п/п
| «Болезнь роста» организации
| Причина «болезни роста» компании
| Последствия «болезни роста» компании
|
1.
| Сотрудники чувствуют, что в сутках мало времени
| Вызвана: - отсутствием системы планирования или она находится на крайне низком уровне, - нехватка формальной организационной структуры, в которой бы были четко распределены роли и ответственность, - неумение сотрудников управлять собственным временем
| Отсутствие мотивации у работников, физическое и психическое недомогание, текучесть кадров, повышение издержек на поиск персонала и его обучение
|
2.
| Сотрудники проводят слишком много времени за «тушением пожаров»
| Нехватка долгосрочного планирования или отсутствие плана как такового
| Снижение производительности и эффективности
|
3.
| Сотрудники не осведомлены о том, что делают другие
| - низкий уровень коммуникаций, - отсутствие четкого распределения ролей и ответственности
| нерациональное использование организационных ресурсов, дублирование функций, резкое снижение эффективности организации
|
4.
| Сотрудники не понимают, куда движется компания
| - низкий уровень коммуникаций в сочетании с быстрым организационным ростом, - плохое планирование, которое не предусматривает необходимость в информировании сотрудников
| создание собственных каналов информации для приобретения желаемой информации, чувство тревоги у сотрудников, текучесть кадров
|
5.
| Ощущается нехватка хороших менеджеров
| - реальные или воспринимаемые ограничения, накладываемые на действия менеджеров. - неэффективный стиль управления, - профессиональное управление не внедрено должным образом
| резко снижается эффективность работы целых отделов компании
|
6.
| Сотрудники считают, что «я должен это сделать сам, если хочу, чтобы это было сделано правильно»
| - отсутствие координации, - нет четко определенных ролей, - нет четкого распределения ответственности, - неспособность или нежелание менеджера делегировать ответственность за выполнение функций
| командная работа сводится к минимуму, наблюдается изолированность подразделений, рушится формальная система коммуникаций
|
7.
| Большинство сотрудников считают, что совещания – это пустая трата времени
| - слишком частое проведение совещаний, которые не координируются должным образом, - редкое проведение совещаний и недостаточное внимание к их подготовки
| нерешенность проблем коммуникации, снижение мотивации персонала, неэффективность работы организации в целом
|
8.
| Выполнение планов строго не отслеживается, поэтому они выполняются плохо или не выполняются вовсе
| - неразвитость систем планирования, организации и контроля, - неумение менеджеров устанавливать цели, которые не могут быть достигнуты или измерены, а достигнутые результаты не могут быть оценены
| невозможность эффективного планирования деятельности организации, проблемы при оценке заслуг менеджеров, когда вознаграждение привязано к результатам деятельности
|
9.
| Сотрудники ощущают ненадежность своего места в компании
| - отсутствие информации, необходимой для понимания происходящих в организации изменений
| изоляция сотрудников друг от друга, снижение эффективности за счет ухудшения командной работы
|
10.
| Объемы продаж растут, а прибыль остается неизменной
| - чрезмерное значение показателю прибыли
| неэффективность деятельности компании
|