Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Технические средства обучения:

1. Автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, проектор, экран.

2. Учебная мебель: парты, стулья, доска, учительский стол, шкафы для наглядных пособий.

3. Демонстрационно-печатные пособия по математике.

4. Экранно-звуковые пособия:

а) Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

б) Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

в) Электронное приложение к учебнику «Математика». 3 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

г) Электронное приложение к учебнику «Математика». 4 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Книгопечатная продукция:

1. Рабочая программа по математике 1-4 классы под редакцией Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 71 с.

Учебная литература

1) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.

3) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

4) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

5) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

6) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

7) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

8) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник: 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Методические пособия

1) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические пособия к учебнику «Математика. 1 класс».

2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические пособия к учебнику «Математика. 2 класс».

3) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические пособия к учебнику «Математика. 3 класс».

4) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические пособия к учебнику «Математика. 4 класс».

5) Осадчая, Н. В., Байрамова, Н. А. Предметные олимпиады. 1 класс. Русский язык, математика, окружающий мир / авт.-сост. Н. В. Осадчая, Н. А. Байрамова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 51 с.

6) Кузнецова, М. И. тренировочные примеры по математике: задания для повторения и закрепления: 1 класс / М. И. Кузнецова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 32 с.

7) Мокрушина, О. А. Сборник текстовых задач по математике: 1 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.

8) Агеева, И. Д. 500 загадок-обманок для детей. – 2-е изд., перераб., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 96 с.

9) Кузнецова, М. И. Математика: Самостоятельные работы: 1 класс / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М: Издательство «Экзамен», 2014. – 127, [1] с.

10) Быкова Т. П. Нестандартные задачи по математике: 1 класс / Т. П. Быкова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 142, [2] с.

 


Тематическое планирование

Класс (132 ч)

№ п/п Тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности учащихся
  Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямо- угольная, квадратная, треугольная, овальная Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.
  Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий
  Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади
  Количественный счёт предметов. Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вестисчёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10
  Порядковый счёт предметов. Упорядочение предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…
  Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходны в каком-то отношении Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу
  Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем
  Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), 7 в какой группе предметов больше (меньше)
  Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. На- правление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево
10-12 На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
13-21 Множество. Элемент множества. Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементноесравнение двух-трёх конечных множеств. Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1     Называтьэлементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задаватьмножество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества     Распознаватьточки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры  
  Число и цифра 1.Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1 Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1  
  Число и цифра 2.Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2 Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2  
  Прямая и её обозначение.Распознавание на чертежепрямой и непрямой линии.Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначатьпрямую двумя точками  
  Рассказы по рисункам.Подготовка к введению понятия задача Составлятьрассказпо парным картинкамили схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания)
  Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) Составлятьрассказпо тройным картинкам,иллюстрирующим действиесложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записыватьисоставлятьчисловые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)  
  Отрезок и его обозначение.Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже Различать, изображатьи называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки  
  Число и цифра 3.Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3.Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)  
  Треугольник.Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением Различать, изображатьи называтьтреугольник на чертеже. Конструироватьразличные виды треугольников из 3 палочек или полосок  
  Число и цифра 4.Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 4.Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)  
  Четырёхугольник. Прямоугольник.Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже Различать, изображатьи называтьчетырёхугольник на чертеже. Конструироватьразличные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать(объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию  
  Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше) Сравниватьчисла от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)
  Число и цифра 5.Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 5.Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5  
  Число и цифра 6.Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6.Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6  
  Замкнутые и незамкнутые линии.Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже Распознаватьна чертежезамкнутые и незамкнутые линии, изображатьихот руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами  
  Урок повторения и самоконтроля.Контрольная работа № 2  
37-38 Сложение.Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. Вычитание.Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей   Моделировать ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания). Составлятьчисловые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами  
  Число и цифра 7.Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 7.Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =  
  Длина отрезка.Измерение длины отрезка различными мерками Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки  
  Число и цифра 0.Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7 Называтьизаписыватьчисло 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях  
42-46 Числа 8, 9 и 10.Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. Урок повторения и самоконтроля.Контрольная работа № 3   Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оцениватьрезультат работы  
  Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка Моделировать действия сложения и вычитанияс помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания,записывать по ним числовые равенства
48-49 Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1. Игры с использованием числового отрезка. Решение примеров  + 1 и – 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1   Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1  
  Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2 Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролироватьход и результат вычислений  
  Прибавить и вычесть 2.Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.  
  Решение примеров  + 2 и – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2 Работатьв паре при проведении математической игры «Заполни домик»
  Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом  
54-55 Прибавить и вычесть 3.Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. Решение примеров  + 3 и – 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3   Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работатьв паре при проведении математической игры «Заполни домик»  
  Сантиметр.Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оцениватьсвою работу  
57-58 Прибавить и вычесть 4.Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. Решение примеров  + 4 и – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4   Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работатьв паре при проведении математической игры «Заполни домик»  
59-63 Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения«столько же». Столько же и ещё …. Столько же, но без ….Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»   Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи  
  Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях
65-68 Прибавить и вычесть 5.Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. Решение примеров  + 5 и – 5.Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4   Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания),выбирать наиболее удобный. Работатьв паре при проведении математической игры «Заполни домик»  
69-70 Задачи на разностное сравнение.Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи  
71-72 Масса.Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания Описыватьсобытия с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы  
73-74 Сложение и вычитание отрезков.Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлятьравенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу  
75-76 Слагаемые. Сумма.Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей
  Переместительное свойство сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения Сравниватьсуммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5  
78-79 Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач Анализироватьусловиезадачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи  
80-81 Прибавление 6, 7, 8 и 9.Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение примеров  + 6, + 7,  + 8,  + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9   Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)  
82-84 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей
  Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5  
86-87 Задачи с несколькими вопросами.Подготовка к введению задач в 2 действия Анализироватьусловиезадачи, подбирать к нему разные вопросы
88-89 Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи Моделироватьусловие задачи в 2 действия. Анализироватьусловие задачи в 2 действия, составлятьплан её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи  
  Литр.Вместимость и её измерение с помощью литра Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности  
  Нахождение неизвестного слагаемого.Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи на нахождение неизвестного слагаемого Моделироватьи решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применятьправило нахождения неизвестного слагаемогопри решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений  
92-96 Вычитание 6, 7, 8 и 9.Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. Решение примеров  – 6, – 7,  – 8,  – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения.Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного   Выполнять вычисления вида  – 6, – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнятьсложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10  
97-104 Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 Контролировать и оцениватьсвою работу и её результат
105-108 Образование чисел второго десятка.Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Сложение и вычитание.Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10   Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи  
109-110 Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром   Выполнятьизмерениедлин отрезков в дециметрахи сантиметрах.Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия  
111-115 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6   Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы  
116-121 Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 Моделировать приёмы выполнения действия сложенияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20  
  Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного   Выполнятьсложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20
123-124 Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5 Моделировать приёмы выполнения действиявычитанияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия  
125-127 Вычитание двузначных чисел.Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13   Моделировать приёмы выполнения действиявычитаниядвузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применятьзнание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20  
128-129 Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7   Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределятьобязанности при работе в группе, договариватьсямежду собойи находитьобщее решение  
130-132 Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс  

Класс (136 ч)

Номер урока Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Сложение и вычитание (3 ч)
1-3 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20,в том числе с переходом через десяток. Решение задач в 1-2 действия Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения
Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)
4-5 Направления и лучи. Луч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже. Игра «Великолепная семерка». Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.
6-9 Числовой луч. Числовой луч и его свойства. Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница». Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.
10-11 Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называтьэти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.
12-13 Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла.Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера.
  Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения. Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы.
  Контрольная работа № 1 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы.
Умножение и деление (22 ч)
16-17 Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (·). Способы прочтения записей типа 3·6=18 Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.
18-19 Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семерка». Выполнять умножение вида 2 · □. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».
  Ломаная линия. Обозначение ломаной. Знакомство с понятием ломаной линии, ее обозначением, изображением на чертеже. Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.
  Многоугольник. Знакомство с понятие многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание многоугольников на чертеже. Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.
22-24 Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3. Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 · □ и 3 · □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 и 3.
  Куб. знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, ребра, грани). Изготовление модели куба. Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.
  Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2.  
27-28 Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4. Игра «Великолепная семерка». Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 · □, 3 · □, 4 · □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».
29-30 Множители. Произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении в записи действия умножения.
31-32 Умножение числа 5. Составление таблицы умножения числа 5. Выполнять вычисления вида 2 · □, 3 · □, 4 · □, 5 · □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и 5.
33-34 Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6. Выполнять вычисления вида 2 · □, 3 · □, 4 · □, 5 · □ и 6 · □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6.
  Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.
36-37 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Контрольная работа № 3. Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10. Выполнять вычисления вида 7 · □, 8 · □, 9 · □, и 10 · □ в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи.
Умножение и деление (продолжение; 4 ч)
38-41 Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20. Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщатьданные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Деление (21 ч)
  Задачи на деление. Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
  Деление. Знак действия деления (:). Способы прочтения записей типа 10:2=5. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.
44-45 Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.
  Пирамида. Пирамида, вершины, ребра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. Игра «Великолепная семерка». Конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».
46-49 Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.
  Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4.  
51-52 Делимое. Делитель. Частное. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при чтении записей. Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении в записи действия деления.
53-54 Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2,3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3 и 4.
55-56 Деление на 5. Составление таблицы деления на 5. Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4 и 5.
57-58 Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. Игра «Великолепная семерка». Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Составлять план изготовления каркасной модели четырехугольной пирамиды. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».
  Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4, 5 и 6.
  Деление на 7, 8, 9 и 10. Составление таблицы деления на 7, 8, 9 и 10. Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды.
61-62 Уроки повторения и самоконтроля.Контрольная работа № 5. Практическая работа. Конструировать модель пирамиды по готовой развертке. Анализировать и обобщатьданные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом ребер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2). Выполнять задания творческого и поискового характера.
Числа от 0 до 100. Нумерация (3 ч)
63-65 Счет десятками. Десяток как новая счетная единица. Счет десятками, сложение и вычитание десятков. Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семерка». Образовыватькруглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».
Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение; 18 ч)
66-70 Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
71-72 Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.
73-75 Метр. Метр как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром и дециметром. Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1дм).
75-76 Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы. Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
77-78 Умножение круглых чисел. Приемы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.
79-80 Деление круглых чисел. Приемы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.
81-82 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. Практическая работа. Находить на чертеже разные развертки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путем. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
Сложение и вычитание (22 ч)
83-91 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приемы вычислений вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. Логическая игра «Третий лишний». Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча. Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».
92-94 Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычислений вида 26+4, 38+12. Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.
95-96 Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.
97-98 Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4 Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.
99-100 Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.
101-102 Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14 Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.
103-104 Уроки повторения и самоконтроля.  
Сложение и вычитание (продолжение; 16 ч)
  Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев. Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже.
106-110 Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27 Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.
  Взаимно-обратные задачи. Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной. Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
  Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы.
  Прямой угол. Модели прямого угла. Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла.
114-115 Прямоугольник. Квадрат. Определения прямоугольника, квадрата. Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.
116-119 Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра многоугольника. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия.
  Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7.  
Умножение и деление (16 ч)
  Переместительное свойство умножения. Рассмотрение переместительного свойства умножения. Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □ · 8.
  Умножение чисел на 0 и на 1. Правила умножения на 0 и 1. Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.
123-125 Час. Минута. Время и единицы его измерения (час и минута). Часы как специальный прибор для изменения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношение между сутками и часами, часами и минутами. Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.
126-129 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», «в … раз меньше». Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).
130-136 Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8. Практическая работа. Повторение. Итоговая контрольная работа за 2 класс. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

 

Поурочное планирование по математике.

Класс

Поурочное планирование по математике

Тема урока Количество часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности
  .   Содержание урока (ученик должен знать) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
1. Счет предметов. Какая бывает форма 1 час Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Уметь пересчитывать предметы, различать геометрические фигуры по форме. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
2. Разговор о величине. 1 час Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. Знать и воспроизводить понятия «уже», «шире», «выше», «ниже», «длиннее», «короче». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
3. Расположение предметов. 1 час Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. Знать и воспроизводить понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «перед». Уметь оперировать понятиями «слева», «справа», «вверху», «внизу», «перед», сравнивать предметы и группы предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности   Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
4. Количественный счет предметов. 1 час Обучение сравнению групп предметов, установлением взаимно-однозначного соответствия. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
5. Порядковый счет предметов. 1 час Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
6. Чем похожи? Чем различаются? 1 час Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения спо

Date: 2016-08-29; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию