Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по обобщению передового педагогического опытаМетодика обобщения ППО. Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.: - анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития; - выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт; - выявление отсутствия перегрузки детей; - определение в опыте работы элементов новизны. Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО. Описание и анализ условий, при которых достигнуты положительные результаты. Обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения. Распространение ППО на методических мероприятиях ОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет. Оформление обобщённого передового педагогического опыта. Педагогическая характеристика учителя (воспитателя) и т.д., подписанная руководителем. Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Квалификационная категория. Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ) Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее. набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети. Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.) Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
|