Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Изучение нового материала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вводное задание: обозначьте одним словом три главных принципа, три главных проблемы, определенные Главным комитетом по крестьянскому вопросу. Ученики дают ответ: “Свобода”, “Земля”, “Выкуп”. Аппликация со словами прикрепляется к магнитной доске. Анализ слайда 11 – рассмотрим каждую проблему отдельно. Основное содержание реформы Свобода – Слайд 12. Крестьяне получили личную свободу и общегражданские права. Ученики получают задание: распределить права и обязанности из общего списка: А – права крестьян, Б – обязанности крестьян. Права и обязанности крестьян:
Проверка выполнения задания на слайде 13. Вывод по вопросу записывается в тетрадь: крестьяне – лично свободное, податное, непривилегированное сословие, свободные сельские обыватели. Крестьянин не может существовать без земли, поэтому главный вопрос реформы земля. Земля – Слайд 14. Объяснение преподавателя с использованием интерактивной доски. Ученики записывают основные положения:
Вся земля делилась на три территориальной полосы:
В каждой полосе устанавливалась своя норма наделов для крестьян. Вопрос к ученикам: в какой полосе крестьяне получили большие наделы земли? Почему? Проверим ответы учеников по карте атласа, стр. 33 – анализируют легенду карты – делают вывод, что в нечерноземье и степной полосе, где земля требует особых усилий, крестьяне получили большие наделы. До реформы крестьяне трудились на наделах, полученных из собственной земли помещика. Если они оказывались большими, чем выкупленная у помещика земля по реформе, то разницу называли отрезками. – Слайд 14. Вопрос ученикам: в какой полосе отрезки были большими? – Анализ карты атласа, стр. 33 – вывод: большими были отрезки в черноземной полосе.
Сельская община все хозяйственные вопросы решает на сельском сходе, на котором на три года избирается сельский староста. Самой сложной проблемой крестьянской реформы была проблема выкупа. Выкуп – Слайд 15. Преподаватель объясняет вопрос с опорой на слайд 15. 1. Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых. Задание ученикам: вычислит размер выкупа, если оброк был равен 15 рублям. Решение: 15 х 6% Х х 100% 15 х 100 = 1500: 6 = 250 (рублей) 2. 20% выкупной суммы платил крестьянин помещику самостоятельно и единовременно. 3. 80% выкупной суммы платило помещику государство за крестьянина. 4. Крестьянин отдавал долг +6% годовых государству в течении 49 лет 5. Расчеты государство вело не с отдельным крестьянином, а с сельской общиной. Вопрос к ученикам на основе анализа содержания реформы:
|