Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоение логико-грамматических конструкций





Поскольку ребенок уже усвоил дихотомические по­нятия, ему сравнительно несложно будет освоить дан­ные конструкции. Вначале работа проводится с опорой на наглядный материал (игрушки, картинки, реальных людей), затем без опоры.

• Толя ниже Кати. Кто выше?

• Слон толще зайки. Кто тоньше?

• Карандаш короче линейки. Что длиннее?

• Коля старше Пети, но моложе Веры. Покажи на
рисунке, кто есть кто.

• Мишка стоит за лисой. Где стоит лиса?

• Покажи, где мамина дочка, а где дочкина мама.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

Фонематическое восприятие, прежде чем стать зве­ном речевого звукоразличения, на первых этапах он­тогенеза возникает и автоматизируется как тональное звукоразличение, звуковая дифференцировка: быто­вые шумы — голос человека, голос своего — голос чу­жого, просодика речи матери в разных ситуациях.

Таким образом, развитие фонематических про­цессов делится на несколько разделов. Только после успешного усвоения одного раздела можно перехо­дить к следующему.


Восприятие и различение неречевых звуков Развитие слухового внимания

Примеры упражнений.

• «О чем говорит дом?». Предлагаем ребенку послу­
шать и определить, какие звуки доносятся из коридора,
кухни, другой комнаты.

• «Послушай, о чем говорит улица». Предлагаем по­
слушать и определить, какие звуки доносятся с улицы.
Осуществляем зрительный контроль.

• «Узнай шум». Определение на слух бытовых шу­
мов, реально производимых и(или) в записи: звонок
телефона, звук льющейся (капающей) воды, шуршание
бумаги и т.д.

• «Звуки природы». Прослушиваем вместе с ребен­
ком запись голосов животных и птиц, звучание шума
дождя, града, капели, морского прибоя, реки и т.д. Со­
относим звуки с картинками.

• «Угадай». Логопед расставляет на столе несколь­
ко предметов (стакан с ложкой, коробка с кнопками и
т.д.) и предлагает ребенку послушать и запомнить, ка­
кой звук издает каждый предмет. Затем убирает пред­
меты за ширму и предлагает ребенку отгадать, что зву­
чит.

• «Волшебные коробочки». Подготовим два набо­
ра непрозрачных коробочек для себя и ребенка (3—7).
Заполним их различными материалами: горох, гречка,
сахар, песок, скрепки, нарезанная бумага.

Вначале предлагаем ребенку внимательно послу­шать звучание каждой коробочки и ознакомиться с ее содержимым. Затем по образцу он должен найти зву­чащую коробочку. Далее подобрать по аналогии серию звучащих коробочек.

• «Где шумит?». Определение на слух направления
звука, источник которого расположен справа — сле­
ва — сзади — спереди (используются пищащие игруш­
ки, музыкальные инструменты).

• «Жмурки с погремушкой». Вначале демонстри­
руется, какие звуки издает погремушка. Затем ребенку
завязывают глаза и просят поймать ведущего по звуку
погремушки.

• «Колокольчик». Дети передают за спиной друг
друга колокольчик. Ведущий должен отгадать, за чьей
спиной звенел колокольчик.

• «Прятки». Ребенок выходит из комнаты, логопед
прячет громко тикающий будильник. По возвращении
ребенок должен прислушаться и определить, в каком
он месте спрятан.

• «Музыкальные инструменты». Демонстрируем
ребенку звучание различных инструментов: барабан,
дудочка, бубен, труба, гитара и т.д. Затем ребенок
должен определить, какой инструмент прозвучал.
Усложненный вариант: с закрытыми глазами опреде­
лить, в какой последовательности звучали инстру­
менты.

• «Солнце или дождик». Ребенок должен выполнить
действие согласно звучанию бубна: «солнышко» — бу­
бен звенит — свободная ходьба; «дождик» — постуки­
вание по бубну — присесть на корточки.


Date: 2016-08-30; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию