Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы развития советской журналистики (1917- 1991)





Февральская рев-я 17г. привела к падению рос. самодержавия, а вместе с ним и к прекращению выпуска монархической прессы. Пришедшее к власти временное правит-во провозгласило свободу слова, печати, декларировала другие проявления демократии. Ситуацией, сложившейся после победы Февр. рев-ии воспользовались все социалистические партии, и в первую очередь большивики, также получившие возможность легально работать. 5 марта 1914г. возобновилось издание «Правды», закрытой царским прав-вом в 1914г

Окт. революции 1917 г. и приход больш-ов к власти в корне перекроили рус. печать. Декрет о печати требовал закрывать органы прессы, призывающие к опер, сопротивл. рабоче-крестьянскому правительству. Декрет о введении государственной монополии на объявления подорвал финан. основы негосударственных изданий, т.к. их доход - от публикаций рекл. плат, объявлений.
Запрещ.инностр. финансирование. Революционный трибунал печати 1918 г., довершил разгром бурж., эсеро-меньшевистской прессы и изданий других партий (закрыто 170 буржуазных газет и журналов и167 партийных изданий).

1911-1914 ленинский период. В статьях Ленин разработал нов. модель и теорию социал. прессы, кот превращалась из органа сообщения полит.новостей в орган экон. воспитания масс (вопросы труда). Гл. принципы: партийность, народность и массовость печати. Осн. функциями – агитация, пропаганда и организация масс. Пресса д.б. доступной, дифференц-на по регионам, городам. Газ. «Правда» + журн. «Большевик» (орган больш-в), г. «Известия» (орган ВЦИК), г. «Беднота», «Жизнь национальностей», «Экон.жизнь». В 1918 г. насчитывалось 114 газеты и 753 журнала. В гг гражданской войны также радио выполняло немаловажные ф-ции в системе совет. ж-ки: оно становилось важнейшим структурным звеном передачи операвтиной I. Это явилось решающей предпосылкой организации в стране регулярного массовго р/вещания. Значит. роль в развитии СМИ Совет. гос-ва сыграло Российское телеграфное агентство РОСТА. Оно обеспечивало периодич. печать, партийные и советские органы опретивной I.. Телеграфному агентству удалось довольно быстро создать широкую корреспондентскую сеть, к концу 19г. их было 42.

Конец 20-х – 30-е гг. - правление Сталина – ген. секрет. партии. Система печати развивается, дифференцируется. Экон. Индустр. развитие сказалось на разв, жур-ки (30гг. - пер.рассвета). Улучшается техн.база (бумажн. комбинаты). Изд. дет., уч. лит-pa, полит, военная пресса. Газеты - районные (сельск). столичные, областные, краевые). Круп.газ. «Правда», «Известия», «Социалистич.земледелие». журн. «Большевик», «Моск.правда». Созд-ся централизованная sys. доставки прессы Развив. киноискусство, радиовещ-е (в Москве радиост-я Коминтерна; «Голос Москвы» на англ, франц. нем. языках). Проведены и созданы системы междунар. коммунистич. печати (печать Коминтерна и радио Коминтерна; «Голос Москвы» на англ, франц. нем. языках), централизована система хранения I (ТАСС)

Получив всю полноту власти в свои руки, Сталин, опираясь на ленинские идеи социалист. строительства в СССР выдвинул собственную модель строительства социализма. И советская ж-ка принимала активное участие в создании культа личности Ст. Печать стала орудием административно-командной системы. Во время полит. процессов 30хгг. тон всей совет. ж-ки задавала «Правда». Она занимала непримиримую позицию по отношению к тем, кого обвиняли во вражеской деят-ти.

Начавшаяся ВОВ потребовала перестройки печати на военный лад. Стал функционировать авторитетный правительств. информ. орган Совинформбюро, в короткие сроки была создана система фронтовой печати, к-я по своему хар-ру был многонациональной. Центральными темами были: освещение военного положения страны и боевых действий Советской Армии, мужество советских людей на фронте и в тылу. Публицистика периода ВОВ не знала себе равных во всей мировой истории. Писатели, публицисты, поэты, ж-ты, драматурги встали со всем советск. народом на защиту своего Отечества. Вся пресса в гг войны подчинялась лозунгу «все для фронта, все для победы».

1945-I953. После войны разрушена топографическая база, нехватка журн. кадров. Постепенно восстанавливаете» sys печати (обучение, привлечение корреспондентов из народа - рабселькоров). В нач. 40-х развив. радиовещ-е, многотиражн. печать (дифференцированная). Осн. цель – идеологич. пропаганда, и в районы Прибалтики, Украины, Беларуси, кот-е наход. в оккупации и в кот. были сильны бурж. идеи.

1953-1964. 53 г. – г. смерть Сталина, начало хрущевской «оттепели», ликыидации sys ГУЛАГА. К 60-м советские СМИ насчитывали 14 всесоюзных, 600 респуб. краевых и областных, свыше 4,5 тыс. город. и районных, свыше 2 тыс. многотиражн. газет, а также свыше 630 журналов. Газ.«Сов. Россия» (орган партии», «Индустриальная газета» (для рабочих), журн. «Рабоче-крестьянский корресп-т» (для внештатн. корр-ов) Центр. Телевидение свыше 70 телецентров. Цель: формирование маркс.-
ленинского мировоззрения и коммунист. морали, пропаганда решений партийных съездов. Вместо Совинформбюро созд. «Аг-во печать новости». Созд. факультеты радиотехники, журн-ки.

1964-1982. Эпоха Брежнева Резкий упадок экон. по сравн. с др. странами из-за значит. затрат на ВПК. При этом в СМИ еще более заметна парадность, некритич. отражение действ-ти. Развитие прессы неоднородное. Попул. газ «Комсом. правда», «Правда», «Известия», «Труд». «Социалистич.Россия».

1985-1991. Горбачев, объявив предыдущие десятилетия застоем, провозгласил перестройку, гласность. Резким переходом от отеч. авторитарного подхода в руководстве СМИ к западному он поставил под удар критики демокр-х, прозападно настроенных журналистов весь предыдущий образ жизни сов. общества, его историю, партию. Народ, узнавал из СМИ о своем «непредсказуемом прошлом», разочаровался во власти, и когда она зашаталась, не пытался спасти ее. Своб. СМИ дискредитировали в глазах населения и самого перестройщика.

В 1990-1991 СМИ активно формирует общ. мнение о необходимости перехода к рынку (коммерциализация печати, реклама, фин. независ-ть новых изданий от гос-ва). Нов. закон «О печати и других средствах массовой информации». Отражение проблем перестройки, соц-ные, демократич. пробл. Популярность исторической проблематики, возвращение имен, реабилитация, публикация архивных материалов «закрытых тем» (дедовщина, проституции наркомания, льготы партработникам). Попул. передачи Центрального телевидения «Прожектор перестройки», «Взгляд». Цикл – «ВИД». Роспуск ЦК КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Отражение в СМИ проблем развития республик, укрепления их суверенитета.

Date: 2015-07-17; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию