Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межрелигиозного противостояния





Россия многоконфессиональная страна. Основные религии представляют: православие, католичество, мусульманство, иудаизм и буддизм. Существуют и другие религии, представленные религиозными организациями и многочисленными сектами. Спектр религиозных организаций представлен на диаграмме 9.

Диаграмма 9 – Виды религиозных организаций, единиц

 

 

Полирелигиозность создает объективные условия для возникновения противоречий на религиозной почве. Тенденция нарастания экстремизма под религиозным знаменем во многом обусловлена существующими противоречиями во взаимоотношениях как между религиями, так и внутри них, активизацией деятельности некоторых иностранных религиозных организаций, практическая деятельность которых имеет явно выраженный деструктивный характер. По нашему мнению, опасность представляют их попытки, направленные на внесение раскола в традиционные для России религиозные объединения (православные, мусульманские, иудейские и другие общины).

Диаграмма 10 – Основные религиозные организации в Российской Федерации (по состоянию на 1. 01.2009 г.), единиц

Правовую основу взаимодействия государства с различными религиями и конфессиями по вопросам профилактики экстремизма составляют: Федеральный закон от 26 сентября 1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и другие.

В последние годы органами государственной власти проделана большая работа по созданию благоприятных условий для деятельности религиозных организаций. Принят ряд законодательных актов, предоставляющих религиозным организациям льготы, в частности, налоговые. Так, 28 февраля 2008 года был принят Федеральный закон, предусматривающий возможность государственной аккредитации духовных образовательных учреждений без установления государственного статуса таких учреждений. В конце 2010 года принят федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»[33].

Руководители церковных организаций, в силу своих возможностей пытаются решать задачи по сглаживанию религиозных противоречий в обществе, содействию по недопущению экстремизма на религиозной основе.

Так, со стороны Русской православной церкви (РПЦ) инициируются и проводятся с участием церкви конференции на темы, посвященные экстремизму. Конференции используются как площадки для обращения внимания государства и общества к назревшим религиозным проблемам.

В заявлении Архиерейского собора русской православной церкви о противодействии экстремизму и терроризму отмечается, что причиной роста экстремизма в XXI веке стал духовный и нравственный вакуум, образовавшийся в жизни народов. Для устранения этого вакуума

 

Таблица 1. Состав и количество религиозных организаций, сведения о которых внесены в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, по состоянию на 31.12.2010 (по данным Министерства юстиции Российской Федерации)

 

Наименование показателя Внесено в реестр на конец отчетного периода в том числе
Централизованных религиозных организаций местных религиозных организаций духовных образовательных учреждений монастырей религиозных учреждений
             
Русская православная церковь            
Российская православная автономная церковь            
Русская православная церковь за границей            
Истинно-православная церковь            
Российская православная свободная церковь            
Украинская православная церковь (Киевский патриархат)            
Старообрядцы            
в том числе Русская православная старообрядческая церковь            
Древлеправославная церковь            
Поморская церковь            
Федосеевское согласие            
другие согласия            
Римско-католическая церковь            
Греко-католическая церковь            
Армянская апостольская церковь            
Ислам            
Буддизм            
Иудаизм            
в том числе ортодоксальный            
современный            
Евангельские христиане-баптисты            
Христиане веры евангельской            
Евангельские христиане            
Евангельские христиане в духе апостолов            
Христиане веры евангельской- пятидесятники            
             
Церковь полного Евангелия            
Евангельские христиане- трезвенники            
Адвентисты седьмого дня            
Лютеране            
в том числе Евангелическо-лютеранская церковь            
Единая евангелическо- лютеранская церковь России            
Церковь Ингрии            
другие евангелическо- лютеранские церкви              
Новоапостольская церковь              
Методистская церковь              
Реформатская церковь              
Пресвитерианская церковь              
Англиканская церковь              
Свидетели Иеговы         -0    
Меннониты              
Армия спасения              
Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны)              
Церковь объединения (Муна)              
Церковь Божьей матери "Державная"              
Молокане              
Духоборцы              
Церковь последнего завета              
Церковь Христа              
Христиане иудействующие              
Неденоминированные христианские церкви              
Саентологическая церковь              
Индуизм              
Сознание Кришны (вайшнавы)              
Вера Бахай              
Тантризм              
Даосизм              
Ассирийская церковь              
Сикхи              
Копты              
Шаманизм              
Караимы              
Зороастризм              
Духовное единство (толстовцы)              
Живая этика (рериховцы)              
Языческие верования              
Иные вероисповедания              
Всего по религиозным организациям              
               
Всего по представительствам иностранных религиозных организаций              
                             

 

В Заявлении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о противодействии экстремизму и терроризму в 2008 году Архиерейском говорится: «…необходимо, чтобы духовно-нравственное воспитание присутствовало в системе образования и в средствах массовой информации. Настало время, когда народы наши должны вернуться к мировоззрению, основанному на твердых нравственных принципах, приобрести необходимые познания в религиозной области, обогатиться опытом диалога религий и культур. Это будет лучшей прививкой, убивающей смертельный вирус экстремизма»[34].

РПЦ обозначена необходимость ведения конструктивного диалога и сотрудничества с религиозными меньшинствами, в первую очередь с традиционными, диалог предполагает не размывание собственной идентичности, а уважение к мнению собеседника или оппонента и одновременную готовность взаимодействия с ним в тех или иных делах, полезных для всех религиозных общин и общества в целом. Поднималась проблема и толерантности, которая предполагает приятие практически любых человеческих особенностей и способов самовыражения личности, т.е. терпимость.

На заседании Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму, прошедшей 19 августа 2011 г., Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества выразил убежденность, что некоторые псевдорелигиозные доктрины должны быть запрещены точно так же, как запрещены нацизм и фашизм. Подобная позиция нетерпимости в той или иной степени остроты характерна и для других конфессий.

Разногласия между религиями затрудняют консолидацию позиций церкви в отношении борьбы за толерантность в обществе. На наш взгляд, с методологической точки зрения, прежде чем вести речь о толерантности граждан, необходимо поставить вопрос о достижении толерантности между различными конфессиями и только затем о толерантности граждан к представителям других религиозных убеждений.

В основе взаимодействия между всеми зарегистрированными религиозными организациями России лежит формула немецкого богослова, эксперта по диалогу цивилизаций, разработчика «мирового этноса» Ганса Кюнга:

 

«Мира между народами не будет, пока не будет мира между религиями, а мира между религиями не будет, пока не будет диалога между религиями»

 

 

В отношении противодействия экстремизму конструктивную позицию занимает и мусульманская церковь. Ислам является одной из традиционных религий в России. По оценкам экспертов, в Российской Федерации проживают 14-15 млн. граждан, относящихся к мусульманской культуре. А с учетом миграции это число может возрасти. Для России важно наличие четкой ориентации сотрудничества государственной власти со всеми религиями, в том числе с исламом.

В этой области и Духовной управление мусульман России и Муфтият проводят очень большую профилактическую работу.

 

20 сентября 2013 г. Всероссийский муфтият не возражает против решения новороссийского суда, который признал экстремистской книгу азербайджанского религиозного философа Эльмира Кулиева "Смысловой перевод Священного Корана на русский язык"."За последнее время смысловой перевод Священного Корана, принадлежащий Кулиеву, многократно издан в России, многотысячными тиражами и в

различных форматах. Он свободно реализуется в книжных магазинах. Кроме того, этот смысловой перевод массово распространяется в интернет-изданиях", — рассказал "Интерфаксу" глава совета улемов Всероссийского муфтията Фарид Салман. По словам Салмана, с богословской точки зрения произведение Кулиева соответствует воззрениям "салафитской" школы, а не традиционному для мусульман России исламу. Как отметил муфтий, более чем за 20 лет в мусульманском сообществе России распространились многочисленные варианты переводов смыслов Корана на русском языке, принадлежащие различным идеологическим направлениям, использующим священную книгу "в своих политических целях, но никак не в интересах российских мусульман". При этом, продолжил Салман, переводы смыслов Корана, принадлежащие собственно российским авторам, менее распространены среди мусульман по причине отсутствия богословского заключения на предмет соответствия текстов каноническим положениям."За двадцать с лишним лет так и не появилось ни одного перевода смыслов или полноценного толкования Священного Корана, принадлежащего российскому авторству, соответствующего именно вероубеждению российских мусульман и традициям российского мусульманского богословского наследия", - подчеркнул муфтий. Таким образом, по его словам, все острее становится вопрос о необходимости создания канонических смысловых переводов и толкований Корана силами централизованных духовных управлений мусульман России, приверженных ценностям традиционного ислама. Кроме того, добавил Фарид Салман, запрет "Смыслового перевода Священного Корана на русский язык" Кулиева - это и повод еще раз задуматься над тем, как воплотить в жизнь создание компетентного мусульманского экспертного органа, призванного оценивать богословские труды и мусульманскую популярную литературу на предмет соответствия канонам. Октябрьский районный суд Новороссийска удовлетворил иск транспортной прокуратуры города и признал экстремистской книгу Э.Кулиева "Смысловой перевод Священного Корана на русский язык". Ранее была признана экстремистской другая его книга — "На пути к Корану" (http://www.rosbalt.ru/federal/2013/09/20/1178094.html).

 

Несмотря на многие позитивные моменты, нельзя не отметить деструктивную деятельность некоторых зарубежных исламских экстремистских центров. В их планы в отношении России входит противопоставление интересов российских мусульман интересам государства и общества, побуждение общественно-политической элиты регионов с преобладающим мусульманским населением к формированию условий для выхода из состава РФ и создание новых государственных образований, ориентированных на страны исламского мира. Исламский фактор пытаются разыгрывать в своих целях лидеры некоторых националистических и сепаратистских движений, что вносит дестабилизирующие элементы в общественно-политическую ситуацию в ряде регионов страны, особенно на Северном Кавказе.

Для противодействия этому явлению еще в 2002 г. в Уфе состоялся пленум Центрального духовного управления мусульман России[35], обсудивший состояние борьбы с проникновением тоталитарных сект, религиозного экстремизма и ваххабизма в регионы страны, а также вопросы подготовки кадров традиционного духовенства. Решения пленума не реализованы до настоящего времени, и они продолжают быть актуальными. На пленуме ставился вопрос о необходимости создания Координационного совета Духовного управления мусульман стран СНГ или Совета муфтиев стран СНГ для объединения усилий церквей в вопросах профилактики религиозного экстремизма.

 

 

 

Date: 2016-08-31; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию