Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Учет производственных запасов





Производственные запасы поступают в организацию:

-от поставщиков по договорам купли-продажи, поставки, иным договорам в соответствии с действующим законодательством;

-от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета;

-путем изготовления материалов силами организации;

-от пришедших в негодность основных средств;

-в счет вклада в уставный фонд организации;

-безвозмездно, в том числе по договору дарения.

Оплата товаров осуществляется на основании счетов-фактур, выставляемых поставщиками и исполнителями работ и содержащих подробную информацию о товаре. На счетах-фактурах руководитель организации дает письменное указание главному бухгалтеру оплатить товар. В настоящее время используются счета-фактуры произвольной формы.

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

В доверенности указала: дата выдачи 25 марта 2011 г. и срок действия по 08 апреля, указала перечень материалов катанка медная 8 мм, подлежащих получению. Бухгалтерия организации выдает доверенность в одном экземпляре. Подписывает доверенность главный бухгалтер Селиверстова С. В. и руководитель организации Симонович А. И. и лицо получившее доверенность Лебецкая А.В. (приложение №21)

Отгрузка материалов поставщиками оформляется товарно-транспортной (форма № ТТН-1) или товарной (форма №ТН-2) накладными, к которым прикладываются соответствующие сопроводительные документы, предусмотренные договорами купли-продажи, поставки и иными аналогичными договорами(спецификации, сертификаты и др.).

Товарно-транспортная накладная ТТН-1 предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется посредством автомобильного транспорта. Заполнила ТТН-1 №1517045. Заполнила реквизиты владелец автомобиля ОАО «Щучинский завод «Автопровод». Грузоотправитель ОАО «Арэнга» и грузополучатель ОАО «Щучинский завод «Автопровод», написала наименование товара, единицы измерения, количество, указала цены, стоимость общая составила33 805 000 руб., ставка НДС 6 761 000 руб., стоимость с НДС составила 40 566 000. Вместе с ТТН-1 оформляется приходный ордер на наименование товара на Маркировочную машину «Домино» на сумму 33 805 000. (Приложение №22).

Поступившие на ОАО «Щучинский завод Автопровод» счета-фактуры, товарно-транспортные и товарные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются не только в бухгалтерию, что является основанием для оприходования материалов, но и для отметки в финансовое бюро (для актов-с верки с организациями), а также отделу материально-технического снабжения, которое проверяет соответствие данных документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором.

На ОАО «Щучинский завод Автопровод» для автоматизации учета производственных запасов используется программа «Галактика-8.00». Данная программа позволяет автоматически рассчитывать курсовые разницы по сырью и материалу. Журнал- ордер №6 для учета расчетов с поставщиками не ведется, и ведомость аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками» формируется автоматически, на основе данных первичных документов, занесенных в компьютер.

В конце месяца также формируют оборотную ведомость в разрезе субсчетов по счету 60 (Приложение №23).

 

Таблица 1.2. Хозяйственные записи по учет производственных запасов на ОАО «Щучинский завод Автопровод»,

№ п/п   Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
  Оприходование материалов, полученных от поставщиков (запасных частей) 10/5 60/7  
  НДС, причитающийся к уплате 18/01 60/7 6702612,8
  Поступление материалов от подотчетных лиц (топлива) 10/03 71/02 21566996,87
  Списание основных материалов на основное производство 20/01 10/01  

Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, штуках). Если материалы поступают в одной единице измерения, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках- количество в единице измерения, в которой материалы будут отпускаться со склада.

Если затруднительно отражение движения такого материала одновременно в двух единицах измерения, возможен перевод материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистов других отделов (если это необходимо) и заведующего складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения со ссылкой на акт перевода.

Если в расчетных документах поставщика указана более крупная единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации. Так, на ОАО «Щучинский завод Автопровод» поступает медная катанка и пластикат (основное сырье) по сопроводительным документам в тоннах, а приходуется в килограммах.

На массовые однородные грузы, прибывшие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составлять приходный ордер в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материалов делаются записи на оборотной стороне ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия(в составе комиссии должен присутствовать представитель поставщика), которая оформляет ее актом о приемке материалов (типовая форма М-7). Заполнила Акт о приемке (поступления) оборудования. Организация-поставщик ООО «Арэнда». Организация изготовитель Великобритания. Организация-грузоотправитель ОАО «Щучинский завод «Автопровод». Заполнила сведения приемки оборудования из г. Минска в г. Щучин, а также сведения о поступившей Маркировочной машине «Домино» А200, масса груза 0,552, стоимость 40 566 000 руб. члены комиссии сделали выводы, что упаковка не повреждена, оборудование установлено комплектно: начальник ОМТС и ВК Лисовский А. Р., инженер ОГМ Цибанев С. Б., инженер ОГЭ Абдулаев Б. Ш., принял зам. директора по МТС Самойленко В. Н., принял на ответственное хранение Бесецкая Т. И., главный бухгалтер Селиверстова С.А. (приложение №24)

В случае составления акта о приемке материалов приходный ордер не составляется.

Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться. Записи в карточку складского учета по соответствующему номенклатурному номеру о выдаче и остатке материала на складе кладовщик должен производить после каждой выдачи материала получателю либо по мере закрытия карт, но не позднее 1-ого числа месяца, следующего за отчетным.

Заполнила карточку складского учета, указала наименование товара Предъявительная записка, записала дату 25.02, номер документа №75,отпущено участку ЦМП в количественном выражении 2000, а остаток на конец взяли на начало – расход= 8000-2000=6000, роспись.(приложение №25)

На ОАО «Щучинский завод Автопровод» установлен контроль за поступлением материалов (за отгрузкой поставщиками), а также за производством расчетов с поставщиками.

Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя соответствующими подразделениями (службой снабжения, бухгалтерской службой) и должностными лицами.

Материалы, закупленные за наличный расчет, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании документов, подтверждающих покупку, которые прикладываются к авансовому отчету.

Под отпуском на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд предприятия.

Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение. При отсутствии кладовых цехов отпуск ценностей с центральных складов считается расходом на производство.

Расход материалов, отпускаемых на производство и другие нужды ежедневно оформляется лимитно-заборными картами формы №М-8п (Приожение;№26). Изучила лимитно-заборную карту заполнила реквизиты № документа 241, дата составления 01. 03. 2011 г., действия лимита 03.11. структурное подразделение 17, вид деятельности 31300, структурное отделение 46, наименование Лента латун. 1,5, лимит 922, порядковый №018, дата 17.03. 2011 г. количество 922. Отдала лимитно-заборную на подпись руководителю подразделения Лисовскому А.Р. и заведующему складом Дысько М. И.

Лимитно-заборные карты выписала в двух экземплярах на одно наименование материала и, как правило, на один шифр заказа сроком на один месяц: один экземпляр для получателя (цеха, объекта, бригады и др.), второй – для склада, отпускающего материалы. При небольших объемах отпуска материалов лимитно-заборные карты могут выписываться на квартал. На каждый склад выписывается отдельная карта.

В лимитно-заборной карте указала необходимое количество материалов (лимит) на установленный объем работ на месяц. при отсутствии указания лимита лимитно-заборные карты используются как заборные карты.

Отпуск материала в производство осуществляется складом, указанным в лимитно-заборной карте, только по предъявлении получателем своего экземпляра карты и строго в пределах установленного лимита.

Если материалы отпускаются со склада нечасто, их отпуск оформляется требованиями-накладными на отпуск материалов (форма №М-11п)(Приложение №27). Заполнила Требование-накладная на отпуск материалов №16, дата составления 29.03.2011 г., отправитель-структурное подразделение 17, вид деятельности 31300, получатель- структурное подразделение 23, вид деятельности 31300. Отпуск произвелся через мастера Коржова Ю. П., затребовал Самойленко В. И., разрешил отпуск начальник ОТК Лисовский Н. Р.Наименование тормозная жидкость, селиконовая смазка, единица измерения шт., количество затребованного 11 и отпущено 11, порядковый номер 0929, 0252.Подписали кладовщик Дысько М.И. и мастер Коржов Ю. П.

Накладные составляются материально-ответственным лицом участка-получателя ценностей в трех экземплярах: оригинал передается в бухгалтерию, копия с распиской получателя остается на складе (кладовой), копия с распиской лица, отпустившего ценности, – у получателя.

Материалы, поступающие из собственности цехов организации (неиспользованные материалы, отходы, полученные от ликвидации основных средств, прочих предметов, от брака и т.п.), приходуются по накладной на внутреннее перемещение материалов (форма №М-13п), составляемой в двух экземплярах материально- ответственными лицами складов цехов, сдающими ценности (Приложение №27). Материалы в этом случае считаются в подотчете у получившего их подразделения.

 

Главный бухгалтер Селиверстова С.А.

 

7.04.2011 г. – 14.04.2011 г.

Date: 2016-08-30; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию