Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Изучение нового материала





Вводное задание: обозначьте одним словом три главных принципа, три главных проблемы, определенные Главным комитетом по крестьянскому вопросу.

Ученики дают ответ: “Свобода”, “Земля”, “Выкуп”.

Аппликация со словами прикрепляется к магнитной доске.

Анализ слайда 11 рассмотрим каждую проблему отдельно.

Основное содержание реформы

СвободаСлайд 12.

Крестьяне получили личную свободу и общегражданские права.

Ученики получают задание: распределить права и обязанности из общего списка: А – права крестьян, Б – обязанности крестьян.

Права и обязанности крестьян:

  1. Крестьянин сам решает свою судьбу.
  2. Крестьянин занимается промыслом и торговлей.
  3. Крестьянин несет государственные и земские повинности.
  4. Крестьянин заключает торговые и финансовые сделки.
  5. Крестьянин отбывает рекрутчину.
  6. Крестьянин предъявляет иски в суд.
  7. Крестьянин создает государственный продовольственный запас.
  8. Крестьянин вступает или не вступает в брак.
  9. Крестьянин не подвергается телесным наказаниям.
  10. Крестьянин поступает в учебные заведения.
  11. Крестьянин собственник имущества.

Проверка выполнения задания на слайде 13.

Вывод по вопросу записывается в тетрадь: крестьяне – лично свободное, податное, непривилегированное сословие, свободные сельские обыватели.

Крестьянин не может существовать без земли, поэтому главный вопрос реформы земля.

ЗемляСлайд 14.

Объяснение преподавателя с использованием интерактивной доски.

Ученики записывают основные положения:

  1. Вся земля признавалась собственностью помещиков.
  2. Крестьянин выкупал у помещика полевой надел.

Вся земля делилась на три территориальной полосы:

  1. нечерноземная,
  2. черноземная,
  3. степная.

В каждой полосе устанавливалась своя норма наделов для крестьян.

Вопрос к ученикам: в какой полосе крестьяне получили большие наделы земли? Почему?

Проверим ответы учеников по карте атласа, стр. 33 – анализируют легенду карты – делают вывод, что в нечерноземье и степной полосе, где земля требует особых усилий, крестьяне получили большие наделы.

До реформы крестьяне трудились на наделах, полученных из собственной земли помещика. Если они оказывались большими, чем выкупленная у помещика земля по реформе, то разницу называли отрезками. – Слайд 14.

Вопрос ученикам: в какой полосе отрезки были большими? – Анализ карты атласа, стр. 33 – вывод: большими были отрезки в черноземной полосе.

  1. До совершения выкупной сделки крестьянин – “ временнообязанный ”, т.е. выполняет барщину и оброк. Такое состояние устанавливается на 9 лет (а продлилось – 20 лет).
  2. Земельный надел – собственность сельской общины.

Сельская община все хозяйственные вопросы решает на сельском сходе, на котором на три года избирается сельский староста.

Самой сложной проблемой крестьянской реформы была проблема выкупа.

ВыкупСлайд 15.

Преподаватель объясняет вопрос с опорой на слайд 15.

1. Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых.

Задание ученикам: вычислит размер выкупа, если оброк был равен 15 рублям.

Решение:

15 х 6%

Х х 100%

15 х 100 = 1500: 6 = 250 (рублей)

2. 20% выкупной суммы платил крестьянин помещику самостоятельно и единовременно.

3. 80% выкупной суммы платило помещику государство за крестьянина.

4. Крестьянин отдавал долг +6% годовых государству в течении 49 лет

5. Расчеты государство вело не с отдельным крестьянином, а с сельской общиной.

Вопрос к ученикам на основе анализа содержания реформы:

  1. Кто являлся собственником земли, полученной в результате выкупа у помещика?
  2. Какая зависимость и от кого осталась и возникла у крестьянина? Преподаватель показывает механизм осуществления реформы – слайд 16.

Date: 2015-07-17; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию