Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоанализ - Сексуальны ли грудные дети?





Мне и в голову не приходит отрицать великие заслуги Фрейда и его школы. Но я должен все же выставить против них два упрека: во-первых, они довольно упорно игнорируют работы своих предшественников и, во-вторых, они всевозможные гипотезы выдвигают, как факты. Здесь не место вступить поэтому поводу в длинную дискуссию и я ограничусь сообщением важнейшего и фактического. Прежде всего Фрейд перестает гипнотизировать своих больных под тем предлогом, что это не всегда удается и так далее. С тех пор он анализирует их в бодрствующем состоянии. К тому же Юнг ввел еще особые термины и раздражающие слова, на которые больной должен отвечать. Ответы ведут к истолкованиям, которые должны помочь открытию комплексов. Гретер и Франк сохранили гипноз и, по моему мнению, они правы. Если в исключительных случаях гипноз и не удается, то ведь анализ в бодрствующем состоянии еще остается.

Далее Фрейд установил следующий важный факт: чем больше он анализирует психические травмы, из которых должны быть выведены истерические симптомы, тем яснее становится, что сцена, этиологически, как будто являющаяся причиной, большей частью, на самом деле не является истинней причиной болезни. Оказывается, что ассоциативно пробужденное воспоминание о прежних травматических переживаниях, большей частью относящихся к эпохе зрелости и в то время не оказавших травматического действия, является одной из причин симптомов болезни.

Одним словом, существуют кумулятивные действия патогенных аффективных представлений, которые первоначально остаются скрытыми. Только лишь тогда, „когда мера превзойдена", какое нибудь аффективное событие вызывает проявление болезни. Таким образом, чтобы достичь цели, врач большей частью оказывается вынужденным постоянно выкапывать все более и более старые комплексы. При этом Фрейд всегда находит переживания инфантильно-сексуальные. Тут-то мы подошли к основной тенденции школы Фрейда все сводить к причинам сексуальным.
Конечно, в аффективной жизни человека сексуальный элемент играет колоссальную роль. В этом не может быть сомнения, это знает всякий, кто занимается неврозами и гипнотизмом, даже без всякого психоанализа. Далее, нет никакого сомнения, что психоанализ вскрывает чрезвычайно много скрытых, забытых или замолчанных сексуальных моментов. При всем том будет крайним преувеличением и односторонностью считать эти моменты единственной причиной всех явлений.

Во-первых, не следует придавать понятию сексуального столь широкого значения, как это делает школа Фрейда. Сексуально все то, что непосредственно связано в нашем мозгу с актом оплодотворения и с его эротическим излучением от самого неясного сексуального чувства до оргазма. Но в жизни чувств человека имеются как инстинктивные, т.-е. унаследованные, так и приобретенные, весьма мощные чувства удовольствия и неудовольствия, которые ничего общего с сексуальными не имеют. Сюда относятся не только голод и жажда, но и страх, гнев, самочувствие и т. п. Даже симпатия или сочувствие, филогенетически развившиеся, главным образом, из сексуального чувства, актуально вовсе не имеют уже сексуального характера; она имеет его только там, когда сюда примешивается эротизм. Все эти перечисленные чувства, правда, могут ассоциироваться более или менее интенсивно с сексуальными чувствами. Этого никто не станет отрицать. Однако, ассоциация не есть тождество. С таким же основанием можно сексуальное чувство свести к чувству голода и потребности в пище. Поэтому, если Фрейд и его школа заходят так далеко, что находят эротизм даже у грудного ребенка, и пытаются это доказать сосанием и частым у малых детей прикосновением к половым органам, то хотя с ними и согласен и Блейлер, я должен категорически против этого возражать, и из нижеследующих соображений:

1) Новорожденные почти тотчас же начинают сосать. Но волокна его большого мозга еще серы и недеятельны, следовательно, об излучении его половой жизни в большой мозг или из большого мозга не может быть и речи; столь же мало может быть речь о представлениях, которые впоследствии будут забыты, просто уже потому, что его большой мозг ничего и воспринимать не может.

2) Его половые органы находятся еще в эмбриональном состоянии и вовсе не функционируют и, следовательно, не могут вызвать сексуальных чувств и в спинном мозгу и мозговых ганглиях. Мы имеем пред собой, следовательно, в сосании определенный спинальный автоматизм. То же самое следует сказать о прикосновении к половым органам, которое следует объяснить раздражением мокрыми пеленками и т. п. Истолковывать такие явления „сексуально", научно не обосновано.
Наоборот, дети более взрослые, от 3-х до 4-х лет, могут иметь смутные сексуальные чувства, это не подлежит сомнению. Я, однако, оспариваю, чтобы это было правилом, как это утверждает школа Фрейда. Я сам наблюдал случай, когда семилетний мальчик имел регулярный coitus со своей пятилетней сестрой и эта последняя получила сильный оргазм, который потом действовал патогенным образом, вызвав страхи и навязчивые представления.

Впрочем, случай этот характерен для школы Фрейда, так как патогенное действие обнаружилось лишь много лет спустя, когда девушка в виду неблагосклонного к ней отношении окружающих и на основании этого переживания стала считать себя отверженной. Такие индивидуумы бывают всегда наследственно отягощенными парадоксальными психопатами.

Я указывал уже в моей книге по половому вопросу, что сексуальный инстинкт и сексуальные чувства зарождаются в большом мозгу раньше созревания половых органов. Нервный аппарат, следовательно, функционирует очень часто раньше, чем стали способны к функционированию половые железы. Но отсюда заключать о сексуальности грудного ребенка, было бы ошибкой. У животных развитие автоматически - интенсивной сексуальности низших мозговых центров (мозговых ганглий, спинного мозга) связано с развитой уже способностью к Функционированию половых желез. Но у человека, а может быть и у обезьян, эта сексуальность в процессе развития была перенесена в мощно развитый большой мозг, который в этом отношении стал более самостоятелен и раз оживший механизм может приводить в действие уже и без функции желез, с помощью одних нервов половых органов. Вот что мы и наблюдаем в случае сексуальной пародоксии как инфантильной, так и сенильной, как и у людей, кастрированных в возрасте полней половой зрелости. Однако и это имеет свои границы, так как кастрация в первом детском возрасте прекращает и у человека полностью развитие всякой эротики. И этот факт опровергает теорию Фрейда о сексуальности у грудных детей. Одним словом, в коре нашего большого мозга есть индивидуально весьма меняющаяся наследственная тенденция или предрасположение к эротике (сексуальности), которая проявляется то раньше, то позже, обыкновенно до созревания половых желез, в зависимости от внешних возбуждений и наследственных задатков, но для развития которой необходимо наличие этих половых желез, как и половых нервов. Так как кора мозга у грудного ребенка не функционирует, то тем самым невозможна у него никакая сексуальность или эротика.
Приведу теперь в кратких и общих чертах три примера психоанализа, из которых два были осуществлены мной и один Франком. В случае первом анализом не установлено, была ли половая анестезия чисто индивидуально прирожденной или основывалась на „вытеснении" Фрейда; женщина оставалась холодной, как и раньше. Для школы Фрейда все эти случаи объясняются „вытеснением". Но такое допущение совершенно произвольно и я с ним не согласен. Зато второй случай был типичным вытеснением.

 

Date: 2016-08-30; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию