Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка и оценка усвоения программы.





Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

III класс – 10 – 12;

Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

3 класс, в конце первого полугодия года 45- 55

3 класс, в конце года 55-65

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

 

 


VI. Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ п/п   Дата Корр. даты Тема урока   Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятие Предметные результаты УУД Личностные результаты (не оцениваются)
                 
Первая четверть (К.д. – 3, С.д. – 3, Р.р. – 3)    
Язык и речь (2 ч)
      Наша речь. Виды речи Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка Речь устная, речь письменная, внутренняя речь Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»  
      Наш язык Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь Чем отличаются язык и речь Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение:анализировать высказывания о русском языке Навык: владение русским языком Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение  
Текст. Предложение. Словосочетание (15 ч.)
      Текст Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста Текст, тема, главная мысль, заголовок Знание:научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе.
      Типы текстов Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания, Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение Знание: научится определять типы текстов Умениесоставление текста из деформированных предложений Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение.
      Предложение Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения Предложение, законченная мысль, диалог Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение:отделять в устной речи одно предложение отдругого Навык: оформление предложений в диалогической речи Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.
      Виды предложений по цели высказывания Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания; Предложения повествователь- ные, вопроситель- ные, побудительные Знание: научится различать предложения Умениеустанавливать правильную интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений   Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе.
      Виды предложений по интонации Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний   Предложения восклицательные, невосклацательные Знание: научится анализировать таблицу Умение: определять предложения в устной и письменной речи. Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение.
8.     Входяший контрольный диктант №1 Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения.   Предложение, главные члены предложения. Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Навык: оформление предложений в диалогической речи Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения и навыки. Адекватная мотивация, осознание ответственности.
9.     Обучающее изложение «Путешественница»          
      Главные и второстепенные члены предложений Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений Навык: составление предложений их группы слов Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.
      Упражнение в разборе предложений по членам предложений Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся     Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения Знание: научится устанавливать связь слов в предложении. Умение:находить грамматическую основу предложения.Навык: соотнесение предложений со схемой Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
12-13       Простое и сложное предложение Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение     Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение:находить грамматическую основу сложного предложения Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
14-15       Словосочетание Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово, Словосочетание, главное и зависимое слово Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение:составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки . Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
      Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины Репродукция, пейзаж Знание: научится использовать вопросы для составления текста Умение: высказывать свои впечатления Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
      Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» «Осенью» Применять полученные знания на практике Текст, типы текстов, заголовок, главная мысль, словосочетания, диалог   Умение: определятьтип текста, цель высказывания и интонацию предложения Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
Слово в языке и речи (19 ч.)
      Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах Слово, лексическое значение, слова однозначные,слова многознач- ные Знание: научится определять лексическое значение слов Умение:распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
      Синонимы и антонимы Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы Синонимы, антонимы Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение:подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем, Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
      Омонимы Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп Лексическое значении, омонимы Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов Навык: работа со словарем Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
      Слово и словосочетание Словарный диктант Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, Слово, словосочетание, главное, зависимое слово Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) Умение:находить в словосочетании главное и зависимое слово Навык:написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
      Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), Устойчивые словосочетания, фразеологизм, фразеологический словарь Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок
      Подробное изложение после зрительного восприятия текста (упр. 88 с.52) Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце Изложение, тема, главная мысль, заголовок Знание: определение темы частей Умениенахождение фрагментов частейтекста Навык: составление текста и его проверка Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
      Части речи. Повторение. Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи, Части речи. Имя существитель- ное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Знание слова с непроверяемыми написаниями Умение:распознавать части речи с опорой на таблицу Навык:разбор предложений по членам предложений, по частям речи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
      Имя существительное. Местоимение Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений, учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи Имя существительное, местоимение. Знание: классификация частей речи Умениеопределять грамматические признаки частей речи Навыкзамена имен существительных местоимением, написание имен собственных Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.
      Части речи. Имя прилагательное Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных, их роли в речи, Имя прилагательное, слова-синонимы Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению.
      Части речи. Глагол. Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи Глагол, словосочетание Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык:написание слов с непроверяемыми написаниями Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.
      Имя числительное как часть речи. Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; Имя числительное, количество предметов, порядок при счете Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи Навык запись по памяти Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.
      Однокоренные слова. Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах Корень слова, однокоренные слова. Лексическое значение слов. Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умениераспознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».
      Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих, Гласные звуки, буквы. Звуки ударные, безударные. Слог. Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
      Согласные звуки и буквы. Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки Звуки согласные, парные, непарные, звонкие, глухие, твердые, мягкие. Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык:написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
      Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки Буквосочетание Звуко-буквенный разбор. Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
      Обучающее изложение (упр. 128 с.70) Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана, последовательно излагать содержание текста Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание. Знаниеопределение типа текста, его структуры Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
      Обобщение и закрепление изученного Проверить умение распознавать части речи, подбирать однокоренные слова Слово, лексическое значение. Омонимы. Части речи. Однокоренные слова. Корень слова. Знаниевыявление и исправление ошибок изложения Умение: распознавать части речи и подбирать однокоренные слова Навыкзвуко-буквенный разбор слов Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.
      Проект «Рассказ о слове» Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих,     Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
      Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» Применять полученные знания на практике Слово, части речи   Умение: определятьчасти речи Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
Состав слова (15 ч)
      Корень слова. Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова» Однокоренные слова. Корень слова. Общее лексическое значение. Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Навык: работа со словарем однокоренных слов Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.
      Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова Корень слова.Чередование согласных, сложные слова Знание: чередование согласных в корне Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Навык: подбирать примеры однокоренных слов Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
      Формы слова. Окончание. Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении Формы слова. Окончание. Знаниепри изменении формы слова лексическое значение остается без изменения Умение: изменять форму слова Навык: связь слов в словосочетании и предложении Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
      Упражнение в нахождении окончаний Словарный диктант Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание Форма слова. Окончание. Нулевое окончание. Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание Умение нахождение в слове окончания Навык: составление предложений из слов Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
      Обобщение знаний о корне и окончании. Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова, составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст Корень слова. окончание. Формы слова. Знание:слова с нулевым окончанием Умение:подбор однокоренных слов Навыкформировать навык работы по алгоритму Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
      Приставка. (общее понятие). Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием Корень слова. Приставка. Знание: приставка, ее значение в слове Умение:нахождение приставок в словах Навыкобразование новых глаголов с помощью различных приставок Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Формирование положительного отношения к обучению.
      Приставка – значимая часть слова. Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками Однокоренные слова. Корень слова. Приставка. Знаниечто нужно сделать, чтобы найти приставку в слове Умение: выделять изучаемые части в слове Навык: нахождение глаголов в тексте, выделение изученных орфограмм   Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Формирование положительного отношения к обучению.
      Суффикс (общее понятие) Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов Однокоренные слова. Корень слова. Окончание. Суффикс. Знание:формулировать определение суффикса Умение:находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Формирование положительного отношения к обучению.  
      Образование слов с помощью суффиксов Развивать умении учащихся находить в словах суффиксы и другие значащие части слова Суффикс. Уменьшительно-ласкательное и увеличительное значение суффиксов. Знание формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове Умение: находить суффиксы в словах Навык:написание слов с пропущенными известными орфограммами Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Эстетические потребности, ценности и чувства, принятие образа «хорошего ученика».
Вторая четверть (К.д. – 3, С.д. – 2, Р.р. – 5, К. с. – 1)    
      Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» Написание по репродукции картины сочинения Текст-описание Знание анализ содержания картины Умениевысказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем   Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
      Основа слова Формировать представление учащихся об основе слова, развивать умение нахождения основы в словах Окончание. Основа слова. Знание:как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык:написание слов с непроверяемыми орфограммами   Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
      Упражнение в разборе слов по составу. Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели Однокоренные слова. Разбор слов по составу. Знание слова с непроверяемым написанием Умениепроводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой Навыкформирование навыка моделирования слов Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
      Изложение повествовательного текста. (упр. 191 с.99) Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом Текст. Главная мысль. План текста. Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора,последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
      Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» Применять полученные знания на практике Слово, состав слова Умение: определять части слова Навыкразбор слов по составу Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
      Работа над ошибками. Проект «Семья слов» Анализ написания изложения, проверить знания учащихся по разбору слов по составу Однокоренные слова. Части слова. Разбор слов по составу. Знание слова однокоренные и неоднокоренные Умение: находить в словах известные части слова Навык:безошибочное написание работы,проверять результаты своей работы Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Правописание частей слова (29 ч)
      В каких значимых частях слова есть орфограммы? Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать Орфограмма, значимые части слова Знание: написание орфограммы в любой части слова, Умениевыделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки Навык:воспроизвести знания об изученных правилах письма Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Ценностное отношение к природному миру
      Два способа проверки слов с безударными гласными в корне Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне   Корень слова, однокоренные слова, форма слова, ударение Знание: определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм Умение:формирование умения ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения Навык: подбор проверочных слов, ударение в слове   Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия. Гуманистическое сознание
      Правописание слов с безударными гласными в корне Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова Корень слова, ударение, безударная гласная Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
      Правописание слов с двумя безударными гласными в корне Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне, распознавать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными Корень слова, безударная гласная, проверяемое и проверочное слово Знаниеслова старославянского происхождения и их «следы» в русскомязыке Умение: подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне Навык: работа с о страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: извлечение необходимой информации из различных источников Коммуникативные: строить монологичное высказывание Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
      Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными Развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческим чередованием звуков в русском языке Корень слова, безударная гласная, проверяемое и проверочное слово Знаниенаходить и отмечать в словах изучаемую орфограмму Умение: обозначение буквой безударного гласного в корне слова, составление текста из деформированных предложений Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности   Принятие образа «хорошего ученика» Оценка, учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками  
      Правописание слов с парными согласными в корне Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова Корень слова, парные согласные по глухости-звонкости Знаниезнания о парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова Умениеписать слова на изучаемое правило Навык: работа с орфографическим словарем, обозначение согласного звука буквой   Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
      Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова Корень слова, орфограмма, парные согласные Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочное написание слов, составление рассказа на тему «Первый снег» Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов   Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
      Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне Словарный диктант Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах подбора проверочных слов Корень слова, парные согласные, чередование согласных в корне Знаниегруппировка слов по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умениеобозначать буквой парный согласный в корне, приводить примеры слов с изучаемой орфограммой, Навык:осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Осознание ответственность человека за общее благополучие.
      Обучающее изложение «Клесты» Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана, последовательно излагать содержание текста Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание. Знаниеопределение типа текста, его структуры Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
      Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн- Непроизносимые согласные Знание: слова с непроверяемым написанием(чувство, лестница и т.д.) Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн- Навык:подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
62-63     Правописание слов с непроверяемой согласной в корне Сопоставить правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными   Знание: группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Умение: контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки Навыкразбор слопри написании диктантав по составу, разбор предложений по членам предложений Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие.
      Двойные согласные Словарный диктант Воспроизвести знания учащихся о написании слов с удвоенными согласными Орфограмма, лексическое значение Знание: научатся писать слова с удвоенными согласными, контролировать правильность записи текста Умение:сопоставление слов, различных по смыслу, но сходных в произношении Навык: работа с орфографическим словарем Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика, ценностное отношение к природному миру.
      Правописание слов в удвоенными согласными Обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными   Знаниеобразование однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове Умение: контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу Навык:изменение форм слова, запоминание данных форм, составление предложений из словосочетаний Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
      Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» Учить рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать свое отношение к картине Структура текста, тема, заголовок Знание: учиться высказывать свое отношение к картине Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление Навык:запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
      Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова» Проверить умение учащихся писать слова с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне, развивать умение воспринимать сюжетный рисунок, определять его тему, передавать содержание рисунка   Знаниеопределять наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм Умениенаходить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова Навык: разбор предложений по членам предложения, составление текста Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения
      Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек Воспроизвести знания учащихся о суффиксах и приставках как значимых частей слова, сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-. Приставка, суффикс, значение слов Знание: научатся писать слова с суффиксами Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие.
      Упражнение в правописании суффиксов Совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса –ок -после шипящих под ударением Корень, суффикс, приставка Знание: научатся писать слова с суффиксом –ок- послн шипящих Умение: употреблять изученные правила письма,контролировать этапы своей работы. Навык: письмо по памяти, различие лексических значений слов, работа со словарем Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Осознание ответственности человека за общее благополучие, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
      Правописание слов с приставками Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные о и а, Пристав

Date: 2016-08-30; view: 1164; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию