Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование музыки на физкультурных занятиях и утренней гимнастике





Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция).

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует весь детский коллектив.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.. Все это содействует общему оздоровлению организма.

Музыка, используемая на физкультурных занятиях, благотворно влияет на качество движений: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность.

Музыкальное сопровождение дается на физкультурных занятиях при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, поскоки), а также общеразвивающих, гимнастических упражнений, особенно интересных для детей, когда они выполняют их с предметами. Такие упражнения увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка обращения с предметами.

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы - легкой, игривой и т.п.

На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение. Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физкультурном занятии и утренней гимнастике звучать не должна, так как это требует дополнительных усилий от ребенка, не дает полного восстановления дыхания.

Итак, музыка в повседневной жизни детей поднимает их жизненный тонус, эмоционально окрашивает разнообразную деятельность, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка.

ВЫВОД: музыка в повседневной жизни детей - это одна из форм организации музыкальной деятельности детей.

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально — дидактические игры: подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т.д.

В повседневной жизни детского сада ребёнок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности.

Одним из условий, которые обеспечивают музыкальное развитие детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Весь этот материал по тематике, по технике должен быть доступен и привлекателен для ребёнка.

При организации музыкально - игровой деятельности педагог должен:

- уметь проводить беседу о музыке;

- уметь увлечь детей, заинтересовать их;

- уметь находить индивидуальный подход к детям, учитывать их склонности и интересы;

- уметь использовать в работе музыкальный репертуар;

- использование различных видов музыкальной деятельности (слушание музыки, игры, инсценировки)

- использовать доброжелательность в общении;
- применять артистизм, изобретательность, находчивость;

- иметь оборудованный музыкальный уголок;

- иметь контакт с музыкальным руководителем.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 1572; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию