельском поселении Давыдово.

В рамках своей деятельности Фонд поддерживает проекты, направленные на улучшение условий жизни, социальной инфраструктуры и экологической ситуации в Давыдово. Среди реализованных проектов «Фонда Мишлен Давыдово»: установка детских спортивно-игровых комплексов в сельском поселении, помощь Давыдовской районной больнице, помощь Спортклубу «Атлант» для лиц с ограниченными возможностями Орехово-Зуевского муниципального района, установка учебного оборудования в школах Давыдово и многое другое.

В 2009 году в России проходит презентация летней шины «Michelin Energy Saver», а также шипованной шины нового поколения «Michelin X-IceNorth 2». Начало продаж Гидов Мишлен в России. Выпуск первого «Зеленого Гида» на русском языке. Русский язык стал десятым языком, на котором выходят гиды Мишлен. Образование Восточно-Европейской географической зоны Группы Мишлен. В этом же году во Франции выходит сотое издание «Гида Мишлен».

В 2010 году состоялось открытие коммерческого агентства Мишлен в Украине. На рынке шин презентованы модели «Michelin Pilot Sport 3», а также «Michelin Pilot Super Sport» для автомобилей класса «супер спорт». Последняя из указанных моделей будут устанавливаться на новую и самую мощную на сегодняшний день модель «Ferrari F12 Berlinetta».

2011 год. Презентация в России новой шипованной зимней шины для вседорожников «Michelin Latitude X-Ice North 2». Открытие цеха по восстановлению грузовых шин Мишлен в Давыдово. Дому Мишлен в Лондоне исполняется 100 лет, к чему приурочены праздничные мероприятия.

В 2012 году новые шины Мишлен «Pilot Sport» и «Pilot Alpin WRC» помогли Себастьяну Лёбу и Даниэлю Элена («Citroen DS3 WRC») одержать шестую победу на ралли Монте-Карло в своей карьере. Последние модели были разработаны специально для этой гонки — дорожные условия в предгорьях Ардеши Веркор дали Мишлен возможность продемонстрировать потенциал шин по таким параметрам как сцепление, управляемость, долговечность и безопасность.

В 2012 году компания Мишлен была признана «Шинным производителем года» по решению жюри международной премии в области шинных технологий за инновации и технологическое совершенство («Tire Technology International Awards for Innovation & Excellence 2012») в составе 21 всемирно-известного эксперта. Компания Мишлен уже во второй раз получает данную награду: в 2010 году компания уже имела честь стать «Компанией Года». Церемония награждения прошла в середине февраля в выставочном центре «Tire Technology Expo» в Кёльне, Германия.

Date: 2015-07-17; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию