Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и управление предприятием





Содержание

Введение...................................................................................................... 3

1 Организация и управление предприятием............................................. 5

1.1 История развития предприятия............................................................ 5

1.2 Цели и задачи предприятия.................................................................. 6

1.3 Характеристика производственно-экономической

деятельности предприятия......................................................................... 7

1.4 Организационная структура управления предприятием

и его подразделениями............................................................................... 9

1.5 Распределение и характеристика функций руководителей

и специалистов.......................................................................................... 11

1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг........................... 13

1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана................................ 15

1.8 Договорная работа.............................................................................. 17

2 Анализ экономического состояния предприятия................................. 20

2.1 Анализ реализации товаров и услуг................................................. 20

2.2 Расчёт и анализ издержек обращения............................................... 23

2.3 Расчет доходов, прибыли и рентабельности..................................... 25

2.4 Анализ использования оборотных средств....................................... 27

2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия.............. 28

2.6 Управление персоналом предприятия.............................................. 3 1

2.7 Управление хозяйственными рисками............................................... 33

Заключение................................................................................................ 37

Список использованной литературы....................................................... 39

Приложения.............................................................................................. 41

 

ВВЕДЕНИЕ

Конечные результаты предпринимательства характеризуются в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель.

В современном, быстро меняющемся мире, конкурентная борьба на внутренних и внешних рынках сбыта товаров, услуг становится все более жесткой, прежде всего в результате появления новых методов и форм экономического соперничества.

Выживание предприятий в острой конкурентной борьбе все чаще обуславливается действием факторов долгосрочного порядка. Сейчас предприятия, чтобы выжить, гораздо больше времени должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового положения.

Расширение масштабов конкуренции в условиях перехода российской экономики к рынку, стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым товарам потенциальных потребителей и необходимость удержания существующих покупателей и клиентов значительно активизировали использование в предпринимательской деятельности товарных знаков, торговых марок и так называемых брэндов.

Эффективность функционирования развития предприятия, фирмы, организации (независимо от их специфики) зависит от организации коммерческих служб.

Актуальность состоит в повышении качества работы коммерческих служб, а именно в увеличении уровня товарооборота, прибыли и снижения издержек.

Производственная практика своей основной целью ставит исследование особенностей развития рассматриваемого предприятия на основе анализа его экономического состояния. Практика ставит перед собой следующие задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний;

- приобретение рабочих навыков по рабочим специальным процессам;

- изучение производственных процессов акционерного общества в целом;

- дать общую характеристику предприятия;

- рассмотреть его организационную структуру;

- узнать, как распределяются функции между подразделениями;

- охарактеризовать коммерческую деятельность предприятия;

ознакомиться с некоторыми экономическими показателями деятельности.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Орбита». Период исследования торгово- производственных процессов в динамике охватывает три последних года (с 2009г. по 2011г.).

Рыночные ситуации находятся под воздействием множества взаимосвязанных факторов. Задача исследования заключается в выявлении, оценки и измерении отдельных факторов, влияющих на объем и структуру спроса и предложения. Полученные данные систематизируются, составляются экономико-статистические таблицы, графики и диаграммы. Анализ данных проводится с использованием статистических методов: группировок, индексный, корреляционно - регрессионный.

В данном отчёте произведён расчёт экономических показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, устойчивость, кредитоспособность.

При написании отчёта по преддипломной практике использовались учебники, методическая и научная литература по вопросам менеджмента, маркетинга, экономики предприятий, бухгалтерского учёта на предприятиях, основ коммерческой деятельности и другая литература.


Организация и управление предприятием

1.1 История развития предприятия

ООО «Орбита» - это общество с ограниченной ответственностью, которое создано в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. Учредителями Общества являются граждане России: Арсланов Д.Ж., Мурсалимов P.P., Ломакин С.Н., Коган М.И., Лайков К.Ю. В своей деятельности Общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом предприятия. ООО «Орбита» располагается в г.Оренбурге, на улице Брестская, дом 32. Это юридический и почтовый адреса торгового предприятия.

Общество является юридическим лицом, права и обязанности которого действуют с момента его государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать и другие реквизиты, а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

ООО «Орбита» по уставу может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основные виды деятельности, осуществляемые данным предприятием - это розничная торговля продуктами питания и бытовой химией. Среди прочих направлений выделяют следующие:

- организация торгово-закупочной деятельности, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

- строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы;

деятельность по оказанию различных услуг (рекламные, информационные, консультационные, маркетинговые).

Большое влияние на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально- технической базы предприятия. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования.

 

1.2 Цели и задачи предприятия

По уставу ООО «Орбита» основной целью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли и использование ее в интересах общества и его участников.

Поставленная цель достигается за счет выполнения следующих

задач:

- находить новых поставщиков;

- заключать договора и соглашения;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

- устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и меры социальной защиты;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.

Таким образом, предприятие является процветающим, оно занимает прочные позиции на рынке и получает устойчивую прибыль от своей деятельности.

Прибыль общества формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплат процентов за кредит, налогов и других обязательных платежей. Часть прибыли, оставшаяся после выделения средств на развитие производства и другие нужды общества, распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном капитале.

 

1.3 Характеристика производственно - экономической

деятельности

Конечная цель коммерческой деятельности - прибыль, которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей, ООО «Орбита» не исключение. Основная цель предприятия - увеличение объемов реализации, разработка и внедрение новых технологий, расширение рынка сбыта, выполнение услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Экономическая деятельность предприятия заключается в реализации товаров и установлении хозяйственных связей с другими субъектами рынка.

ООО «Орбита» имеет в своей собственности имущество, которое обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надёжность.

При исследовании производственно - экономической деятельности ООО «Орбита» необходимо отметить, что данный анализ проводится за три истекших года, за 2009 - 2011гг. При проведении данного анализа необходимо выяснить основные показатели хозяйственной деятельности, такие как себестоимость, товарооборот, прибыль от реализации и так далее, а также рассмотреть их динамику и объяснить воздействием каких факторов вызваны те или иные изменения.

Показатели производственной деятельности предприятия представлены в таблице 1.1.

 

 

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011г. 2011 г. в %,раз к 2009 г.
Выручка от продажи товаров       в 5 раз
Прибыль от реализации       в 50 раз
Себестоимость     34273, в 4 раза
Чистая прибыль       в 5 раз
Товарные запасы       в 10 раз
Основные фонды -     -
Фондоотдача, руб. - 83,0 9,3 -
Фондорентабельность,% - 0,4 0,5 -
Фондоемкость, руб. - 0,01 0,02 -
Рентабельность продаж, % 0,37 2,90 0,5 -
Издержки обращения, тыс.руб.       в 9 раз

Таблица 1.1 - Основные показатели производственно - экономической деятельности ООО «Орбита» за 2009 - 2011 гг.., тыс. руб.

 

И

Из таблицы 1.1 видно, что предприятие за рассматриваемый период работало эффективно, многие показатели имеют тенденцию к увеличению, произошло увеличение выручки от реализации товаров и услуг в 5 раз в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Выручка в 2011 году составила 815606 тысяч рублей, это выше показателей за 2009 и 2010 год соответственно. Увеличение объёма выручки произошло за счет роста цен на товары и расширения ассортимента реализуемой продукции, открытия новых магазинов. Прибыль составила в 2011 году 8940 тысяч рублей, что в 50 раз больше суммы прибыли в 2009 году, что связано со снижением издержкоемкости операций по реализации товаров. Чистая

прибыль возросла в 5 раз (с 934 тысяч рублей до 5493 тысяч рублей), данная динамика показывает, что цели предприятия достигнуты. Рентабельность продаж увеличилась с 0,37 процента до 0,5 процента. Сумма издержек обращения увеличилась в 9 раз, что связано с удорожанием стоимости расходов на хранение, транспортировку и реализацию товаров.

Таким образом, рассматривая производственно-экономическую деятельность ООО «Орбита» видно, что с каждым годом увеличивается ассортимент и объём реализуемых товаров, рынок сбыта постепенно расширяется.

1.4 Организационная структура управления предприятием

Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Организационная структура предприятия отвечает на вопрос о том, в какой субординации и координации должны находиться производственные службы, организующие работу по выпуску и реализации продукции.

Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Торговая сеть «Орбита» является обществом с ограниченной ответственностью. На данном предприятии, в прочем как и во всех предприятиях, есть соя организационная структура. Организационная структура управления ООО «Орбита» в виде схемы представлена на рисунке 1.1.

Как видно из рисунка 1.1 единоличным исполнительным органом ООО «Орбита» является директор, который избирается Общим собранием участников Общества. Он наделен всеми полномочиями и осуществляет руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочки «верху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями.

 

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура управления ООО «Орбита»

Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех работников, добиваясь высоких показателей технического уровня и

качества работ по реализации и оказанию услуг, рационального и экономического расходования всех видов ресурсов, а также принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, для наилучшего использования знаний и опыта работников, решает вопросы, касающиеся обеспечения бесперебойности работы ООО «Орбита».

 

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование полной и достоверной информации о деятельности общества, ведет контроль за своевременностью расчетов. В его обязанности входит организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, контроль за своевременным отражением на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и товаров, учет издержек и прочее.

Работники отдела сбыта отвечают за состояние товара, а так же занимаются отпуском товара непосредственно заказчикам (покупателям), одновременно оформляя документы на реализацию продукции. Экспедитор, кроме приема товара, отвечает за разгрузку и доставку товара.

Для проверки и подтверждения годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также для проверки состояния текущих дел, Общество вправе по решению общего собрания привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с участниками общества.

1.5 Распределение и характеристика функций руководителей и специалистов

Для организации наиболее эффективной деятельности и увеличение прибыли на каждом предприятии происходит разделение обязанностей между сотрудниками. Если какой - либо процесс начинает требовать постоянного внимания и регулирования со стороны группы сотрудников, то со стороны руководства предприятия целесообразно создать отдел, отвечающий за данный процесс. Многие опытные менеджеры считают, что наилучший производительности добивается группа из четырех - пяти специалистов под руководством одного менеджера.

ООО «Орбита» является предприятием, где у каждого сотрудника, каждого работника имеются свои должностные инструкции, функции, а также обязанности.

 

 

Согласно уставу вся деятельность общества контролируется директором, избираемым высшим органом управления ООО «Орбита».

Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех работников, добиваясь высоких показателей технического уровня и качества работ по реализации и оказанию услуг, рационального и экономического расходования всех видов ресурсов, а также принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, для наилучшего использования знаний и опыта работников, решает вопросы, касающиеся обеспечения бесперебойности работы ООО «Орбита».

В бухгалтерии осуществляются все финансовые и бухгалтерские операции. Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

Основной целью работы менеджера по продажам является реализация товаров покупателям и потребителям. Таким образом, в обязанности менеджера входят такие функции, как:

анализировать и информировать директора о возможном расширении ассортимента предлагаемых товаров и предоставляемых услуг;

- вести работу по расширению своей клиентской базы;

- выполнять прочие обязанности возложенные руководством.

Функции, выполняемые отделом поставок, заключаются в

следующем:

- осуществление маркетинговых исследований, необходимых для составления плана маркетинга, бизнес - плана;

-

- обеспечение качества закупок;

- ведение работы с поставщиками, нарушающими сроки поставок;

- осуществление входного контроля качества закупок, поставок;

- осуществление контроля нормативной база по своему направлению.

Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за

выполнение которых они несут ответственность.

На общих собраниях решаются все задачи, предлагаются пути увеличения объема реализации товаров и услуг. Награждаются все работники по итогам работы за месяц или за квартал. Это создает новый стимул для достижения нужных результатов.

1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг

В современных условиях особое значение для хозяйствующих субъектов приобретают глубокие знания рынка и способность умелого воздействия на него. Возможность предвидеть развитие событий и адекватно на них реагировать, обеспечивая выпуск и реализацию продукции и товаров с гарантированным платежеспособным спросом, является одним из основных требований успешного развития и управления бизнесом предприятия. В структуре предприятия, нацеленного на устойчивый коммерческий успех, должна быть продуктивно работающая служба маркетинга, осуществляющая мониторинг рынков. Наблюдение за рынками позволяет увидеть за разнообразными факторами прибыль и не упустить возможную выгоду.

Главным фактором экономического благополучия действующего предприятия является рынок (принцип «рынок важнее, чем завод»), поэтому необходим его постоянный мониторинг. Товаропроизводителю важно своевременно установить: формирование (или наличие) реальной потребности в конкретной продукции; кто, сколько и по какой цене согласен (имеет возможность) ее приобрести; какова вероятная конкуренция со стороны предприятий - аналогов, товаров - аналогов, (если таковые позиционированы на изучаемом рынке). Наличие достоверной информации позволяет синтезировать

 

рыночную конъюнктуру в ее динамике на определенном отрезке времени, обоснованно выбирать производственную программу на ближайшую перспективу и эффективную маркетинговую стратегию, которую можно применить в данной ситуации. Владея рычагами управления рынком, можно с минимальным риском разработать сценарий функционирования предприятия и построить производственный процесс.

Рыночные ситуации находятся под воздействием множества взаимосвязанных факторов. Задача исследователя заключается в выявлении, оценки и измерении отдельных факторов, влияющих на объем и структуру спроса и предложения. Исследование рынка производится по заранее подготовленному плану и включает в себя формулировку цели исследования и рабочие гипотезы, составление программы, накопление необходимых материалов, их систематизацию, анализ, теоретическое обобщение, формулировку предложений по улучшению деятельности предприятия. Основными источниками информации о рынке являются материалы государственной статистики, данные отраслевого учета и статистики, информация поступающая от оптовых и розничных торговцев, маркетинговые исследования рынка.

 

1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Бизнес-план представляет собой документ, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово- хозяйственных задач.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие проблемы:

-определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

-выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации; -выявить соответствие имеющихся кадров фирмы; -определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

-предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно- производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия. План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования предпринимательской идеи, ее перспективности, для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности

возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств.

На предприятии ООО «Орбита» ежегодно разрабатывается бизнес- план, представляющий собой документ планирования внутри предприятия, излагающий все основные аспекты планирования сбытовой и ком­мерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

К основным задачам, которые ООО «Орбита» решает при помощи составления бизнес-плана, относятся:

• определение перспектив развития рынка сбыта продукции;

• оценка возможных затрат по реализации товаров;

• соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования

прибыли;

• определение целесообразности развития производства и торговли в сложившихся экономических условиях.

При составлении бизнес-плана используется бухгалтерская, статистическая и другая информация. Хотя и можно составлять бизнес- план на несколько лет вперед, предприятие ограничивается составлением его на следующий год.

Бизнес-план предприятия состоит из таких разделов: резюме, в котором дается характеристика деятельности предприятия; оценка рынка сбыта и конкуренции, включающая дальнейший сбыт продукции; прогноз объёмов производства и реализации, организационный план, распределяющий обязанности между управляющим персоналом; описание товара; финансовый план, включающий прогноз финансовых результатов.

1.8 Договорная работа

Договорная работа на предприятии ведется по двум основным направлениям:

- оптовая закупка товаров для дальнейшей перепродажи населению;

- розничная продажа продуктов питания.

В связи с этим на предприятии заключаются два вида договоров:

- договор купли - продажи;

- договор поставки.

В договоре поставки обязательно указываются:

- предмет договора;

- сроки, порядок и качество поставки;

- цена и порядок расчетов;

- ответственность сторон;

- срок действия договора;

- юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Договора в обязательном порядке заверяются двумя печатями (поставщика и покупателя). Они имеют юридическую силу с момента их подписания. Договор считается заключенным с момента достижения согласия по всем существующим условиям.

 

Таблица 1.2 - Динамика поставки товаров ООО «Орбита» за

Наименование 2009г. 2010г. 2011г. 2011г. в % к 2009г.
         
Алкогольная продукция     78 011 в 3,7 раза
Бакалея       в 5 раз
Гастрономия       в 4,3 раза
Кондитерские изделия, мелкие сладости       в 6,7 раза
Замороженные полуфабрикаты       в 6,6 раз
Мясо свежее       в 4,8 раза
Консервация       в 21 раз
Молочные продукты       в 2,7 раза
Напитки       в 4,5 раза
Рыба и морепродукты       в 3,9 раза
Сигареты       в 6 раз
Фрукты, овощи, грибы       в 7,6 раз
Хлеб, хлебобулочные изделия       в 7,9 раз
Сопутствующие товары       в 11,9 раз
Детские товары       в 5,7 раз
Хозяйственные, промышленные товары       124,5
Яйцо куриное       в 2 раза
Прочие       в 2,6 раза
Итого       в 4,5 раза

 

Из таблицы 1.2 видно, что в 2011 г. в ООО «Орбита» были поставлены товары на сумму 634 273 тысячи рублей, то есть сумма поставки товаров увеличилась в 4,5 раза, это связано с расширением ассортимента реализуемых товаров и ростом цен на товары. В целом по основным группам поставки повысились, в 21 раз увеличилась сумма поставки консервации, это связано с увеличением потребности на данную продукцию. В 2011 году сумма закупки кондитерских изделий и мелких сладостей увеличилась в 6,7 раза, в 11,9 раз увеличилась сумма закупки сопутствующих товаров, в 7,6 раза увеличилась закупка фруктов, овощей и в 7,9 раз увеличилась закупка хлебобулочных изделий, это связано с расширением ассортимента реализуемых товаров ООО «Орбита».


Date: 2015-07-17; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию