Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опытаРабота по изучению, обобщению и распространению ППО - это не временная кампания, не эпизодическое мероприятие, проводимое раз в году в виде научно-практической конференции или педагогических чтений, а обязательный элемент повседневной деятельности учителей, воспитателей, руководителей ОУ. Поскольку от правильной постановки этого дела в значительной степени зависит эффективность и качество работы ОУ, его нельзя пускать на самотёк, а необходимо осуществлять "поэтапно", в определённой последовательности. Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г. Амосову): Определение цели изучения ППО. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. Выбор средств и методов изучения ППО. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта Выделение диагностирующих единиц изучения Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта. Сопоставление плана изучения опыта Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта. Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить программу изучения ППО (с анкетами, опросниками), используя предложенный нами опыт. Изучение и обобщение опыта: Выявление объекта изучения: - оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; - выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты; - первый сбор информации о деятельности педагога; - выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; - определение объектов изучения. Постановка цели изучения: - выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога; - формулировка проблемы; - теоретическое обоснование опыта; - выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта; - формулировка цели изучения. Сбор информации об изучаемом опыте: - отбор методов сбора и обработки информации; - составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; - реализация методов сбора информации об опыте. Педагогический анализ собранной информации: - расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; - оценка идей опыта на основе критериев; - определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; - выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе. Обобщение опыта: - систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; - формулировка сущности и ведущей идеи опыта; - раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; - определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; - описание опыта в соответствии с определёнными требованиями. Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения. Период изучения опыта крайне сложен и ответственен. Если руководитель будет судить только по результату, без тщательного анализа педагогического процесса, можно заранее предсказать бесполезность такого изучения.
|