Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые концепты журналистского дискурса терроризма.





 

Медийный характер терроризма является недостаточным при отнесении его к журналистскому дискурсу. В данном случае соседствуют террористический и журналистский дискурсы, что обусловлено диффузией границ. Выявить границы дискурса позволяют следующие критерии: 1. субъект речи; 2. адресат; 3. содержание или тема сообщения. Очевидно, что предоставление «трибуны» СМИ террористу, трансляция запланированного теракта – это в большей степени примеры террористического дискурса. СМИ в данном случае выступают прежде всего как технические каналы для передачи вербальных и невербальных сообщений. Дополнительным источником знаний остается имплицитная информация: характер канала или печатного издания, их позиция относительно данного вопроса и т.п.

в процессе создания модели мира участвуют три универсалии:

1. генерализация; 2. опущения; 3. искажения.

Они свойственны всем говорящим. Однако процесс моделирования вполне может быть контролируемым, когда о событиях или умалчивают, или трансформируют их.

Умалчивание информации и процесс эвфемизации только частные аспекты в создании надлежащего образа мира. Референтную функцию, как подчеркивают многие исследователи средств массовой информации, следует рассматривать более глобально, поэтому не случайно масс-медиа называют «идеологической решеткой», «символической матрицей», конкретной и властной в любом государстве. Текст, или «письмо» – это «опредметившаяся в языке идеологическая сетка, которую та или иная группа, класс, социальный институт помещают между индивидом и действительностью, понуждая его думать в определенных категориях, замечать и оценивать лишь те аспекты действительности, которые эта сетка признает в качестве значимых».

Совокупность создаваемых в журналистском дискурсе текстов выступает в роли идеологической решетки.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию