Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отмена крепостного права
Цель урока: показать главное событие XIX века для России – отмену крепостного права – используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников.
Задачи урока:
- обучающие: показать необходимость отмены крепостного права, ее подготовку, основное содержание документов, на основе которых проводилась реформа, раскрыть сущность и значение реформы;
- развивающие: формировать умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формировать умение работать в группах;
- воспитательные: патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
- личностные: стремление учащихся участвовать в коллективной и индивидуальной работе, поддерживать интерес к предмету, толерантность;
- метапредметные: использование универсальных методов работы;
- предметные: знания о подготовке и основном содержании реформы 19 февраля 1861 г.
Тип урока: формирование новых знаний.
Оборудование урока:
- интерактивная доска и ПК учителя;
- учебник под ред. А.Н.Сахарова История России. Конец XVII–XIX век. 10 класс;
- атлас История России с древнейших времен до начала XXI века;
- раздаточный материал: права и обязанности крестьян после отмены крепостного права;
- аппликации “Свобода”, “Земля”, “Выкуп”.
Основные понятия: сельская община, выкуп, временнообязанный крестьянин, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.
Основные персоналии:
- Александр II,
- Великий князь Константин Николаевич,
- Митрополит Филарет (Дроздов),
- Николай Алексеевич Милютин,
- Яков Иванович Ростовцев,
- Юрий Федорович Самарин.
План урока:
- Необходимость отмены крепостного права
- Подготовка документов к проведению реформы.
- Основное содержание реформы.
- Итоги освобождения крестьян в России.
|